Напоминание

"Инклюзивное образование"


Автор: Хищенко Наталья Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Лицей №6
Населённый пункт: Г.Шахты, Ростовская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Инклюзивное образование"
Раздел: среднее образование





Назад




В настоящее время серьезное внимание уделяется многим педагогическим

проблемам, среди которых наиболее актуальной является проблема инклюзивного

образования. Поэтому в качестве эпиграфа я взяла слова Льва Николаевича

Толстого:

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя

соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.»

Не выделяя « особых детей» среди других детей в коллективе, мы делаем их

полноправными участниками школьной жизни.

Дети с инвалидностью — физической или ментальной — традиционно оказывались

изолированы и, соответственно, лишены шагов по интеграции в среду. Специальные

учреждения чаще создавали и расширяли разрыв между “больной” и “здоровой” частью

общества. . Организация инклюзивного образования согласно ФГОС — процесс,

требующий перестройки всей системы образования. И, что не менее важно, перестройки в

головах у людей.

Целью инклюзивного образования является преодоление социальных,

физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к

общему образованию, приобщение к жизни в социуме.

Статистические данные указывают на актуальные проблемы инклюзивного образования:

Во-первых: не разработаны специальные методики, отсутствует единая система действий.

Во- вторых: образовательные учреждения не достаточно обеспечены соответствующим

медицинским и тьютерским сопровождением.

Кроме того, присутствует психологический аспект в общении с «особенными детьми».

Специалисты испытывают страх, смогут ли они эффективно работать с ними.

Безусловно, еще одна проблема, которую нужно отметить- это отношение родителей

детей, развивающихся типичным образом, к инклюзивному образованию.

Что касается самих детей с ОВЗ, с раннего детства они сталкиваются с оценкой их

внешности, иногда даже с жестокостью.

Ник Вуйчич, , родившейся без рук и ног, ведущий активный образ жизни, говорит:

«Все мы можем найти друг в друге что-то плохое или несовершенное. Но я

предпочитаю искать крупицы золота.» Эти крупицы золота, а может даже и золотые

слитки, мы должны видеть и открывать в каждом ребенке без исключения.

По результатам тестирования, которое я провела в лицее№6, я выяснила. что 100% коллег

готовы работать в системе инклюзивного образования, считают возможным обучение

обычных детей вместе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-

инвалидами

Кроме того в нашем лицее есть сенсорная комната или комната психологической

разгрузки, созданная, в основном, для работы с детьми с ОВЗ.

Комната достаточно просторна, чтобы в ней проводить групповые тренинговые занятия

различной направленности.

Дети – инвалиды- это не «дети с ограниченными возможностями», это «дети с

повышенными потребностями». Они такие же, как и все люди, только самые-самые!

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

Я считаю, что мы должны сделать все для того, чтобы мир каждого ребенка без

исключения стал ярким, открытым, интересным. И каждый из нас должен стать «своим»,

особенно, для «самых - самых».

Инклюзия- это не иллюзия, а вполне успешная и реальная система образования!



В раздел образования