Напоминание

"Любимая сказка".


Автор: Горожанкина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д\с №46 п.Молочный
Населённый пункт: Мурманская область Кольский район пгт. Молочный
Наименование материала: конспект
Тема: "Любимая сказка".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 46 п. Молочный Муниципального образования Кольский район Мурманской области Конспект НОД в средней группе по программе И. А. Кузьмина «Социокультурные истоки» на тему «Любимая сказка». Горожанкина Елена Александровна воспитатель первой квалификационной категории Декабрь 2013г. п. Молочное

Истоки. «Любимые сказки».

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель:
воспитать в ребенке духовные и культурные ценности и традиции своего народа, научить трепетно относиться к своей истории, культуре.
Задачи:
1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам. 2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. 3. Поощрять творческую инициативу, развивать речь и память. 4. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Ход НОД
:
Дети под музыку «Сени, мои сени...» заходят в музыкальный зал. (слайд

1, 1а)

Сказочница:
Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 1 реб.: Здравствуйте , гости дорогие! 2 реб.: Милости просим! 3 реб.: Будьте здоровы и счастливы! Сказочница: А наша встреча сегодня будет светла и радостна! Одета я необычно, потому что сегодня я буду выполнять, роль сказочницы. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите слушать сказки? (Ответы детей) 1 реб.: Сказки слушать я люблю, Маму вечером молю: Почитай мне эти сказки, Я потом закрою глазки, Будет сниться мне во сне, Будто на лихом коне Я скачу на бой с Кощеем, Или с трёхголовым Змеем. Побеждаю в сказке зло, Людям делаю добро. 2 реб.:Все ребята это знают – Сказки в жизни помогают: Быть нам честными всегда, Не бояться никогда, Слабым помогать в пути, К людям с добротой идти. С.: Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки. Звучит музыка «Звуки леса». (Дети вместе со сказочницей бегут по дорожкам
). ( слайд 2)
- Посмотрите, какая чудесная полянка! А давайте присядем. Скажите, а знаете ли вы сказки? (Ответы детей) - Вот сейчас мы это и проверим. У меня в корзинке приготовлены загадки. Поможете, мне их разгадать? (Ответы детей). Если вы ответите правильно, то на экране появятся герои этой сказки.
(слайд 3а)

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился.
(Колобок) (слайд 3б)
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (
козлята из сказки «Волк и семеро козлят») (слайд 3в)
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка") (слайд 3г)
Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три медведя) (слайд 3д)
Рыбку он ловил хвостом И лису спасал потом. Вёз до дома на спине. Кто? Скажите, быстро мне.
(«Лисичка-сестричка и волк».) (слайд 3е).
-Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну а теперь я приглашаю вас построить сказочные ворота. (ИГРА «Золотые ворота
»). (слайд 4)
С.: Молодцы ребята! А сейчас вернёмся на полянку.
(слайд 5)
Пока мы с вами играли сказки перепутались. Послушайте, пожалуйста, внимательно и догадайтесь, какие сказки перепутались. Жили, были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свининки, никакой скотинки - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой - Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике бабы яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали. С.: Ребята, какие сказки перепутались? Назовите их. Дети: Гуси-лебеди, Коза дереза
. (слайд 6)
С.: Молодцы ребята!
(слайд 7)
А кто это идёт по лесной тропинке? (на экране Машенька) (ответы детей) А из какой она сказки? («Маша и медведь»). Правильно, и
она приглашает вас повеселиться. Дружно за руки беритесь в хоровод все становитесь!
(слайд8)
Хоровод «Пошла Маша во лесок, во лесок…». С.-
(слайд 9)
Замечательно мы повеселились, спасибо Машенька. До свиданья. А нам пора идти к героям других сказок. Побежали по тропинке. (звуки леса
).(слайд

10)
- А вот и они (на зеркале прикреплены рисунки героев различных сказок.) Только. чего-то здесь не хватает?
(слайд 11)
Давайте нарисуем сказочный лес. А рисовать мы будем с помощью сказочной кисточки - «чудесной прищепки». (Дети рисуют). (звуки леса)
(слайд 12)
С.: Вот какой красивый сказочный лес! Понравилось ли вам наша встреча со сказками! А сейчас пора прощаться
! (слайд 13)
1 реб.: До свидания , гости дорогие! 2 реб.: Всего вам доброго! 3 реб.: Будьте здоровы и счастливы! Сказочница: До новых теплых встреч
!( слайд14)


В раздел образования