Автор: Госенова Диана Заурбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 67
Населённый пункт: г. Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Аналитическая справка на первую квалификационную категорию"
Раздел: дошкольное образование
Аналитическая справка о профессиональных достижениях Госеновой
Дианы Заурбековны, воспитателя муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 67»г.
Великого Новгорода, не имеет квалификационную категорию, аттестуется
на первую квалификационную категорию.
Я, Госенова Диана Заурбековна, работаю воспитателем в МАДОУ
«Детский сад № 67» с 2014 года. В 2010 году окончила Хасавюртовский
педагогический колледж (в Дагестане) и получила диплом учителя начальных
классов. В 2017 году защитила диплом бакалавра по юриспруденции. В 2017
году прошла профессиональную переподготовку в НовГУ имени Я. Мудрого
по программе «Педагогика дошкольной образовательной организации».
Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание
условий для развития личности каждого ребенка с учетом его интересов и
возможностей, способствующих творческому саморазвитию. На данный
момент работаю в первой младшей группе. 04.09.2017 была аттестована на
соответствие занимаемой должности. (Приложение №1- копия
аттестационного листа)
1. Достижения обучающимися положительной динамики
результатов освоения образовательных программ по итогам
мониторингов, проводимых организацией
1.1.Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного
воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей
является социализирующим фактором, совмещающим функции
образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.
В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким
вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье
ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности,
приучается осознавать себя полноправным представителем общества.
Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут
заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.
Взаимодействие педагогов с родителями неоспоримы и
многочисленны.
Bо-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и
родителей на совместную работу по воспитанию детей.
1
Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не
навредит , так как будут учитываться мнения семьи и предложения по
взаимодействию с ребенком.
Я, в свою очередь, уверена в поддержке родителей, которые с
пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе (от
воспитательных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся
дети, ради которых осуществляется это взаимодействие.
Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с
семьей, я узнаю особенности, привычки своего воспитанника и учитываю их
при работе.
В-третьих, это укрепление внутри семейных связей, что также, является
проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день.
В-четвертых, это возможность реализации единой программы
воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.
В общении с родителями я стараюсь уйти от использования выражения
типа: «Ваш Саша», «Ваш ребенок», чтобы не подчеркивать отстраненность от
проблем воспитания. Ежедневно демонстрирую каждому родителю свою
работу, через интересы его ребенка. Объясняю родителям, что они могут в
любое удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят
ребенок.
Линия взаимодействия педагогов и родителей нашей группы не
остается неизменной. Она постоянно совершенствуется. Прежде всего
стимулом для совершенствования являются интересы и запросы родителей.
Уже на первом родительском собрании я пытаюсь вызвать родителей на
диалог, предоставляя возможность каждому родителю высказать свои мысли
о воспитании.
Стараюсь узнать, в каких вопросах воспитания родителям необходима
помощь детского сада. Взаимодействуя с родителями, имеющими сходные
проблемы домашнего воспитания, использую в работе
дифференцированный подход. Например, подготовив консультацию по теме:
«Детские страхи и пути их преодоления» предлагаю нескольким родителям
взять ее домой, чтобы потом найти совместно пути преодоления данной
проблемы.
В работе с родителями иногда приходиться использовать линию
воздействия на семью через ребенка. Если жизнь ребенка в группе
эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок
обязательно поделиться с родителями. Дети часто берут домой свои работы,
иногда дидактические игры, трафареты, рисунки, показывают родителям
2
новые книги, игрушки, поделки, которые можно изготовить со взрослыми. В
работе с родителями реализую такие задачи как:
-просвещение родителей с целью повышения их педагогического
образования (через индивидуальные беседы, консультации в родительском
уголке, беседы с родителями на родительских собраниях);
-изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью
согласования воспитательских воздействий на ребенка (через
анкетирование, индивидуальные беседы.);
-задачи информационного плана (через знакомство родителей с
возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ на
организационных родительских собраниях).
