Авторы: Шашкина Людмила Фоминична, Андрейченко Светлана Павловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №362"
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: рекомендации педагогам
Тема: "Формы работы воспитателя по формированию интереса к чтению книг в разные возрастные периоды."
Раздел: дошкольное образование
.
Воспитатель
МБДОУ
«
Детский
сад
№362»
г
.
о
.
Самара
Шашкина
Л
.
Ф
.
Формы работы
воспитателя
по формированию
интереса к чтению книг
в разные возрастные
периоды.
ФУНКЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА:
Познавательно
-
нравственная
:
Развитие
воображения
,
образного
мышления
,
расширение
представлений
о
мире
и
явлениях
,
освоение
моделей
человеческого
поведения
в
разных
обстоятельствах
,
формирование
эмоционально
-
ценностных
отношений
;
Эстетическая
:
Приобщение
к
словесному
искусству
,
развитие
хорошей
разговорной
речи
,
ориентация
ребенка
на
собственное
словесное
творчество
,
воспитание
культуры
чувств
и
переживаний
.
В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС ИЗМЕНИЛИСЬ И
ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
До
введения
ФГОС
По
ФГОС
Регламентированные
обучающие
занятия
по
ознакомлению
с
художественной
литературой
Непринужденная
форма
организации
чтения
в
нерегламентированное
время
Обязательный
список
для
прочтения
Свободный
подбор
текстов
для
конкретной
группы
детей
Изолированность
программного
чтения
от
других
форм
образовательного
процесса
Органичное
сочетание
чтения
художественной
литературы
с
другими
областями
в
целостном
образовательном
процессе
3-4
год
а
Чтение
,
рассказывание
,
заучивание
,
беседа
,
обсуждение
,
продукт
ивная
деятельность
,
игра
«
Книжный
магазин
»
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МОЖЕТ СТАТЬ СТИМУЛОМ ДЛЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Неужели
разбойник
смог
т
так
легко
справиться
с
Самоделкиным
с
помощью
простого
магнита
?
Неужели
магнит
и
в
самом
деле
обладает
такой
«
волшебной
»
силой
.
Хотите
узнать
?
Удобно ли измерять удава попугаями?
Предлагаю придумать свои мерки.
РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОФЕССИЯХ НАМ ПОМОЖЕТ
КНИГА НОСОВА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ»,
С.МИХАЛКОВ «А ЧТО У ВАС?», МАЯКОВСКИЙ «КЕМ БЫТЬ?»,
Д.РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?».
Наметим на карте маршрут путешествия слонов из
Индии в Россию
.
Чтение
С
обственно познавательно-
исследовательская деятельность
П
родуктивная деятельность
С
южетная игра
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ПРОЦЕССЕ
ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По задачам и содержанию психолого-
педагогической работы
•
Социализация (формирование
первичных представлений о себе, своих
чувствах и эмоциях, окружающем мире
людей, природы, формирование
первичных ценностных представлений)
•
Коммуникация (развитие свободного
общения со взрослыми и детьми по
поводу прочитанного, практическое
овладение нормами русской речи)
•
Познание ( формирование целостной
картины мира, расширение кругозора
детей)
•
Художественное творчество (развитие
детского творчества)
По средствам организации
•
Музыка (использование музыкальных
произведений как средства обогащения
образовательного процесса, усиления
эмоционального восприятия
художественного текста)
•
Художественное творчество
(использование продуктивных видов
деятельности для обогащения
содержания области «Чтение
художественной литературы»)
«Если в дошкольном возрасте ребенок не
поймет, не почувствует, что читать
хорошую книгу-это очень интересно, то в
школе, усевшись за учебники и
компьютер, он уже не полюбит
художественную литературу».
Н.А.Короткова