Автор: Тарасова Ольга Николаевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ детский сад №63 Населённый пункт: город Иркутск Наименование материала: конспект Тема: Мастер-класс "Школа юного роллера" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №63
Инструктор по физической культуре Тарасова Ольга Николаевна
Конспект физкультурного занятия
с использованием нестандартного оборудования
на тему: "Школа юного роллера"
участники: дети старшего возраста 6-7 лет
Место проведение : спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование :
координационная
лесенка,
роликовые
коньки
для
каждого участника, мягкий гимнастический мат.
Цель: Развитие координационных способностей, знакомство с роликовым спортом,
обучение подводящим упражнениям для безопасного катания на роликовых коньках.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить и заинтересовать воспитанников с набирающим популярность
в нашей стране новым видом спорта – фигурное катание на роликах.
Развивать
физические
качества:
координация,
равновесие,
сила
и
выносливость через упражнения на роликовых коньках.
Оздоровительные:
Способствовать
укреплению
здоровья
через
занятия
на
свежем
воздухе,
закаливанию организма.
Способствовать
формированию
правильного
свода
стопы,
профилактика
плоскостопия.
Воспитательные:
Формировать
умение
наблюдать,
анализировать
движения
и
оценивать
качество их выполнения.
Воспитывать
желание
заниматься
спортом,
помогать
друг
другу
при
выполнении упражнений.
Дата проведения:
работа: показ роликовой экипировки (объяснение правильной
шнуровки
и
важности
использования
роликовой
защиты),
картинок
спортсменов-
роллеров, положение корпуса, коленей, рук при катании на роликах.
Вводная часть: Построение детей в шеренгу.Приветствие. Объяснение цели урока-
занятия. Построение в колонну.
Различные виды ходьбы:обычная (руки двигаются свободно вдоль корпуса), на
носках (руки вверх), на пятках (руки за спину), на внешней стороне стопы (руки вперед)-2
мин.
Бег по кругу: 2-3 круга семенящий бег на носочках.
Перестроение из одной в две колонны.
Разминка на координационной лесенке:
По лесенке , по лесенке
На самый-самый верх
Я лезу по чудесенке,
И вот я выше всех!
Смотрите, свесив ноги, я
На облаке сижу,
Руками небо трогаю
И сверху вниз гляжу.
1.
«Движение вперед»: И.п.: корпус прямо, руки согнуты в локтях, ноги слегка
согнуты в коленях, ребенок запрыгивает ногами
поочередно
в каждую клеточку – 3
раза(структура
движения
–
семенящий
бег,
следить
за
мягкостью
движений,
корпус
расслаблен, работают ноги и руки свободно);
2.
«Движение
боком»:
И.п.
то
же.Правым
и
левым
боком
выполняем
упражнение по 2 раза (стопы на носочках, следить за разноименным движением рук и
ног);
3.
«Спиной вперед»: И.п.: положение корпуса, ног и рук то же, направление
спиной вперед. Выполняется 2-3 раза (следить за положением головы и спины, чтобы
спина не прогибалась «на мостик» -смотрим через плечо);
4.
«Китайские прыжки»: И.п.:руки за спину. Запрыгиваем в клетку – ноги
вместе, из клетки – ноги врозь и чередуем – 2 раза;
5.
«Электричка»:
И.п.:
стойка
сбоку
от
первой
клеточки.
Идем
боком,
запрыгивая
в
каждую
клеточку
и
выпрыгивая
из
клеточки.
Ноги
так
же
работают
поочередно, как в 1-3 упражнениях– 2 раза, а третий соревнование: два ребенка встают
сбоку от координационной лесенки через три клетки. По сигналу начинают движение
«электричкой»в одну сторону. Побеждает в паре тот, кто догонит и не ошибется ни разу.
(следить за тем, чтоб в каждую клеточку поочередно запрыгивали и выпрыгивали обе
ноги)
Переодевание роликов и защиты -5-7мин.
Основная часть:
Теория
1-2
мин:
правильная
безопасная
стойка
роллера,
положение
корпуса,
согнутые колени, руки всегда вперед-всторону.
Разминка в роликах:
1.
Ноги стоят «галочкой» (пятки вместе, носки врозь) – махи всторону руками;
2.
«Неваляшка»: И.п. корпус на месте, стопы параллельно – накреняем колени-
стопы вправо и влево поочередно-2р. по 8 махов;
3.
«Лыжный
ход»:
И.п.
ноги
параллельно,
двигаются
как
на
лыжах,
руки
работают разноименно как при ходьбе – 3р. по 8 шагов (следить, чтоб ролики от пола не
«отрывались»);
4.
«Танец цапель»: И.п. дети стоят в кругу, держась за руки. Поднимают на 5 см
от земли поочередно правую и левую ноги – стоят 5-10 секунд (следить, чтоб свободную
ногу высоко над полом не поднимали = 5-10см).
Ходьба в роликах:
1. «Елочка» - медленная ходьба, нога ставится под корпус, слегка согнутая, носок
раскрыт («пятки дружат, носки поссорились») – 1-2 круга по периметру ковра;
2. «Мишка» - ходьба боком («важным шагом») приставными шагами-по полкруга в
одну и другую сторону;
3. «Цапля» - считаем-идем 1-2-3-«Цапля!», ходьба с развёрнутыми носками-1 круг
по периметру ковра;
4. «Самокат» - одна нога стоит прямо по ходу движения, вторая перпендикулярна ей
- толкаемся, скорость комфортная – 1-2 мин. (следить за коленями «МЯГКИЕ!», руки
вытянуты вперед-в сторону, «У телеги нет амортизаторов, а у гоночной машины есть!»)
5. «Падение» - дети поочередно идут или катятся до мата, и падают на 1-колени, 2-
ладошки раскрытые, руки согнуты в локтях 2-3 мин.
Заключительная часть :
игра малой подвижности «Повторяйка!»: водящий по
своему выбору выполняет упражнение на роликах из«Ходьбы на роликах», все за водящим
повторяют. Затем выбирается новый водящий.
Далее дети садятся на скамеечку.
Сюрпризный момент: «Буратино»
(Танец гостей – ансамбль танца на роликах «Мозаика»).