Автор: Куприянова Лидия Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №82 "Чиполлино" г.Калуги
Населённый пункт: город Калуга Калужская область
Наименование материала: консультация для воспитателей
Тема: "Методы и приемы способствующие развитию детского изобразительного творчества"
Раздел: дошкольное образование
«
«
Методы и приемы,
Методы и приемы,
способствующие
способствующие
развитию детского
развитию детского
изобразительного
изобразительного
творчества»
творчества»
Составила
Составила
старший воспитатель
старший воспитатель
МБДОУ №82 «Чиполлино» г.Калуги
МБДОУ №82 «Чиполлино» г.Калуги
Куприянова Лидия Алексеевна
Куприянова Лидия Алексеевна
Традиционная классификация
Традиционная классификация
методов и приемов
методов и приемов
•
словесные
•
практические
•
наглядные
•
игровые
Новая классификация
Новая классификация
методов.
методов.
•
информативно - рецептивный;
•
репродуктивный;
•
исследовательский;
•
эвристический.
Наглядные методы и приемы
Наглядные методы и приемы
обучения:
обучения:
•
наблюдение
•
использование натуры, репродукции
картин, образца и других наглядных
пособий
•
показ воспитателем приемов
изображения.
•
показ детских работ в конце занятия,
при их оценке.
Словесные методы и приемы
Словесные методы и приемы
обучения:
обучения:
•
беседа
•
указания воспитателя
•
использование словесного
художественного образа
•
выразительное чтение художественных
произведений
•
совет
•
стимулировать попытки детей
предавать движения вопросами.
Игровые методы приемы
Игровые методы приемы
•
Настольно-дидактические
игры (лото, парные
картинки, мозаика)
•
Сюжетно-ролевые игры
•
Игры-имитация
•
Подвижные игры
•
Театральные игры
•
Режиссерская игра
•
Игра-фантазирование
Практические методы и приемы
Практические методы и приемы
•
Игра-
экспериментирование с
различными
материалами: бумага, со
светом;
•
Смешивание красок
Специфические методы
Специфические методы
•
Метод стимулирования занимательным
содержанием.
•
Метод создания ситуации творческого
поиска.
•
Метод «оживления» детских эмоций с
помощью литературных и песенных
образов.
•
Творческое задание.
Нетрадиционные техники в
Нетрадиционные техники в
рисовании
рисовании
•
тычок жесткой
полусухой кистью
•
рисование пальчиками
•
рисование ладошкой
•
оттиск поролоном
•
оттиск пенопластом
•
оттиск печатками из
ластика
•
оттиск смятой бумагой
•
восковые мелки +
акварель
•
свеча + акварель
•
печать по трафарету
•
монотипия предметная
•
кляксография
•
набрызг
•
отпечатки листьев
•
акварельные мелки
•
монотипия пейзажная
•
рисование манкой
•
и др.
Нетрадиционные техники в
Нетрадиционные техники в
лепке
лепке
•
пластилинография
•
обратная аппликация
•
соленое тесто
•
пластика
•
«Холодный фарфор»
Нетрадиционные техники в
Нетрадиционные техники в
работе с бумагой
работе с бумагой
•
Айрис-фолдинг
•
обрывная аппликация
•
аппликации из «ладошек»
•
Торцевание
•
квиллинг, бумагокручение, бумажная
филигрань
•
модульное оригами.
триз
триз
•
Триз – теория решения
изобретательских задач. Автор ТРИЗ —
отечественный изобретатель Г. С.
Альтшуллер.
Метод проектов
Метод проектов
•
Проект – это деятельность, мотивом
которой является какая – либо
проблемная ситуация, требующая для
решения творческого,
исследовательского подхода,
инициативы ребенка, коллективного
взаимодействия.