Я всегда стараюсь поддерживать у родителей уверенность в хорошем
отношении с моей стороны к их детям. Поэтому я вырабатываю у себя
«добрый взгляд» на каждого ребенка. Стараюсь видеть в развитии всех детей
прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и
привлекать к ним внимание родителей. Стремлюсь заслужить доверие
родителей, организуя свое взаимодействие через «трансляцию родителям
положительного образа ребенка», (т.е. никогда не жалуюсь на ребенка, даже
если он что-то натворил). Беседу стараюсь вести под девизом: «Ваш ребенок
лучше всех». Сообщаю об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ,
особенностях общения с другими детьми, результатах учебной деятельности
и т .д.
Каждую поделку представляю родителям как исключительную, даже
если им самим так не кажется. Постоянно говорю родителям, что нужно
гордиться даже незначительным результатом своего ребенка.
Большую роль в работе с семьей играет анкетирование родителей.
Поэтому в начале учебного года прежде чем начинать взаимоотношения с
родителями, провожу детальный опрос семей. Стараюсь узнать их
отношения к тому или иному разделу программы, виду деятельности. Анкета
помогает узнать многое о детях, типах воспитания в семье, о взаимодействии
детей и взрослых. Подробный анализ анкет помогает мне в дальнейшем
сотрудничестве с семьей, в планировании последующий работы. В работе с
родителями стараюсь учитывать тип семьи: неполная, полная. При работе с
семьями стараюсь осознавать цель взаимодействия и придерживаюсь ее.
Эффективность взаимодействия с родителями группы подтверждают и
результаты анкетирования, ежегодно проводимые администрацией
МАДОУ№67.
3
Результаты анкетирования, проведенного на начало 2017-2018
учебного года в первой младшей группе (2-3 года)
Критерии и
показатели
Количество
заполненных анкет
Количество
положительных
ответов по
каждому критерию
%
положительных
ответов на
количество
возможных
положительных
ответов
Информиров
анность родителей
о деятельности ДОУ
19
17
89,4%
Вовлечение
родителей в
образовательный
процесс
19
18
94,7%
Удовлетворен
ность родителей
деятельностью ДОУ
19
17
89,4%
Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников
составляет 89,4% (1 младшая группа,2-3 года) на начало 2017-2018 учебного
года, в то время как в 2016-2017 учебном году в этой же группе (ясельная
группа 1,6-2 года),показатели были чуть ниже-85%.
Критерии и
показатели
Количество
заполненных анкет
Количество
положительных
ответов по
каждому критерию
%
положительных
ответов на
количество
возможных
положительных
ответов
Информиров
анность родителей
о деятельности ДОУ
20
17
85%
Вовлечение
родителей в
образовательный
процесс
20
18
90%
Удовлетворен
ность родителей
деятельностью ДОУ
20
17
85%
(Приложение №2-анонимная анкета для родителей).
4
2.Достижения обучающимися положительных результатов
освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы
образования
2.1 Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в
группе дошкольной организации в год
Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и
укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом
индивидуальных особенностей детей: путем оптимизации режима дня (все
виды режима разработаны на основе СанПин).
В Учреждении осуществляются профилактические мероприятия по
снижению заболеваемости у воспитанников:
-проведения закаливающих процедур (ежедневная прогулка (в
зависимости от погодных условий), использование закаливающих дорожек
различной фактуры, точечный массаж, утренняя гимнастика и гимнастика
после сна, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком (в зависимости
от времени года), обливание рук прохладной водой, витаминизация блюд
(витамином С, йодированная соль), соки и фрукты (в соответствии с меню),
утренний прием на улице в летний период;
-обеспечения условий для успешной адаптации ребенка в детском саду
(после пропусков по болезни или отпуска ребенка соблюдается щадящий
режим, сокращение времени пребывания ребенка на прогулке (в холодное
время года), уменьшена физическая нагрузка);
-формирование у детей и родителей мотивации здоровому образу
жизни (совместные с родителями физкультурные праздники и досуги,
консультации );
-профилактические беседы о заболеваниях, воспитание у детей
навыков личной и общественной гигиены, (беседы с воспитанниками,
памятки родителям);
-проводится сезонная профилактика простудных заболеваний:
использование лука и чеснока в рационе питания.
