Напоминание

Числа от 1 до 10. Закрепление


Автор: Баруткина Анна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Приобская НОШ"
Населённый пункт: Приобье, Октябрьского района, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

№ п/п

Параметр

Описание

1.

Учебный предмет, класс, УМК

Математика,1 класс , «Школа России»

2.

Тема занятия/урока

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала

3.

Цель (цели) занятия/урока

Закрепить навыки счета сложения и вычитания в пределах 10, сравнения чисел.

4.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

1

№ п/п

Параметр

Описание

-Закрепить знания учащихся по нумерации

и составу чисел в пределах 10;

-Совершенствовать

навыки

решения

простых задач.

-Совершенствовать вычислительные навыки

-Способствовать развитию логического

мышления, умению рассуждать,

анализировать.

-Формировать у учащихся отношения

делового сотрудничества: доброжелатель-

ность друг к другу, уважать мнение других,

уметь слушать товарищей.

-формировать коммуникативные учебные

умения через работу в группе

-развивать регулятивные умения через

организацию работы в малой группе

Познавательные

- умение ориентироваться в своей системе

знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на

вопросы, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке.

- развитие умения определять общую цель и

пути её достижения: прибавлять

(вычитать) числа

Регулятивные

- умение определять и формулировать цель на

уроке с помощью учителя;

- планировать свое действие в соответствии с

поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие

после его завершения на основе его оценки и

учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом

по парте, в группе.

- обращаться за помощью, формулировать свои

затруднения.

-строить понятное для слушателей

высказывание, формулировать простые

выводы.

Личностные

- формирование интереса в расширении и

углублении получаемых математических

знаний.

2

№ п/п

Параметр

Описание

6.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

учебник

«Математика».

1-й

класс,

авт.

М.И. Моро, проектор, экран, компьютер ,

учебник «Математика». 1-й класс, авт.

М.И.

Моро, тетради,карточки с заданиями

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОПД: коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Карандаши, ручки, тетради, учебники, карточки

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы

учебных

пособий,

номера

учебных

заданий,

медиаресурс

ы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3

Мотивация.

(эмоциональный

н а с т р о й ,

с о з д а н и е

с и т у а ц и и

у с п е х а ,

интеллектуальная

разминка,

самоопределение

к

деятельности,

возможность сочетать с

проверкой

домашнего

задания и т.д.)

самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной

цели;

Слайд 1

Начинаем наш урок вместе с

солнышком, оно согревает нас своим

теплом, придаёт силы, энергию,

уверенность, дарит хорошее

настроение, улыбнёмся друг другу.

Сегодня у нас гости, поздороваемся и

подарим гостям свои улыбки.

Будьте внимательны, активны,

старательны,

доброжелательны, помогайте своим

друзьям..

Организация своего рабочего

места.

В в е д е н и е

в

т е м у

урока.

Постановка

у ч е б н о й

з а д а ч и

(создание условий для

определения

т е м ы ,

формулирования

цели

и учебных задач урока:

использование

коллизий,

проблемных

ситуаций,

эмпирических

наблюдений и т.д.)

Проектирование

вариантов работы над

в ы я в л е н н ы м и

и

возможными

затруднениями

Формирование и

развитие ЦО К

умению

определять и

формулировать

проблему,

познавательную

цель и тему для

изучения

( самостоятельно

или в совместной

деятельности с

учителем).

Слайд 2

Слайд 2

. - Начнём с загадки, отгадав её, вы

узнаете, где сегодня мы побываем.

Там на неведомых дорожках следы

невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

стоит без окон, без дверей…

- Где мы сейчас с вами окажемся?

-Правильно мы побываем «В гостях у

сказки».

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

СКАЗКА

4

Там русский дух... там Русью пахнет!

О т к р ы т и е

н о в о г о

( з н а н и я ,

с п о с о б а

действия)

Практическая работа, в

т о м

ч и с л е

с

использованием ИКТ

Обсуждение

группах

Формулирование

вариантов

выводов.

Обобщение

Слайд3

Слайд3

Слайд 4

Слайд 4

Слайд 4

-

В

Математиче ском

царстве,

в

Числовом государстве вместе с числами

и знаками жили-были Иван-Царевич и

Василиса Прекрасная. Слайд 5

Но однажды случилась беда - Василиса

исчезла.

Иван-Царевич

потужил,

погоревал,

да

делать

нечего

и

решил

отправиться на поиски. Но куда идти,

где

искать?

Кто

похитил

Василису?

Слайд 5.

-А как же мы поможем?

-Да, знания по математике нужны и в

обычной жизни, и в сказках. Вот мы и

проверим свои знания, умения,

способности) по математике в

необычной ситуации,

А кто похитил Василису, мы узнаем

это, выполнив 1-е задание

«Лесное лото».

Работа в группе: разложите карточки

лесного лото в порядке уменьшения

-Что значит в порядке уменьшения?

Проверка

Для этого сосчитаем от 10 до 1.

- Кто же похитил Василису? К О Щ Е Й

-Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт

нам каверзные вопросы. - Какое число

при счёте следует за числом 8?

- Какое число при счёте идёт впереди

(Мы

будем

считать,

отгадывать,

решать примеры, задачи)

.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

К О Щ Е

Й

9

5

Слайд 5

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

числа 5?

- Какое число больше, чем 5, на 1?

- Какое число меньше 10 на 2?

Мы

помогли

Ивану

Царевич у

справиться с Кощеем.

