Автор: Чалова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №440
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в страну Математики"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение города
Новосибирска «Детский сад №
440 комбинированного вида»
Октябрьского района
«Путешествие в
страну
математики»
Итоговое мероприятие по ФЭМП в
средней группе
Выполнила:
Чалова Оксана
Сергеевна
Цель: Обобщить,
закрепить,
систематизировать
знания
детей
полученные
в
течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник,
прямоугольник);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
-
развивать
логическое
мышление
(продолжать
учить
отгадывать
загадки
описательного характера).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками
и взрослыми, оказывать помощь.
- воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Демонстрационный материал:
Обруч,
четыре
сектора
разных
цветов,
означающие
времена
года,
магнитная
доска, картинки с изображениями – символами времен года, презентация с игровыми
заданиями
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка
Методические приёмы:
Игровая
ситуация,
постановка
проблемы,
беседа-диалог,
выполнение
игровых
заданий, анализ, подведение итогов.
Ход мероприятия:
Воспитателю
на
телефон
приходит
смс.
Воспитатель
читает
сообщение
от
жителей страны Математики: «Ребята, помогите нам! Нужна помощь и срочно! Нас
заколдовала злая ведьма Злюка!»
- Ребята, поможем жителям страны Математики?
Ответы детей.
- А как вы думаете, кто живет в стране Математики?
Ответы детей.
- Но эта страна очень далеко, как же нам добраться туда?
Варианты ответов.
- Ребята, страна Математики так далеко от нас, что на автобусе и машине мы
будем
добираться
очень
долго,
но
есть
кое-что,
что
доставит
нас
туда
в
одно
мгновенье.
Это
телепорт!
Но
это
не
простой
телепорт,
а
математический,
чтобы
активировать его нам нужно будет посчитать до 10 и обратно.
Считаем хором до 10 и обратно, телепорт активирован, проходим с детьми через
него. На экране ворота – вход в страну Математики. (слайд №2)
- Ребята, поглядите, на воротах замки, да не один, а целых четыре, чтоб открыть
ворота нам нужно будет отгадать загадки. Сможем?
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём
(День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора
(Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
- Молодцы, посмотрите, все замки с ворот сняты и ворота открываются.
На слайде ведьма. (Слайды №3-6)
- Мы в стране Математики! Кто это встречает нас? Это злая ведьма Злюка!
(Аудио №1)
Я злая – презлая,
Я вас покусаю,
Я вас заколдую
Узнаете Злюку-презлюку плохую!
(Слайд №7)
- Вот так Злюка! Это она заколдовала всех жителей этой страны! Посадила
цифры в клетку! Давайте-ка начнем их расколдовывать, спасем, освободим!
- Для того, чтобы вызволить цифры, нужно выполнить одно задание. Посмотрите,
на
столах
лежат
цифры,
они
перепутаны,
разложите
их
правильной
последовательности.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, вы правильно выполнили задание и теперь цифры свободны!
(Слайд №8)
- Посмотрите, кто это? (Слайд №9)
- И правда это круг, но посмотрите, какой он грустный, он тоже заколдован! Чтоб
расколдовать его, нам нужно назвать как можно больше предметов круглой формы!
Начнем?
Дети называют различные предметы.
- Посмотрите, теперь круг улыбается, он расколдован! (Слайд №10)
Таким образом расколдовываем все геометрические фигуры. (Слайды №11-14)
- Что ж, все фигуры расколдованы, а мы продолжаем путешествие по стране
Математики.
- Ох, посмотрите-ка, еще жители страны Математики, которых заколдовала
Злюка. Чтоб помочь им, нам нужно будет выполнить одно задание. (Слайд №15) Вы
готовы?
Посмотрите, тут четыре разных картинки, нам нужно определить, какая же из них
лишняя и почему.
Дети выполняют задание. (Слайды №16-19)
- Молодцы, вот и жители расколдованы, посмотрите, как они вам улыбаются!
(Слайд №20)
(слышится звук вьюги – аудио №2)
- Ребята, как же так? Злюка и времена года перепутала и в стране Математики
наступила зима… (Слайд №21) Выручим жителей? Назовем времена года правильно,
расположим их в верном порядке и расскажем, что и в какое время года мы делаем.
На доске большой круг, состоящий из четырех цветных секторов. Располагаем их
в верном порядке, а затем на каждый из них помещаем картинки, относящиеся к
определенному времени года.
- Ну вот, в страну Математики вернулась весна, ее жители расколдованы.
- Но если мы сейчас вернемся домой, то Злюка снова все испортит…
(Слайд №22)
Что же делать?
Ответы детей. Нужно подвести детей к тому, что нужно сделать Злюку доброй.
- Как злого, сердитого и расстроенного человека можно сделать добрым и
улыбающимся?
Ответы
детей:
порадовать
чем-то
приятным,
обнять,
рассказать
шутку
и
т.д.
Решаем с детьми, что Злюку надо порадовать чем-то, например, подарить цветы!
Выполняем объёмные цветы из салфеток и собираем их в корзину.
Злюка – Злюка, ты не злись,
Не дурачься, не дерись,
А не то дружить не будем,
Навсегда тебя забудем.
Лучше ты нам улыбнись
Лучше в фею превратись!
Колдунья превращается в фею. (Слайды №23-24)
Ах, как прекрасно быть доброй и милой!
В розовом платье, с улыбкой красивой!
В стране Математики буду я жить,
С фигурами, с цифрами буду дружить.
А смелых героев хочу наградить,
И каждому по медали вручить!
- Ребята, это теперь совсем не злая ведьма, а добрая фея! А нам с вами пора
возвращаться в детский сад, пора активировать телепорт! Он заработает только тогда,
когда каждый из вас скажет, что же ему запомнилось из сегодняшнего приключения!
Ответы детей.