Автор: Гутенева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 35
Населённый пункт: Г. Петропавловск - Камчатский Камчатский край
Наименование материала: Конспект по математике в первой младшей группе
Тема: " Весёлая полянка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 35».
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
« ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФЭМП ПО ТЕМЕ " ВЕСЁЛАЯ ПОЛЯНКА"
ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ : ГУТЕНЕВА Н.В.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 15.04.16г.
Цели
и задачи.
1.
Развитие умение формировать группы однородных предметов.
2.
Различать их количество и обозначать соответствующими
словами (много-один, много- мало, много-много).
3.
Закреплять знание у детей цвета и формы.
4.
Развивать воображение, память, образное мышление.
5 . Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
полными предложениями.
6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в
окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными
впечатлениями
.
Демонстрационный материал.
Обручи желтого, зеленого цвета, полянка (изготовлена из плотного
картона, зайчики. Ёлочки, (одна большая и несколько маленьких) 2 корзины,
одинаковые мячи, паровоз.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествии на
поезде.( Дети стояться паровозиком и за воспитателем двигаются по
группе)
Первая остановка: в гостях у зайки. На полянке в ряд сидят зайчики и
стоят ёлочки.
Воспитатель : рассматривает и спрашивает у детей : « Сколько
зайчиков?»
Дети : Много.
Воспитатель берёт одного зайчика и говорит:
-« Зайчик отстал от своих друзей и расплакался».
Воспитатель: успокаивает зайчика и спрашивает: « Сколько зайчиков в
руке?
Дети : Один.
Воспитатель: А на полянке сколько?
Дети : Много.
Дети помогают воспитателю успокоить зайку .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
« ЛУЖОК»
(
Сгибать пальчики в кулачок в ритме потешке; при перечислении
животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней
строчке помахать ладонями).
На лужок пришли зайчата,
Медвежата , барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок,
Приходи и ты, дружок.
Воспитатель: обращает внимание детей на ёлочки. Рассматривая их
спрашивает:
Воспитатель: какого цвета ёлочки?
Дети : зелёного.
Воспитатель: Одинаковые ли ёлочки по величине?
Воспитатель показывает детям большую и маленькие ёлочки и
спрашивает:
Воспитатель: - Сколько больших ёлочек?
Дети : Одна.
Воспитатель: сколько маленьких
Дети : Много.
Вторая остановка : игровая площадка.
На площадке две корзины с мячами : в одной много мячей (синих), в другой
мало (красных) 2 штуки.
Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами и
спрашивает :
- Сколько мячей в корзине .
Дети: Много.
Воспитатели. А вы хотите поиграть с этими мячами?
Игра «Найди домик».
На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (красный, зеленый).
А рядом мячи какого они цвета? (зелёные, красные) ). Вам нужно будет
найти для мячей домики по цвету. Раздаёт каждому ребёнку по мячу.
Пока играет музыка дети берут мячи и и находят для них домики.
Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).
Что делали, чем занимались? (искали домики для мячей по цвету,
подбирали по размеру игрушки).
В конце дети стояться паровозиком и вслед за воспитателем
возвращаются домой.