Отправился И-.Ц.в путь .Вышел на

лесную опушку ,видит растут грибы

.Ребята давайте посчитаем сколько

грибов ?не пускают они И.-Ц.

Письмо в воздухе с ручкой

Давайте запишим цифру 10 в тетради с.

23 .Написать надо красиво, аккуратно

Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое

испытание-

камень

придорожный

с

надписью:«Верная дорога та, где ответ

не

самый

большой

и

не

с ам ый

маленький».

Призадумался

добрый

молодец,

по

какой

дороге

идти

не

знает.

Поможем

Ивану-Царевичу

выбрать

верную дорогу. А как мы это сделаем?

2+3

Проверка

-Покажите

ту

карточку,

кото р а я

соответствует правильному пути.

-Так по какой дорожке надо идти И-Ц?

- Почему?

Вывод: прямая дорожка верная, потому

что ответ не самый большой и не самый

4

6

8

по средней

Потому что ответ 8, а если пойдёт

налево,

то

ответ

получится

6.

Сравним

числа

8

и

6;

8

больше

6(или 6 меньше 8),пойдёт направо –

10, а 8 меньше 10.

6

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

маленький: 8 больше 6, но меньше 10.

Солнце

высоко.

Путь

лежит

далёко.

Притомился

И-Ц

в

дороге,

решил

он

прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже

отдохнём, сделаем зарядку.

Упражнения для шеи, глаз, корпуса.

Шея вниз –назад, влево –вправо.

Руки на пояс, наклоны влево- вправо.

Отвести плечи назад, расправить грудь,

свести лопатки. Крепко зажмуриться от

страха- открыли широко- удивились.

Отдохнувшие,

с

новыми

силами

продолжим наш путь. Не струсите, не

испугаетесь?

Идёт

И-Ц

дальше,

глядит

перед

ним

избушка

на

курьих

ножках.

Только

подойти к ней он не может. Высокие ели

преграждают путь. Баба Яга у окошка

сидит

да

на

царевича

покрикивает:

«Правильно напишешь состав чисел –

пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с

плеч».

Молодцы, хорошо справились! Но Баба

Яга не отпускает И- Ц, а велит ему

войти к ней в избушку и решить

задачки. Только тогда отпустит И-Ц.А

не справится – голова с плеч. Опять

требуется наша помощь.

2+3 5-2 5-3

6=5+1 7=5+2 8= 5+3

6=4+2 7=4+3 8=2+6

6=3+3 7=6+1 8=4+4

8=7+1

7 – 3 =4

7

Оздоровительная

минутка.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Отдохнул И.-Ц. пошел дальше. На пути

его стоит избушка, чтобы подойти

нужно вспомнить состав чисел

ЗАДАЧА №1

Семь весёлых медвежат за малиной в

лес спешат.

Три устали. От товарищей отстали. А

теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

ПРОВЕРКА – Сколько медвежат? (4)

Как

вы

узнали?

Почему

решали

вычитанием?

ЗАДАЧА №2

Два

бельчонка,

три

зайчонка

ходят

вместе

в

детский

сад.

Подсчитать

прошу, сколько малышей в саду?

Отпустила

Баба

Яга

И-Ц,

а

сама

посылает к И-Ц Змея Горыныча о трёх

головах и думает: «Уж с ним -то И-Ц ни

за что не справится!»

2 + 3 = 5

Включение

нового

в

активное

и с п о л ь з о в а н и е

в

сочетании

с

ранее

изученным,

освоенным

Самостоятельная

работа

Творческие задания

Диагностические

Оформлять свои

мысли в устной и

письменной

форме. Вступать

в диалог

(отвечать на

вопросы, задавать

вопросы, уточнять

непонятное).

Слайд20

Змей

Горыныч

огнём

дышит,

каждая

голова

своё

задание

задаёт,

очень

трудное.

Достал

И-Ц

меч-кладенец

и

отправился

на

бой.

А

мы

возьмём

цветной

карандаш

и

карточки

белого

цвета (тетрадь с.23). Каждому варианту

задание

от

головы:

первому

варианту

раскрасить

примеры

с

ответом

3

красным

цветом,

второму

2

синим

Работаем в паре.

2 + 3 7 – 1 4 + 3

9 – 2 8 – 3 4 + 2

3 + 3 5 + 2 7 – 2

8

задания на осознание и

понимание нового

Включение

будущего

нового материала

Слайд21

цветом. Проверка. Один ученик читает,

Вот мы и справились со Змеем

Горынычем.

Добрались мы до Василисы Прекрасной

,но чтобы освободить её надо разбить

цепи, для этого надо выполнить задание

на с.62 (отрезки см)

Дети выполняют работу в группах,

затем коллективная проверка.

Подведение

итогов.

Итоговая

рефлексия

учебной

деятельности.

Определение

уровеня

овладения новым

способом

деятельности.

Признавать

собственные

Слайд22

.

С

нашей

помощью

освободил

И-Ц

Василису, вернулись наши герои в свою

сказку,

в

математическое

царство.

Благодарят нас за помощь. И говорят:

Ребята! Любите сказки, читайте сказки,

Дружите с математикой. Вооружившись

знаниями,

вы

преодолеете

любые

9

ошибки.

Сопоставлять

собственную

оценку своей

деятельности с

оценкой её

товарищами,

учителем.

Слайд23

трудности

и

сможете

помочь

ещё

многим героям.

Наше занятие подходит к концу.

- Какое у вас настроение?

Солнышко-мне

было

интересно

на

уроке;зеленый

Солнышко с тучкой-мне было не очень

интересно на уроке; красный

10



В раздел образования