Напоминание

"Функции и роль математики как учебного предмета в классах различного профиля"


Автор: Зарецкая Анна Евгеньевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №6"
Населённый пункт: город Киров, Калужская область
Наименование материала: статья
Тема: "Функции и роль математики как учебного предмета в классах различного профиля"
Раздел: полное образование





Назад




3 НАЧАЛО

Функции и роль математики как учебного предмета в классах различного профиля.

Принципы отбора и особенности содержания курса математики старших классов на базовом и

профильном уровне.

В программных документах, определяющих направления модернизации российского образования,

подчеркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной

суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Важная роль в реализации этой задачи принадлежит учебному предмету «математика».

Для того чтобы функции этого учебного предмета были реализованы в наибольшей степени,

очевидно, что для каждого из выделенных профилей должна быть создана в некотором смысле «своя»

математика.

Цели изучения математики на базовом и профильном уровне определяют как содержание,

предлагаемое для изучения на каждом уровне, так и методы, приемы и формы организации обучения.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей

степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования,

задачами социализации.

Целью изучения математики как базового общеобразовательного предмета является не столько

математическое образование, сколько образование с помощью математики.

Это выводит в разряд приоритетных развивающую функцию. Реализация этой функции связана,

прежде всего, с осуществлением интеллектуального развития учащихся, направленного на

формирование

~ приемов мышления,

~ способности и готовности к поисковой аналитико-синтетической деятельности,

~ качеств творческого мышления.

Профильный уровень стандарта учебного предмета предполагает приращение содержания с целью

решения следующих задач:

увеличения научности: обогащение и уточнение понятийного аппарата; увеличение количества

рассматриваемых базовых законов; усиление системности излагаемого материала;

усиления практической направленности образования, его насыщение практико-ориентированными

жизненными ситуациями;

включения в содержание учебного материала заданий, требующих исследовательских работ

учащихся; постановки эксперимента, проекта, конструкторских работ и т. д.;

обеспечения содержанием, направленным на профессиональную ориентацию.



В раздел образования