Напоминание

Мастер-класс "Школа юного роллера"


Автор: Тарасова Ольга Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №63
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: конспект
Тема: Мастер-класс "Школа юного роллера"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №63

Инструктор по физической культуре Тарасова Ольга Николаевна

Конспект физкультурного занятия

с использованием нестандартного оборудования

на тему: "Школа юного роллера"

участники: дети старшего возраста 6-7 лет

Место проведение
: спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование
: координационная лесенка, роликовые коньки для каждого участника, мягкий гимнастический мат.
Цель:
Развитие координационных способностей, знакомство с роликовым спортом, обучение подводящим упражнениям для безопасного катания на роликовых коньках.
Задачи:
Образовательные:  Познакомить и заинтересовать воспитанников с набирающим популярность в нашей стране новым видом спорта – фигурное катание на роликах.  Развивать физические качества: координация, равновесие, сила и выносливость через упражнения на роликовых коньках. Оздоровительные:  Способствовать укреплению здоровья через занятия на свежем воздухе, закаливанию организма.  Способствовать формированию правильного свода стопы, профилактика плоскостопия. Воспитательные:  Формировать умение наблюдать, анализировать движения и оценивать качество их выполнения.  Воспитывать желание заниматься спортом, помогать друг другу при выполнении упражнений.
Дата проведения:

Продолжительность занятия: 30 минут.

Методы:
практический, словесный.
Приемы:
объяснения, игровая мотивация, вопросы, показ упражнений, команды, повторения.
Предварительная

работа:
показ роликовой экипировки (объяснение правильной шнуровки и важности использования роликовой защиты), картинок спортсменов- роллеров, положение корпуса, коленей, рук при катании на роликах.
Вводная часть:
Построение детей в шеренгу.Приветствие. Объяснение цели урока- занятия. Построение в колонну. Различные виды ходьбы:обычная (руки двигаются свободно вдоль корпуса), на носках (руки вверх), на пятках (руки за спину), на внешней стороне стопы (руки вперед)-2 мин. Бег по кругу: 2-3 круга семенящий бег на носочках. Перестроение из одной в две колонны. Разминка на координационной лесенке: По
лесенке
, по лесенке На самый-самый верх Я лезу по чудесенке, И вот я выше всех! Смотрите, свесив ноги, я На облаке сижу, Руками небо трогаю
И сверху вниз гляжу. 1. «Движение вперед»: И.п.: корпус прямо, руки согнуты в локтях, ноги слегка согнуты в коленях, ребенок запрыгивает ногами поочередно в каждую клеточку – 3 раза(структура движения – семенящий бег, следить за мягкостью движений, корпус расслаблен, работают ноги и руки свободно); 2. «Движение боком»: И.п. то же.Правым и левым боком выполняем упражнение по 2 раза (стопы на носочках, следить за разноименным движением рук и ног); 3. «Спиной вперед»: И.п.: положение корпуса, ног и рук то же, направление спиной вперед. Выполняется 2-3 раза (следить за положением головы и спины, чтобы спина не прогибалась «на мостик» -смотрим через плечо); 4. «Китайские прыжки»: И.п.:руки за спину. Запрыгиваем в клетку – ноги вместе, из клетки – ноги врозь и чередуем – 2 раза; 5. «Электричка»: И.п.: стойка сбоку от первой клеточки. Идем боком, запрыгивая в каждую клеточку и выпрыгивая из клеточки. Ноги так же работают поочередно, как в 1-3 упражнениях– 2 раза, а третий соревнование: два ребенка встают сбоку от координационной лесенки через три клетки. По сигналу начинают движение «электричкой»в одну сторону. Побеждает в паре тот, кто догонит и не ошибется ни разу. (следить за тем, чтоб в каждую клеточку поочередно запрыгивали и выпрыгивали обе ноги) Переодевание роликов и защиты -5-7мин.
Основная часть:
Теория 1-2 мин: правильная безопасная стойка роллера, положение корпуса, согнутые колени, руки всегда вперед-всторону. Разминка в роликах: 1. Ноги стоят «галочкой» (пятки вместе, носки врозь) – махи всторону руками; 2. «Неваляшка»: И.п. корпус на месте, стопы параллельно – накреняем колени- стопы вправо и влево поочередно-2р. по 8 махов; 3. «Лыжный ход»: И.п. ноги параллельно, двигаются как на лыжах, руки работают разноименно как при ходьбе – 3р. по 8 шагов (следить, чтоб ролики от пола не «отрывались»); 4. «Танец цапель»: И.п. дети стоят в кругу, держась за руки. Поднимают на 5 см от земли поочередно правую и левую ноги – стоят 5-10 секунд (следить, чтоб свободную ногу высоко над полом не поднимали = 5-10см).
Ходьба в роликах:
1. «Елочка» - медленная ходьба, нога ставится под корпус, слегка согнутая, носок раскрыт («пятки дружат, носки поссорились») – 1-2 круга по периметру ковра; 2. «Мишка» - ходьба боком («важным шагом») приставными шагами-по полкруга в одну и другую сторону; 3. «Цапля» - считаем-идем 1-2-3-«Цапля!», ходьба с развёрнутыми носками-1 круг по периметру ковра; 4. «Самокат» - одна нога стоит прямо по ходу движения, вторая перпендикулярна ей - толкаемся, скорость комфортная – 1-2 мин. (следить за коленями «МЯГКИЕ!», руки вытянуты вперед-в сторону, «У телеги нет амортизаторов, а у гоночной машины есть!») 5. «Падение» - дети поочередно идут или катятся до мата, и падают на 1-колени, 2- ладошки раскрытые, руки согнуты в локтях 2-3 мин.
Заключительная часть
: игра малой подвижности «Повторяйка!»: водящий по своему выбору выполняет упражнение на роликах из«Ходьбы на роликах», все за водящим повторяют. Затем выбирается новый водящий. Далее дети садятся на скамеечку. Сюрпризный момент: «Буратино» (Танец гостей – ансамбль танца на роликах «Мозаика»).


В раздел образования