Основными направлениями воспитательно-образовательной работы
являются:
создание оптимальных условий для увеличения двигательной
активности;
5
использование эффективной системы закаливающих мероприятий;
обеспечение полноценного питания.
Таким образом, условия, созданные в учреждении и комплексный
подход к физкультурно-оздоровительной работе, позволяют обеспечить
высокий уровень физического развития детей и качественную организацию
оздоровительной работы, что в свою очередь способствует снижению
заболеваемости воспитанников.( Приложение №3- справка о
заболеваемости в группе)
Год
Возрастная
группа
Заболеваемость
одним ребенком
Заболеваемость
по области
2015-2016г
Ясельная группа
(1,6-2 года)
10,4
2015 – 12,1
2016 – 10,8
2016-2017г
Первая младшая
группа (2-3года)
9,6
2016 – 10,8
3.Выявление и развитие способностей обучающихся к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной
деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах,
фестивалях, соревнованиях
3.1. Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях
( конкурсы, фестивали, акции, соревнования и пр.) на разных уровнях
( кроме образовательной организации)
В 2017 году мой воспитанник принял участие во II городском смотре-
конкурсе чтецов «Радуга талантов», который проводил комитет по
образованию Администрации Великого Новгорода МАОУ ПКС «Институт
образовательного маркетинга и кадровых ресурсов» МАДОУ «Детский сад №
92 «Радуга» (Приложение №4-копия диплома)
В 2016 году моя воспитанница заняла 2-е место во Всероссийском
конкурсе «Осень золотая». (Приложение № 5-копия диплома)
3.2.Наличие призовых мест (1-5) в конкурсных мероприятиях
(конкурсы, фестивали, акции, соревнования и пр.) на разных уровнях
(кроме образовательной организации)
В 2016 году моя воспитанница заняла 2-е место во Всероссийском
конкурсе «Осень золотая». (Приложение № 5-копия диплома)
6
4. Личный вклад и повышение качества образования,
совершенствование методов обучения и воспитания. И продуктивное
использование новых образовательных технологий, транслирование в
педагогических коллективах опыта практических результатов своей
профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и
инновационной
4.1.Личный вклад в совершенствование методов обучения и
воспитания и продуктивное использование новых образовательных
технологий
4.1.1. Знание современных технологий и методик воспитания и
обучения воспитанников
Уделяя большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей,
познакомилась с авторской технологией доктора медицинских наук,
профессора Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник». Она привлекла меня
тем, что оздоровление детей осуществляется не медикаментозными
средствами, а естественными силами природы, что обеспечивает не только
физическое, но и эмоциональное развитие . Суть ее заключается в раскрытии
комплексного подхода, направленного на формирование основ ЗОЖ в
детском саду. В системе средств, предлагаемых в технологии, ведущее место
принадлежит физической культуре, коррекционно-развивающим занятиям,
охране психического здоровья, созданию предметно-развивающей среды,
интеграции деятельности воспитателя и специалистов.
Ведущая же роль в совершенствовании физического и психического
развития ребёнка отводится двигательной активности. В данной технологии
описаны оздоровительные мероприятия в дошкольном учреждении в
период адаптации детей, большое внимание уделено организации сна детей,
профилактике нарушений осанки, рациональной организации предметно –
пространственной среды как фактора совершенствования физического
воспитания и многим вопросам оздоровительной работы в детских садах и в
домашних условиях.
Знаю технологию метода проектов, являющуюся уникальным
средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых,
способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
Мною изучены теоретические и практические идеи следующих авторов: В.Н.
Журавлевой, Л.В. Свирской, Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.
Также знаю технологию С.И. Гин «Занятия по Триз в детском саду».
