Напоминание

"В гости к нам пришел Степашка"


Автор: Анастасова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябоьск, мкр.Вынгапуровский.
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.
Тема: "В гости к нам пришел Степашка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей

группе на тему

«В гости к нам пришел Степашка»

Воспитатель:

В.В.Анастасова

2017 г.

Программное содержание.

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать

заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много,

ни одного,

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий,

жёлтый, зелёный;

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять

и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Цели:

1) Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ''

словами один, много, ни одного.

2) Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов

и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов

при

выполнении

элементарных

действий

с

игрушками

и

предметами

в

повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди

в группе предмет той же формы".

Оборудование

и

материалы:

Демонстрационные:

мягкая

игрушка

Зайчик.

Большой

и

маленький

кубики.

Большая

и

маленькая

коробка

Большие

и

маленькие

кубики

по

числу

детей.

Тарелочки

по

одной

штуке

на

ребёнка.

Кружочки синего цвета на каждого ребёнка.

Ход занятия

Педагог.

Ребята,

к

нам

сегодня

придёт

гость,

я

вам

загадаю

загадку,

а

вы

отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

Дети. Зайка

Педагог. Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Педагог. Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой

грустный? Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И

правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -

Ребята, какие кубики по величине (большие и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Педагог. Степашка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в

большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем.

Степашке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)

Покажите маленький (показывают).

На столе у педагога демонстрационные кубики: большой и маленький. Педагог

первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Педагог. Посмотрите это какая коробка? (большая)

Педагог. А эта коробка, какая? (маленькая)

Педагог. Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в

маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по

одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Педагог. Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую

коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пах- ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Степашку поиграть с нами.

Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с

раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Педагог. Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё

перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько

кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько

кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке

(много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в

коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько

кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по

одному кружку.

- Максимилиан , сколько ты будешь класть кружков (один)

- Лиза, а ты сколько? (один)

Педагог. Посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

Степашка . "Спасибо дети! ''

Педагог Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие

кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

Игра - хоровод

Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети вместе со Степашкой пляшут.



В раздел образования