Напоминание

Проверочная работа по литературе "Создание художественного образа в прозаическом произведении" за 4 класс


Автор: Анисимова Наталия Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 31"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проверочная работа по литературе "Создание художественного образа в прозаическом произведении" за 4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Проверочная работа по литературе № 1 « Особенности создания

художественного образа в повествовательном произведении», 4 класс

Фамилия, имя ________________________________дата___________

Задание № 1

1.

Прочитай текст.

________________________________________________

Мне было тогда лет пять или шесть. Мы жили в деревне.

Однажды мама пошла в лес за земляникой и взяла меня с собой.

Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла прямо за деревней,

на старой лесной вырубке.

День был солнечный, жаркий. Но вдруг набежала синяя тучка. Из нее

посыпался частый крупный дождь. А солнце все продолжало светить.

Дождевые капли падали на землю, тяжело шлепались о листья. Они

повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев. В каждой капле отражалось,

играло солнце.

Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик уже

закончился. Через все небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один ее

конец упирался в нашу деревню. Другой уходил далеко в луга. Прямо как

мост. Вот бы по нему пробежаться!

2.

Определи жанр произведения. Приведи свои

доказательства.________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3.

Где происходит действие рассказа?_______________________________

4.

Куда пошли мальчик и его мама?________________________________

5.

Как называется дождь, во время которого светит солнце?

_________________________________

6.

Выдели в тексте любым цветом слова, которые описывают грибной

дождик.

7.

Дай заглавие тексту (напиши его на строке перед текстом).

8.

Подели рассказ на части. Покажи свое деление прямо в тексте

квадратными скобками.

9.

Составь план рассказа. Запиши название каждой части.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Задание № 2

Прочитай текст.

Деревья.

Входишь в лес и гладишь ладонью деревья. Будто старых

друзей. Стволы теплые, как тело живое. Они чуть качаются, будто

дышат…

А вершины гудят то грозно, то ласково. Листья лопочут

зелеными язычками.

К стволу прислонишься, как к плечу друга. Это плечо гладкое,

скользкое - молодая березка. А то, все в пупырышках, - это осина. Или в

морщинках, как кожа слона. Это кора дуба.

Всю жизнь с деревьями плечом к плечу. И хочется стиснуть

ладонями их руки-ветви и крепко пожать.

( по Н. Сладкову)

1.

Почему автор так назвал этот текст?

___________________________________________________________

______________________________________________________

2.

Подчеркни ( любым цветом) слова в тексте, которые выражают

чувства автора к деревьям.

3.

Какие именно чувства испытывает автор?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

__________________________________________________________

4.

Какие изобразительные средства помогли автору нарисовать образ

деревьев? Дай названия каждому найденному тобой средству и

приведи примеры из текста. Заполни таблицу.

Изобразительное средство

( олицетворение, сравнение,

эпитеты, метафора

)

Цитата (слова) из произведения



В раздел образования