Целью использования данной технологии является развитие таких качеств
мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с
другой стороны - поисковой активности, стремления к новизне; речи и
7
творческого воображения. Знаю методику ведений педагогических
наблюдений. Авторы системы мониторинга в Новгородской области С.В.
Никитина, Н.Г.Петрова, Л.В. Свирская основывают данный процесс на
целенаправленном систематическом ведении наблюдений, ситуативных и
целенаправленных беседах с детьми, на экспертной оценке специалистов,
анализе продуктов детской деятельности.
Понимая, значение игры для развития ребенка дошкольного возраста
познакомилась с игровыми педагогическими технологиями Л.С. Выготского,
Михайленко Е.И., Коротковой Т.М., Удальцовой, М.Н. Перовой, Т.Н.
Дороновой, Е.В. Соловьевой, Б.Н. Никитина и т.д. Игровые технологии
включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов
организации педагогического процесса в форме различных педагогических
игр. В зависимости от характера игровой методики выделяются различные
типы игр: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-
драматизации.
Понимая значение развивающей среды в развитии детей дошкольного
возраста, изучила технологию создания предметно-разивающей среды в ДОУ
Н.В. Нищевой Л.М. Клариной, Н.А. Рыжовой, Л.Н. Прохоровой и др.
Познакомилась с принципами ее организации.
В 2015 году я прошла курсы повышения квалификации специалистов по
теме: «Обеспечение игровой деятельности детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС дошкольного образования» объемом 72 часа в ОАОУ
«Новгородский институт развития образования» (Приложение №6-копия
удостоверения о повышении квалификации».
Имею сертификат о прослушивании семинара по теме: «
Проектирование образовательной деятельности в образовательной
организации с использованием УМК «Предшкола нового поколения» в
условиях реализации ФГОС дошкольного образования». (Приложение №7-
копия сертификата)
В течение учебного года, активно посещала стажировочную площадку
на базе муниципального автономного дошкольного общеразвивающего
учреждения «Детский сад № 86 «Кораблик»» г. Великого Новгорода по теме
«методика организации образовательной деятельности, ориентированной на
интересы и возможности детей» (Приложение №8- сертификат участника
семинара)
По самообразованию работаю по теме: «Влияние устного народного
творчества на развитие речи детей 2-3 лет»(Приложение №9-план работы
по самообразованию» )
8
4.1.2 Обеспечение вариативности и разнообразия форм
взаимодействия с воспитанниками с учетом их образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья
Реализуя образовательную программу нашего ДОУ, я следую принципу
комплексно-тематического построения образовательной деятельности,
который осуществляю в совместной деятельности взрослого и детей, а также
самостоятельной деятельности воспитанников через организацию
предметно - пространственной среды группы. Стараюсь объединить решение
задач из разных образовательных областей в одной теме.
В своей педагогической практике использую разнообразные формы и
методы, которые вызывают у детей интерес, такие как: игры – путешествия,
организация выставок, создание фотоальбомов о наиболее значимых
событиях в жизни группы, ведение календаря жизни группы и другое. Одним
из основных принципов организации совместной деятельности с детьми,
является сотрудничество, основанное на интересах детей, где преобладает
партнерская форма, доверительность, диалогичность, свободное общение
взрослого с детьми.
Общение с детьми строю, ориентируясь на индивидуальные
особенности каждого, а также характер, привычки, интересы, предпочтения.
Групповые традиции «Утренний круг», «Утро радостных встреч»,
«Сладкий вечер», «Подведение итогов дня» дают возможность детям
планировать предстоящую деятельность, исходя из собственных интересов,
выбирать партнеров по общению, деятельности, укреплять дружеские связи,
формировать культуру общения, умение быть внимательным и
доброжелательным по отношению к сверстникам и взрослым.
В рамках групповых традиций я помогаю детям постепенно входить в
ритм жизни группы, создать хорошее настроение, развивать способности к
сопереживанию радостных событий, создать условия для положительных
эмоций, подчеркиваю значимость каждого ребенка, воспитываю чувство
сопричастности со всеми членами группового коллектива.
