Напоминание

"Формы работы воспитателя по формированию интереса к чтению книг в разные возрастные периоды."


Авторы: Шашкина Людмила Фоминична, Андрейченко Светлана Павловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №362"
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: рекомендации педагогам
Тема: "Формы работы воспитателя по формированию интереса к чтению книг в разные возрастные периоды."
Раздел: дошкольное образование





Назад




.

Воспитатель

МБДОУ

«

Детский

сад

№362»

г

.

о

.

Самара

Шашкина

Л

.

Ф

.

Формы работы

воспитателя

по формированию

интереса к чтению книг

в разные возрастные

периоды.

ФУНКЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА:

Познавательно

-

нравственная

:

Развитие

воображения

,

образного

мышления

,

расширение

представлений

о

мире

и

явлениях

,

освоение

моделей

человеческого

поведения

в

разных

обстоятельствах

,

формирование

эмоционально

-

ценностных

отношений

;

Эстетическая

:

Приобщение

к

словесному

искусству

,

развитие

хорошей

разговорной

речи

,

ориентация

ребенка

на

собственное

словесное

творчество

,

воспитание

культуры

чувств

и

переживаний

.

В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС ИЗМЕНИЛИСЬ И

ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

До

введения

ФГОС

По

ФГОС

Регламентированные

обучающие

занятия

по

ознакомлению

с

художественной

литературой

Непринужденная

форма

организации

чтения

в

нерегламентированное

время

Обязательный

список

для

прочтения

Свободный

подбор

текстов

для

конкретной

группы

детей

Изолированность

программного

чтения

от

других

форм

образовательного

процесса

Органичное

сочетание

чтения

художественной

литературы

с

другими

областями

в

целостном

образовательном

процессе

3-4

год

а

Чтение

,

рассказывание

,

заучивание

,

беседа

,

обсуждение

,

продукт

ивная

деятельность

,

игра

«

Книжный

магазин

»

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

:

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МОЖЕТ СТАТЬ СТИМУЛОМ ДЛЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Неужели

разбойник

смог

т

так

легко

справиться

с

Самоделкиным

с

помощью

простого

магнита

?

Неужели

магнит

и

в

самом

деле

обладает

такой

«

волшебной

»

силой

.

Хотите

узнать

?

Удобно ли измерять удава попугаями?

Предлагаю придумать свои мерки.

РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОФЕССИЯХ НАМ ПОМОЖЕТ

КНИГА НОСОВА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ»,

С.МИХАЛКОВ «А ЧТО У ВАС?», МАЯКОВСКИЙ «КЕМ БЫТЬ?»,

Д.РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?».

Наметим на карте маршрут путешествия слонов из

Индии в Россию

.

Чтение

С

обственно познавательно-

исследовательская деятельность

П

родуктивная деятельность

С

южетная игра

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ПРОЦЕССЕ

ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

По задачам и содержанию психолого-

педагогической работы

Социализация (формирование

первичных представлений о себе, своих

чувствах и эмоциях, окружающем мире

людей, природы, формирование

первичных ценностных представлений)

Коммуникация (развитие свободного

общения со взрослыми и детьми по

поводу прочитанного, практическое

овладение нормами русской речи)

Познание ( формирование целостной

картины мира, расширение кругозора

детей)

Художественное творчество (развитие

детского творчества)

По средствам организации

Музыка (использование музыкальных

произведений как средства обогащения

образовательного процесса, усиления

эмоционального восприятия

художественного текста)

Художественное творчество

(использование продуктивных видов

деятельности для обогащения

содержания области «Чтение

художественной литературы»)

«Если в дошкольном возрасте ребенок не

поймет, не почувствует, что читать

хорошую книгу-это очень интересно, то в

школе, усевшись за учебники и

компьютер, он уже не полюбит

художественную литературу».

Н.А.Короткова



В раздел образования