Автор: Бянкина Амина Ахметвалиевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №10 "Солнышко"
Населённый пункт: Свердловская область, город Кировград
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Безопасность в жизни дошкольника для детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Солнышко»
Педагогический проект «Безопасность в
жизни дошкольника для детей старшего
дошкольного возраста»
Автор проекта:
Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №10
Бянкина Амина Ахметвалиева
2017 год
Цель: Обобщить и систематизировать знания о чрезвычайных ситуациях и
безопасности в доме и на улице.
Задачи:
1.
Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в
доме и на улице, закреплять умения соблюдать осторожность.
2.
Закреплять знания о пожароопасных ситуациях.
3.
Закреплять знания о правильном обращении с бытовым газом.
4.
Закреплять знания поведения на дорогах улиц.
5.
Закреплять умения пользоваться телефонами службы спасения.
Вед.: Дети, сегодня мы поговорим о безопасности в доме и на улице.
(Звучит музыка, в зал вбегает Незнайка)
Нез-ка: О какой безопасности вы говорите? Да ещё в доме! Это чего же
опасного может быть в доме?. Ха! Придут домой ребята – озорники, а там
опасность! А! Я понял. Там их ждёт папа с ремнём!!!!
Вед.: Ребята, а как вы думаете, в доме есть опасные предметы. В доме много
полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут
быть опасными.
Нез-ка: А что это за предметы?
Вед.: А ты оставайся с нами и узнаешь.
Нез-ка: Хорошо! Мне самому очень стало интересно!
Вед.: Очень давно люди научились добывать огонь. Шли годы и люди
постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить
пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали
разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища,
посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Огонь, выходя из
повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не
случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо,
чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём, соблюдал
осторожность возле электронагревательных приборов, каминов, печей.
Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками.
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо или
вызвать по телефону 01 пожарную команду, дождаться ответа и свой адрес,
или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя
прятаться под кровать, убегать в другую комнату – лучше совсем убежать из
квартиры.
1-ый: С дымом мешается облако пыли,
Мчатся пожарные автомобили.
Щёлкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
2-ой: Миг – и рассыпались медные каски,
Лестницы выросли быстро, как в сказке,
Люди в брезенте один за другим,
Лезут по лестницам в пламя и дым…. (С. Маршак)
Танец огня.
Вед.: Дети, а хотите поиграть?
Дети: Да!
Вед.: Игра называется «Если возник пожар»
(Дети стоят в кругу. В руках ведущего воздушный шар. Играющий должен
быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар
другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил
неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему)
Вед.: Этот шар в руках недаром,
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….
Реб.: Пожар (передача шара).
Вед.: 1, 2, 3, 4 – у кого пожар
Реб.: В квартире? (передача шара).
Вед.: Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил
Реб.: Утюг? (передача шара)
Вед.: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками
Реб.: Играл? (передача шара)
Вед.: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над
Реб.: Газом (передача шара)
Вед.: Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жёг
Реб.: Листву? (передача шара)
Вед.: Кто бросал в огонь при этом незнакомые
Реб.: Предметы (передача шара)
Вед.: Помни каждый гражданин этот номер
Реб.: 01! (передача шара)
Вед.: Дым увидел – не зевай и пожарных
Реб.: Вызывай! (передача шара)
(Дети сели)
Вед.: Дети, а какие пословицы и поговорки вы знаете про огонь?
Дети: 1. От искры сыр – бор загорается.
2. Не шути с огнём, обожжёшься.
3. Огонь – не вода,
Охватит – не выплывешь!
Вед.: Дети, как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей,
дома и леса от пожаров. (пожарные)
Дети, отчего случается пожар
Какие беды приносят пожары?
О чём нужно знать, помнить, чтобы не допустить пожары?
По какому телефону нужно вызывать пожарную команду?
Нез-ка: Да, я всё понял. Нельзя баловаться со спичками и зажигалками. А как
же разогреть обед, если дома нет взрослых. А я понял. Для этого сущкствуют
газовые плиты с электророзжигом!
Вед.: Незнайка, нужно знать о правильном обращении с бытовым газом.
Ребята, а какое газовое оборудование есть в ваших домах?