Ежедневное чтение художественной литературы, наблюдения за
предметами и явлениями окружающей жизни и природы способствуют
расширению кругозора, развитию связной речи. Поощряю внимание детей к
незнакомым словам и желание узнать, что они обозначают.
В своей работе для развития речи я также ежедневно использую
артикуляционную и пальчиковую гимнастику.
Для воплощения художественных замыслов в нашей группе у детей
существует возможность в любое время обратиться к материалам и
9
оборудованию для рисования, лепки, аппликации, конструирования. В уголке
творчества ребенок может экспериментировать с цветами, придумывать и
создавать композиции, осваивать различные художественные техники,
использовать разнообразные материалы для создания художественного
образа. В этом ему помогут различный материал для лепки, рисования .
В уголке конструирования дети имеют возможность работать с
различным крупным и мелким конструктором «Лего», конструктором из
деревянных кубиков. При организации образовательной деятельности
учитываю особенности внимания, памяти, скорости мыслительных процессов
воспитанников, варьирую нагрузку. На занятиях по физической культуре
осуществляю дифференцированный подход. Дети разделены на подгруппы с
учетом состояния здоровья, уровня развития движений и двигательной
активности.
4.1.3. Использование технологии и методов, обеспечивающих
психолого-педагогическую поддержку разных категорий воспитанников
(типично развивающиеся, дети с ОВЗ, способные
В своей практической деятельности, опираясь на знания технологий,
используемых в работе с разными категориями детей, важным считаю их
продолжительность, периодичность, количество повторов тех или иных
упражнений, а также степень помощи участников образовательной
деятельности (моей, коллег-специалистов), которая зависит от типа развития
ребенка и его возраста. Так, мною подобраны способы и методы,
направленные на развитие затруднений, которые возникают у того или иного
ребенка в ходе изучения содержания программы.
Так, для развития пространственных представлений мною подобраны
дидактические игры, игровые ситуации, практическая деятельность с
предметами: д/и –«Узнай,что где спрятано», «Что изменилось?», «Кто
внимательный»; п/и – «Путешествие», «Дойди до флажка», «Достань
игрушку»; упр.- «Что находится слева-справа от тебя», «Говорю-выполняю»,
«Покажи, где лежит» и т.д.
Также я использую наглядно-практические методы и разнообразные
способы организации образовательной деятельности: наблюдения,
разнообразные развивающие и подвижные игры, пальчиковую гимнастику,
игровые, проблемные, образовательные ситуации, интегрированные виды
деятельности, которые помогают мне повышать уровень речевого,
интеллектуального развития ребёнка и направлены на повышение уровня
развития конкретного ребенка группы.
Для развития навыков сотрудничества я использую способы
педагогической поддержки: вопросы, вмешательство в деятельность ребенка
10
с целью оказания помощи в преодолении затруднений: пояснение,
разъяснение; предоставляю возможность ребенку самому найти пути
решения той или иной задачи, корректируя совместно действия и способы
достижения результата.
Для физического развития ребенка, профилактики нарушений осанки у
детей я использую корригирующую гимнастику, предложенную Выжановой
Л.Н., упражнения являются средством формирования правильной и красивой
походки, осанки; повышают общую работоспособность, уровень физических
способностей детей, помогают в решении задач. Корригирующая гимнастика
включает в себя: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, самомассаж
(поглаживание), хождение по ребристым дорожкам и «дорожкам здоровья»,
двигательные упражнения с одновременным принятием воздушных ванн.
Для коррекции поведенческих нарушений детей я использую
упражнения и игры Ю.В. Царёвой: массажные комплексы: «Мышки»,
«Караван»; для снятия напряжения упражнения для развития тактильных
ощущений: «Касалки», «Рисунки на спине», «Ладошки», «Карусель» и другие.
