Напоминание

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7- 8 классов


Автор: Будникова Валентина Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГСУВОУ "Кемеровская специальная общеобразовательная школа" имени народного учителя СССР Э. Г. Фельде
Населённый пункт: с. Верхотомское, Кемеровская область, Кемеровский район
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа по письму и развитию речи для 7- 8 классов
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочая программа по письму и развитию речи для 7- 8 классов

разработана

на

основе

примерной

программы

для

специальных

(коррекционных)

общеобразовательных

учреждений VIII вида (5-9кл.) под

редакцией В. В. Воронковой М.: «ВЛАДОС», 2012.

Программа направлена на достижение следующих целей и задач:

развитие устной и письменной речи;

формирование практически значимых орфографических и

пунктуационных навыков;

воспитание интереса к родному языку

Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших

психических функций учащихся с целью более успешного осуществления

их умственного и речевого развития.

Программа

обеспечивает

необходимую

систематизацию

знаний.

Программный

материал

расположен

концентрически:

темы

по

классам

повторяются с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

Распределение учебной нагрузки по классам представлено в таблице:

7 класс

8 класс

Недельная нагрузка

4

4

Годовая нагрузка

136

136

Содержание учебного предмета

7класс

Повторение.

Простое

и

сложное

предложения.

Простые

предложения

с

однородными

членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но.

Сложные предложения с союзами а, но. Сложные предложения с союзами и,

а, но

Слово

Состав

слова. Корень,

приставка,

суффикс,

окончание.

Единообразное

написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые

гласные и согласные в корне слов.

Сложные

слова.

Простейшие

случаи

написания

сложных

слов

с

соединительными гласными о и е.

Имя

существительное.

Основные

грамматические

категории

именисуществительного

–род,

число,

падеж,

склонение.

Правописание

падежных

окончаний

имён

существительных

в

единственном

и

множественном числе.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование

имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Правописание

родовых

падежных

окончаний

имён

прилагательных

в

единственном и множественном числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1,2,3 –е лицо местоимений.

Склонение

и

правописание

личных

местоимений

единственного

и

множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Понятие

о

глаголе.

Изменение

глагола

по

временам(настоящее,

прошедшее, будущее) и числам.

Неопределённая частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописаниеокончаний глаголов 2-го лица –

шь, -шься.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глаголы на –ся (сь)

Предложение

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и

сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные

члены предложений в качестве однородных. Распространённые однородные

члены

предложений.

Бессоюзное

перечисление

однородных

членов,

с

одиночнымисоюзом и, союзами и,а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Изложения(с изменением лица и времени).

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих

событий.

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение

по

личным

наблюдениям,

на

основе

экскурсий,

практической

деятельности, имеющихся знаний ( «История нашей улицы», «Исторические

места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо:

объявление

(выбор

профессии

по

объявлению),

Заявление

приёме

на

работу),

телеграмма,

заполнение

бланков

по

платежам

за

коммунальные

услуги (кварплата, плата за телефон, свет, газ и др.)

Повторение пройденного за год

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7класса

Учащиеся должны знать:

части речи, их значение;

наиболее распространённые правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания

слов.

Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и

суффиксов.

Различать части речи.

Строить простое распространённое предложение, простое предложение

с однородными членами, сложное предложение.

Писать изложение и сочинение.

Оформлять деловые бумаги.

Пользоваться словарём.

8класс

Повторение

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и

сложном

предложениях.

Простое

предложение

с

однородными

членами.

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово

С о с т а в

с л о в а . Однокоренные

слова;

подбор

однокоренных

слов,

относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное

написание

звонких

и

глухих

согласных,

ударных

и

безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-,

единообразное

написание

приставок

на

согласные

вне

зависимости

от

произношения(с-, в-, над-, под-, от-)

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и

без соединительных гласных.

Имя

существительное.

Основные

грамматические

категории

имени

существительного. Склонение имён существительных.

Правописание

падежных

окончаний

существительных

единственного

и

множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя

прилагательное.

Согласование

имени

прилагательного

с

именем

существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных имён

прилагательных

в

единственном

и

множественном

числе.

Имена

прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. Лицо и число местоимений

Склонение

местоимений.

Правописание

личных

местоимений.

Род

местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол. Значение глагола.

Неопределённая форма глагола на –ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

(спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале

общеупотребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Правописание глаголов с –ться и тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение

П р о с т о е

п р е д л о ж е н и е .

П р е д л о ж е н и я

р а с п р о с т р а н ё н н ы е

и

нераспространённые. Главные и второстепенные члены предложений.

Простое

предложение

с

однородными

членами.

Знаки

препинания

при

однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без

союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными

союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому

что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников( в связи с

прочитанными произведениями).

Сочинение по личным наблюдениям на материале экскурсий,практической

деятельности,основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила

меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое

письмо;

заметка

в

стенгазету(об

участии

в

общешкольных

мероприятиях, о производственной практике, выборе профессии и др.),

Заявление ( о приёме на работу, об увольнении с работы, о материальной

помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

название частей речи, их значение;

наиболее распространённые правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания

слов.

Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и

суффиксов.

Различать части речи.

Строить простое распространённое предложение, простое предложение

с однородными членами, сложное предложение.

Писать изложение и сочинение.

Оформлять деловые бумаги.

Пользоваться словарём.

Реализация программы осуществляется в рамках учебников:

Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 7 класса

специальных

(коррекционных)

образовательных

учреждений VIII

вида.

Москва «Просвещение» 2016 год);

Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. «Русский язык» учебник для 8 класса

специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.-

М.: «Просвещение», 2016.)

Тематический план

п/п

Раздел программы

Кол-во

часов

7кл.

В том

числе

р/р

Кол-во

часов

8 кл.

В том

числе

р/р

1.

Повторение

11

2

9

1

Слово

67

12

65

13

2.

Состав слова

22

3

18

4

3.

Имя существительное

18

3

17

3

4.

Имя прилагательное

21

4

15

4

5.

Местоимение. Личные

местоимения(в 8-ом

кл.)

16

2

15

2

6.

Глагол

25

3

29

4

7.

Предложение

17

4

24

1

8.

Повторение

6

-

8

3

Итого

136

21

136

22



В раздел образования