Напоминание

Нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра


Автор: Цыбанова Раджана Нимаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСО " РСРЦН"
Населённый пункт: Республика Бурятия г.Улан-Удэ
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности,

тот более идет назад, чем вперед»

Аристотель

Нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-

реабилитационного центра

В современной России проблема нравственного воспитания является одной

из

самых

актуальных.

На

сегодняшний

день

наблюдается

высокий

рост

насилия,

преступности

и

жестокости

по

отношению

друг

к

другу.

В

большинстве случаев, понятия «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло» стало

относительным, нравственные ценности утрачиваются, обесцениваются. В

связи с этим возникает острая необходимость в воспитании нравственности у

подрастающего поколения, подростков.

Подростковый возраст – возраст, когда залаживается основа, фундамент

для формирования нравственного сознания, воспитания нравственных чувств

и нравственного поведения.

Именно поэтому, я считаю, что, основным и

приоритетным

направлением

в

воспитании

подрастающего

поколения

является

воспитание

нравственности. Нравственное

воспитание

личности

ребенка – одна из самых важных задач социально-реабилитационного центра

для несовершеннолетних. В связи с этим для формирования и воспитания

нравственности у детей мы разработали программу «Человек среди людей»,

основная

цель

которой сформировать

у

детей

представления

об

определенных

нравственных

понятиях,

которые

в

дальнейшем

станут

ориентиром

в

различных

жизненных

ситуациях.

Задачами

программы

являются:

1.

Формирование

нравственных

представлений

и

ценностей

(совесть,

вежливость, честь и пр)

2.

Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям и

желание поступать в соответствии с ними

Программа рассчитана на 1 год, с детьми в возрасте от 12 до 18 лет.

Интересным моментом в реализации программы является, то, что занятия

проводятся

в

форме

интерактивных

методов

обучения,

где

ребята

взаимодействуют не только с педагогом, но и друг с другом.

Занятия разделены на 2 блока: «Я – гражданин России» и «Я - человек».

«Я – гражданин России»

Название

Мероприятия

Сроки

Форма

проведения

«Российское государство – какое оно?»

Права и обязанности гражданина РФ

Сентябрь

1час

Интерактивный

урок

Цикл воспитательских часов по

темам:

- «Символы Родины»,

- «Улан – Удэ – Бурятии моей

звезда»

Символы республики

Сентябрь

2 часа

Воспитательский

час, экскурсия по

городу

Цикл воспитательских часов о важных

исторических событиях России

- «Славные правители Российской

Империи. Их значение в становлении

Российской Империи»

- Вхождение Республики Бурятии в

состав Российской Федерации

Октябрь

3часа

Ноябрь

2 часа

Воспитательский

час. Просмотр док

фильмов.

Обсуждение

Урок .

Презентация.

«Мы – многонациональный народ.

Учимся уважать людей любой

национальности и веры»»

Ноябрь

1 час

тренинг

Цикл воспитательских часов о героях

России

Декабрь

1 час

Воспитательский

час

«Наш великий могучий русский язык»

Декабрь

1 час

Воспитательский

час

Мировые религии

Январь

3 часа

Воспитательский

час. Защита

проектов

Экскурсии в Дацан,

В Церковь

«Как подрасту, то стану я военным,

защитником Отчизны буду я!»

Краткая военная история

«Непобедимый русский народ »

Февраль

1час

Февраль

2 часа

экскурсия 5

танковая бригада.

Встреча с

военнослужащими

Воспитательский

час. Презентация

«Я - человек»

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Цикл воспитательских часов по

теме «Нравственность»:

«Благодарность»

«Правда всегда лучше»

«Отзывчивость»

«Милосердие»

«Дружба»

«Совесть»

«Справедливость»

«Все, что нужно, это - любовь»

Март

4 часа

Апрель

4 часа

Тренинги, просмотр

худ. Фильмов, чтение

литературы, анализ,

case-метод, групповые

дискуссии, мозговой

штурм

Цикл нравственных

воспитательских часов по теме «Я

- Человек»:

«Мое имя», «мои хорошие и

Май

4 часа

Тренинги с

элементами

арттерапии

плохие чувства», «Я -

человек», «Мой портрет»

Результатом работы по программе нравственного воспитания «Человек

среди людей» должно стать:

1.

ценностное отношение к России, своему народу, своей республике,

отечественному культурно-историческому наследию, государственной

символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку,

народным традициям, старшему поколению;

2.

элементарные представления: об институтах гражданского общества,

государственном

устройстве

и

социальной

структуре

российского

общества,

о

наиболее

значимых

страницах

истории

страны,

об

этнических традициях и культурном достоянии своей республики; о

примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

3.

нравственно-этический

опыт

взаимодействия

со

сверстниками,

старшими

и

младшими

детьми,

взрослыми

в

соответствии

с

общепринятыми нравственными нормами;

4.

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к

человеку, находящемуся в трудной ситуации;

5.

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в

детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную

сторону своих поступков и поступков других людей;

6.

уважительное

отношение

к

родителям,

к

старшим,

заботливое

отношение к младшим;



В раздел образования