При построении содержания образовательной деятельности опираюсь
на комплексно-тематический принцип, в основе которого лежит проектный
метод, позволяющий мне поддерживать детскую инициативу, исследовать
различные варианты замысла ребёнка, подбирать партнёра (партнеров) для
совместной деятельности и достигать общего результата. Стараюсь
заинтересовать детей предстоящей деятельностью, обратить внимание на
отличительные особенности и свойства предметов, их использование в
деятельности. Подбираю игры и упражнения, в которых ребенок действует
путем проб и ошибок, примеривания, что развивает у него умение учитывать
эти свойства в практических ситуациях. В работе с такими детьми стараюсь
своим поведением, эмоциональным настроем, вызвать положительное
отношение к деятельности, поддержать тему игры, подстраиваюсь к
индивидуальным особенностям, стараюсь вызвать ответные действия, через
активизацию (вопросы, проблемные ситуации) в разнообразных видах
деятельности. Демонстрирую активность, интересную для ребенка,
поддерживаю диалог.
Использование в ходе педагогической деятельности методики ведения
педагогических наблюдений помогает мне выявить и увидеть
индивидуальные особенности, интересы, склонности, потребности,
увлечения ребенка, динамику проявлений ключевых компетентностей,
целенаправленно проектировать образовательный процесс.
11
4.1.5. Использование информационно- коммуникационных
технологий /электронных (цифровых) образовательных ресурсов в
образовательном процессе
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом
отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет
качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому
звену непрерывного образования: образования с использованием
современных информационных технологий (компьютер, интерактивная
доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками
задачи:
-идти в ногу со временем,
-стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
-наставником в выборе компьютерных программ,
-сформировать основы информационной культуры его личности,
-повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность
родителей.
В 2009 году прошла курсы специалиста по офисным приложениям
Microsof, Word, Excel, PowerPoint, Outlook в объеме 72 часа (Приложение
№10-копия сертификата ) Все полученные знания ежедневно использую в
своей работе и повседневной жизни: оформляю отчетную и текущую
документацию, подвожу итоги диагностических срезов, составляю
диаграммы усвоения базовых компетентностей детей, веду табеля,
составляю планы, конспекты мероприятий, посещаю сайты
профессионального мастерства , веду группу в социальной сети « ВКонтакте»
для родителей, куда еженедельно выкладываю информацию для родителей
и фотоотчеты мероприятий с детьми, участвую в различных дистанционных
конкурсах для педагогов. Зарегистрирована на международном
образовательном портале Маам и являюсь участником сетевого
педагогического сообщества. (Приложение №11-копия свидетельства о
регистрации)
4.1.6. Подтверждение эффективности педагогических действий по
индивидуальному развитию детей данными педагогической
диагностики
Ребенок – центр образовательной системы, поэтому строю отношения
на принципах партнерства, открытости, доверия. Обеспечиваю детям
комфортные и безопасные условия развития.
12
Предоставляю детям свободу выбора материалов, партнеров, право
предлагать интересные темы для разговора, для проектов.
В совместной деятельности использую индивидуально-
дифференцированный подход, учитывая особенности развития детей
группы.
Подбираю разноуровневые задания детям, мотивируя и активизируя
их на повышенный уровень сложности. Стараюсь, поддержать активность
каждого ребенка в ходе совместной деятельности, прийти на помощь, когда
это необходимо. Стараюсь, чтобы у детей появился интерес к
самостоятельной продуктивной деятельности, демонстрирую
заинтересованность, уважительное отношение к детскому творчеству и
продуктами детской деятельности.
В соответствии с ФГОС провожу два раза в год,на начало и конец
учебного года,изучение степени владения ребенком начальных ключевых
компетентностей: коммуникативной, социальной, деятельностной,
информационной, здоровьесберегающей. Анализ достижений
воспитанников моей группы показывает позитивную динамику в развитии по
всем компетентностям (Приложение № 12- анализ достижений группы)
Карты заполняю на основе анализа фактов, полученных в ходе
целенаправленного систематического педагогического наблюдения за
поведением воспитанников, их интересов, проявлениями инициативы,
предпочтений.
