Напоминание

Тема: Большой - маленький"


Автор: Нестерова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ д/с №199 "Муравьишка"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: конспект
Тема: Тема: Большой - маленький"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект образовательной деятельности

по ФЭМП

во второй младшей группе

«Волшебная коробочка»

Тема: «Большой – маленький»
Выполнила воспитатель: Нестерова Светлана Геннадьевна
Тема: «Большой – маленький».

Цель:
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. 2.Формировать умение устанавливать соответствие между множествами, счёту до трех. 3. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Развивающие:
1.Развивать пространственные отношения: справа, слева. 2. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. 3. Развивать память, воображение, творческие способности ребенка.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание думать, стремление узнать что-то новое.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Материалы:
коробки, мишка, листочки, ключи, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.
Методы и приемы:
1. Практический: - продуктивные виды деятельности (лепка); - сравнение - обследование 2. Наглядный: - показ; - использование моделей (шар); 3. Словесный: - словесные игры; - беседа; - пояснение; вопросы.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат Вводная часть Сюрпризный момент. Воспитатель вносит большую, красивую коробку и предлагает детям ее открыть с помощью ключей (разных геометрических Дети радуются и называют ключи (треугольник, квадрат, круг). Сформирована мотивация к предстоящей деятельности.
фигур), показывает их. Проводиться игра: «Подбери ключ к замку». Воспитатель хвалит детей. Дети подбирают ключи к замку и открывают его. Основная часть Воспитатель предлагает посмотреть, что в коробке «Мишка». Задает вопросы детям: «Какой он: большой или маленький». Предлагает сравнить кубики по величине и цвету. Физминутка. Воспитатель достает из коробки листочки, спрашивает о времени года и проводит игру под музыку: «Осенние листочки». Воспитатель предлагает посчитать листочки желтого, красного и зеленого цвета. Воспитатель достает из коробки «чудесный мешочек» и проводит игру: «Чудесный мешочек». Читает стихотворение. Воспитатель предлагает присесть за столы и слепить большие и маленькие шары. Показывает детям большой шар и спрашивает, в какой руке (левой-правой) и маленький шары (левой- правой). Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассматривают, что в коробке. Дети называют размер и цвет. Дети под музыку выполняют игровые движения и собирают листочки. Дети считают листочки и называют их цвет. Дети ощупывают геометрические фигуры разных размеров и достают их проговаривая их величину и цвет. Ответы детей. Дети лепят шары: большие и маленькие. Закреплены представления о геометрических фигурах их цвете и величине. Сформировано умение находить разные по величине и цвету геометрические фигуры. Развивается мелкая моторика рук. Заключительная часть Воспитатель хвалит всех детей и подводит итог занятия, что делали, чем занимались, что узнали нового. Вспоминают, повторяют вместе с воспитателем, чем они занимались сегодня. Радуются результату. Достигнуты поставленные задачи. Сформировано положительное отношение к занятию.


В раздел образования