Дети: Газовая плита, газовый котёл, газовая колонка.
Вед.: Вот видите, сколько нужных и полезных приборов работает на газе,
помогают нам каждый день. Мы уже не можем представить себе, как без них
обойтись.
О природном газе человечеству известно давно, но широкое применение он
получил сравнительно недавно. Газ добывают из недр нашей земли. Газ идёт
по магистралям газопровода и поступает в наши дома. А известно ли вам, что
газу придают резкий, неприятный запах, чтобы его присутствие в воздухе
можно было сразу почувствовать, т.к. глазами его увидеть невозможно.
Стихотворение «Невидимка – газ»
Шарики из теста лепим, как снежки,
Чтобы с мамой вместе сделать пирожки.
Раскатает мама скалкою кружок, поколдует мама,
Вот и пирожок!
Маму обступили мы со всех сторон,
Но зовёт: «Тиль-тиль» мамин телефон.
И пока из зала доносилась речь,
Мы решили сами пирожки испечь.
Пирожки по штучке сложим на листы,
И покрутим ручки газовой плиты.
Отчего в духовке пламя не горит?
Не печёт духовка, как змея шипит.
Только мама ловко, что случилось с ней?
Кинулась духовку выключать скорей.
Распахнула окна мама в тот же час,
Чтобы вышел срочно невидимка-газ!
Нам не сладко, нас мутит,
Мама нам и говорит: «Вот послушайте, друзья,
С газом нам шутить нельзя!»
Ручки есть повсюду: ручка, чтоб писать,
Ручка, чтоб в дороге чемодан держать,
Есть дверные ручки, есть для красоты!
Но! Не крутите ручки газовой плиты!!!!
Вед.: Ребята, а теперь скажите, как правильно себя вести, если почувствовали
запах газа в доме.
Дети: Необходимо немедленно сказать об этом взрослым.
Открыть окна и двери.
Не включать свет.
Выйти на улицу.
Вед.: А какой номер телефона газовой службы?
Дети: 04!
Нез-ка: Я всё понял. А теперь побежали играть на улицу. Попинаем мяч,
попрыгаем на скакалке, покрутим обруч. А ещё можно погонять на
велосипеде на перегонки с машинами. Это же здорово!!!!
Вед.: Ой-ой, Незнайка, так нельзя. Можно угодить и под колёса машины.
Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне, в селе –
везде надо строго соблюдать Правила дорожного движения. Это необходимо
для безопасности пешеходов и транспорта. Для пешеходов и водителей есть
специальные правила. Многие из них вы уже знаете. Давайте вспомним, как
надо ходить по улице и переходить дорогу.
Дети: По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару. Улицу
нужно переходить только при зелёном сигнале светофора. Улицу нужно
переходить только по пешеходным переходам, их ещё называют «зеброй».
Нельзя играть. Кататься на велосипеде и санках на дороге.
Стихотворение «Знай цветные правила»
Между прочим, с давних пор, служит людям светофор!
Посредине улицы он стоит, волнуется,
Он заботится о нас, вот какая умница!
Эти правила важны, мы запомнить их должны:
Красный свет – хода нет!
Жёлтый свет – внимание!
На зелёный проходи, дружная компания!
Мало правила нам знать, надо их не нарушать,
С тем, кто заиграется, всяко приключается,
Недалеко до беды, вот, что получается.
Чтобы пел в дороге ты, чтоб всё было правильно,
Чтобы не было беды, знай цветные правила:
Красный свет – хода нет, жёлтый свет – внимание,
На зелёный проходи, дружная компания.
Вед.: Дети, хотите поиграть?
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
(Дети на красный свет – стоят, на жёлтый – крутятся вокруг себя, на
зелёный - идут)
Вед.: Ребята, для чего взрослым и детям необходимо знать и выполнять
Правила дорожного движения?
Дети: Для безопасного движения транспорта и пешеходов.
Вед.: Незнайка, ты понял, что везде свои правила и их необходимо всегда
соблюдать.
Нез-ка: Да, я многому научился и всё понял.
Вед.: Мы очень рады, что помогли Незнайке. А сейчас небольшой сюрприз.
Мультфильм (про правильное обращение с огнём или по правилам ПДД)
КОНЕЦ.