Для повышения коммуникативной компетентности учу воспитанников
общаться и слушать друг друга, предлагаю воспитанникам рассказывать
друг другу о своих достижениях (рисунке, поделке). Предлагаю играть в
такие игры как: «Скажи ласково», «Похвали товарища», «Кто что делает». Учу
воспитанников задавать вопросы, общаться с незнакомыми людьми
(старшим воспитателем, педагогом другой группы).
Для повышения социальной компетентности учу взаимодействовать
между собой, уступать друг другу, работать в группе, договариваться по
поводу совместной работы и игры, соблюдать правила поведения в группе, с
помощью знаков - правил, которые помогают им контролировать своё
поведение.
С целью повышения деятельной компетентности, учу воспитанников
действовать самостоятельно, делать выбор и подводить итог, планировать
свои действия, реализовывать задуманное и радоваться процессу и
результату. Я использую моделирующие ситуации, в которых воспитанники
могут проявить свои умения (исправить «путаницу», устранить лишнее,
составить целое из частей, составить цепочку событий).
13
Для повышения информационной компетентности, учу воспитанников
самостоятельно искать ответы на свои вопросы, обращаясь к взрослым,
сверстникам, книге как к источникам знаний. Приветствую их активность в
поиске ответов на вопросы от родителей (законных представителей), других
взрослых, из книг, телепередач.
Для развития здоровьесберегающей компетентности, учу
воспитанников осознанно относиться к своему здоровью, побуждаю вовремя
сменить мокрую обувь и одежду, осмысленно пользоваться предметами
личной гигиены. Рассказываю ребятам о пользе здоровой пищи, провожу
дыхательную гимнастику, организую подвижные игры, закаливающие
процедуры, динамические часы.
(Приложение №13 – уровни сформированности детских
компетентностей).
4.2.Транслирование в педагогических коллективах опыта
практических результатов своей профессиональной деятельности
4.2.1. Выступление о результативном практическом опыте ( на
семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации) на разных
уровнях
Не принимала участия
4.2.2.Наличие публикации о результативном практическом опыте
(статьи, брошюры и др.) в рецензируемых изданиях различного уровня
Не имею
4.2.3. Наличие интернет–публикаций о результативном
практическом опыте
В 2016 году опубликовала материал на международном
образовательном портале Маам (MAAM.RU)-фотоотчет «Золотая осень».
(Приложение №14-копия свидетельства о публикации)
4.3 Активное участие в работе методических объединений
педагогических работников организаций, в разработке программно-
методического сопровождения образовательного процесса,
профессиональных конкурсах
4.3.1.Активность участия в методических объединениях
образовательных организаций
Принимаю активное участие в работе стажировочной площадки по
проблеме «Методика организации образовательной деятельности,
ориентированной на интересы и возможности детей» на базе
14
муниципального автономного дошкольного общеразвивающего учреждения
«Детский сад № 86 «Кораблик»»
Участник науно-практиеской конференции «Особенности
взаимодействия ДОУ и родителей в контексте реализации ФГОС дошкольного
образования» (Приложение №15-копия сертификата)
4.4
Общественное признание личного вклада в повышение
качества образования
4.4.1 Участие в экспертных группах и комиссиях разного уровня по
независимой оценке качества образования (жюри конкурсов и др.)
Не принимала участия
4.4.2 Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и
др.), полученных в сфере образования или по профилю деятельности
В 2017 году была отмечена Комитетом по образованию Великого
Новгорода Почётной грамотой за добросовестный труд в системе
дошкольного образования Великого Новгорода, значительный личный вклад
в формирования основ культурного и интеллектуального развития личности
детей дошкольного возраста (Приказ № 20-к от 10.08.2017)
( Приложение №16 – копия Почётной грамоты)
Аналитическую справку составила: Госенова Диана Заурбековна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 67»
Данные, изложенные в аналитической справке, достоверны
Заведующий МАДОУ «Детский сад №67»__________ Г.Н. Темишева
15