Автор: Нестерова Светлана Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБУ д/с №199 "Муравьишка" Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область Наименование материала: конспект Тема: Тема: Большой - маленький" Раздел: дошкольное образование
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные
признаки предметов, цвет, форму, величину.
2.Формировать умение устанавливать соответствие между множествами,
счёту до трех.
3. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Развивающие:
1.Развивать пространственные отношения: справа, слева.
2. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.
3. Развивать память, воображение, творческие способности ребенка.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание думать, стремление узнать что-то новое.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие » (формирование элементарных математических
представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Материалы: коробки, мишка, листочки, ключи, набор геометрических
фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.
Методы и приемы:
1. Практический:
- продуктивные виды деятельности (лепка);
- сравнение
- обследование
2. Наглядный:
- показ;
- использование моделей (шар);
3. Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Логика образовательной деятельности.
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
детей
Ожидаемый
результат
Вводная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит
большую, красивую коробку
и предлагает детям ее
открыть с помощью ключей
(разных геометрических
Дети радуются и
называют ключи
(треугольник,
квадрат, круг).
Сформирована
мотивация к
предстоящей
деятельности.
фигур), показывает их.
Проводиться игра: «Подбери
ключ к замку».
Воспитатель хвалит детей.
Дети подбирают
ключи к замку и
открывают его.
Основная часть
Воспитатель предлагает
посмотреть, что в коробке
«Мишка».
Задает вопросы детям:
«Какой он: большой или
маленький».
Предлагает сравнить кубики
по величине и цвету.
Физминутка.
Воспитатель достает из
коробки листочки,
спрашивает о времени года и
проводит игру под музыку:
«Осенние листочки».
Воспитатель предлагает
посчитать листочки желтого,
красного и зеленого цвета.
Воспитатель достает из
коробки «чудесный
мешочек» и проводит игру:
«Чудесный мешочек».
Читает стихотворение.
Воспитатель предлагает
присесть за столы и слепить
большие и маленькие шары.
Показывает детям большой
шар и спрашивает, в какой
руке (левой-правой) и
маленький шары (левой-
правой).
Дети отвечают на
вопросы
воспитателя и
рассматривают,
что в коробке.
Дети называют
размер и цвет.
Дети под музыку
выполняют
игровые движения
и собирают
листочки.
Дети считают
листочки и
называют их цвет.
Дети ощупывают
геометрические
фигуры разных
размеров и
достают их
проговаривая их
величину и цвет.
Ответы детей.
Дети лепят шары:
большие и
маленькие.
Закреплены
представления о
геометрических
фигурах их цвете и
величине.
Сформировано
умение находить
разные по
величине и цвету
геометрические
фигуры.
Развивается
мелкая моторика
рук.
Заключительная
часть
Воспитатель хвалит всех
детей и подводит итог
занятия, что делали, чем
занимались, что узнали
нового.
Вспоминают,
повторяют вместе
с воспитателем,
чем они
занимались
сегодня. Радуются
результату.
Достигнуты
поставленные
задачи.
Сформировано
положительное
отношение к
занятию.