Напоминание

"Методы и приемы способствующие развитию детского изобразительного творчества"


Автор: Куприянова Лидия Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №82 "Чиполлино" г.Калуги
Населённый пункт: город Калуга Калужская область
Наименование материала: консультация для воспитателей
Тема: "Методы и приемы способствующие развитию детского изобразительного творчества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

«

Методы и приемы,

Методы и приемы,

способствующие

способствующие

развитию детского

развитию детского

изобразительного

изобразительного

творчества»

творчества»

Составила

Составила

старший воспитатель

старший воспитатель

МБДОУ №82 «Чиполлино» г.Калуги

МБДОУ №82 «Чиполлино» г.Калуги

Куприянова Лидия Алексеевна

Куприянова Лидия Алексеевна

Традиционная классификация

Традиционная классификация

методов и приемов

методов и приемов

словесные

практические

наглядные

игровые

Новая классификация

Новая классификация

методов.

методов.

информативно - рецептивный;

репродуктивный;

исследовательский;

эвристический.

Наглядные методы и приемы

Наглядные методы и приемы

обучения:

обучения:

наблюдение

использование натуры, репродукции

картин, образца и других наглядных

пособий

показ воспитателем приемов

изображения.

показ детских работ в конце занятия,

при их оценке.

Словесные методы и приемы

Словесные методы и приемы

обучения:

обучения:

беседа

указания воспитателя

использование словесного

художественного образа

выразительное чтение художественных

произведений

совет

стимулировать попытки детей

предавать движения вопросами.

Игровые методы приемы

Игровые методы приемы

Настольно-дидактические

игры (лото, парные

картинки, мозаика)

Сюжетно-ролевые игры

Игры-имитация

Подвижные игры

Театральные игры

Режиссерская игра

Игра-фантазирование

Практические методы и приемы

Практические методы и приемы

Игра-

экспериментирование с

различными

материалами: бумага, со

светом;

Смешивание красок

Специфические методы

Специфические методы

Метод стимулирования занимательным

содержанием.

Метод создания ситуации творческого

поиска.

Метод «оживления» детских эмоций с

помощью литературных и песенных

образов.

Творческое задание.

Нетрадиционные техники в

Нетрадиционные техники в

рисовании

рисовании

тычок жесткой

полусухой кистью

рисование пальчиками

рисование ладошкой

оттиск поролоном

оттиск пенопластом

оттиск печатками из

ластика

оттиск смятой бумагой

восковые мелки +

акварель

свеча + акварель

печать по трафарету

монотипия предметная

кляксография

набрызг

отпечатки листьев

акварельные мелки

монотипия пейзажная

рисование манкой

и др.

Нетрадиционные техники в

Нетрадиционные техники в

лепке

лепке

пластилинография

обратная аппликация

соленое тесто

пластика

«Холодный фарфор»

Нетрадиционные техники в

Нетрадиционные техники в

работе с бумагой

работе с бумагой

Айрис-фолдинг

обрывная аппликация

аппликации из «ладошек»

Торцевание

квиллинг, бумагокручение, бумажная

филигрань

модульное оригами.

триз

триз

Триз – теория решения

изобретательских задач. Автор ТРИЗ —

отечественный изобретатель Г. С.

Альтшуллер.

Метод проектов

Метод проектов

Проект – это деятельность, мотивом

которой является какая – либо

проблемная ситуация, требующая для

решения творческого,

исследовательского подхода,

инициативы ребенка, коллективного

взаимодействия.



В раздел образования