Автор: Анисимова Наталия Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 31"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проверочная работа по литературе "Создание художественного образа в прозаическом произведении" за 4 класс
Раздел: начальное образование
Проверочная работа по литературе № 1 « Особенности создания
художественного образа в повествовательном произведении», 4 класс
Фамилия, имя ________________________________дата___________
Задание № 1
1.
Прочитай текст.
________________________________________________
Мне было тогда лет пять или шесть. Мы жили в деревне.
Однажды мама пошла в лес за земляникой и взяла меня с собой.
Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла прямо за деревней,
на старой лесной вырубке.
День был солнечный, жаркий. Но вдруг набежала синяя тучка. Из нее
посыпался частый крупный дождь. А солнце все продолжало светить.
Дождевые капли падали на землю, тяжело шлепались о листья. Они
повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев. В каждой капле отражалось,
играло солнце.
Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик уже
закончился. Через все небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один ее
конец упирался в нашу деревню. Другой уходил далеко в луга. Прямо как
мост. Вот бы по нему пробежаться!
2.
Определи жанр произведения. Приведи свои
доказательства.________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3.
Где происходит действие рассказа?_______________________________
4.
Куда пошли мальчик и его мама?________________________________
5.
Как называется дождь, во время которого светит солнце?
_________________________________
6.
Выдели в тексте любым цветом слова, которые описывают грибной
дождик.
7.
Дай заглавие тексту (напиши его на строке перед текстом).
8.
Подели рассказ на части. Покажи свое деление прямо в тексте
квадратными скобками.
9.
Составь план рассказа. Запиши название каждой части.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Задание № 2
Прочитай текст.
Деревья.
Входишь в лес и гладишь ладонью деревья. Будто старых
друзей. Стволы теплые, как тело живое. Они чуть качаются, будто
дышат…
А вершины гудят то грозно, то ласково. Листья лопочут
зелеными язычками.
К стволу прислонишься, как к плечу друга. Это плечо гладкое,
скользкое - молодая березка. А то, все в пупырышках, - это осина. Или в
морщинках, как кожа слона. Это кора дуба.
Всю жизнь с деревьями плечом к плечу. И хочется стиснуть
ладонями их руки-ветви и крепко пожать.
( по Н. Сладкову)
1.
Почему автор так назвал этот текст?
___________________________________________________________
______________________________________________________
2.
Подчеркни ( любым цветом) слова в тексте, которые выражают
чувства автора к деревьям.
3.
Какие именно чувства испытывает автор?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
4.
Какие изобразительные средства помогли автору нарисовать образ
деревьев? Дай названия каждому найденному тобой средству и
приведи примеры из текста. Заполни таблицу.
Изобразительное средство
( олицетворение, сравнение,
эпитеты, метафора
)
Цитата (слова) из произведения