Автор: Зарецкая Анна Евгеньевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №6"
Населённый пункт: город Киров, Калужская область
Наименование материала: статья
Тема: "Функции и роль математики как учебного предмета в классах различного профиля"
Раздел: полное образование
3 НАЧАЛО
Функции и роль математики как учебного предмета в классах различного профиля.
Принципы отбора и особенности содержания курса математики старших классов на базовом и
профильном уровне.
В программных документах, определяющих направления модернизации российского образования,
подчеркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной
суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Важная роль в реализации этой задачи принадлежит учебному предмету «математика».
Для того чтобы функции этого учебного предмета были реализованы в наибольшей степени,
очевидно, что для каждого из выделенных профилей должна быть создана в некотором смысле «своя»
математика.
Цели изучения математики на базовом и профильном уровне определяют как содержание,
предлагаемое для изучения на каждом уровне, так и методы, приемы и формы организации обучения.
Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей
степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования,
задачами социализации.
Целью изучения математики как базового общеобразовательного предмета является не столько
математическое образование, сколько образование с помощью математики.
Это выводит в разряд приоритетных развивающую функцию. Реализация этой функции связана,
прежде всего, с осуществлением интеллектуального развития учащихся, направленного на
формирование
~ приемов мышления,
~ способности и готовности к поисковой аналитико-синтетической деятельности,
~ качеств творческого мышления.
Профильный уровень стандарта учебного предмета предполагает приращение содержания с целью
решения следующих задач:
увеличения научности: обогащение и уточнение понятийного аппарата; увеличение количества
рассматриваемых базовых законов; усиление системности излагаемого материала;
усиления практической направленности образования, его насыщение практико-ориентированными
жизненными ситуациями;
включения в содержание учебного материала заданий, требующих исследовательских работ
учащихся; постановки эксперимента, проекта, конструкторских работ и т. д.;
обеспечения содержанием, направленным на профессиональную ориентацию.