Автор: Лапина Вера Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Авангардская СОШ №7"
Населённый пункт: пос. Авангард Алексинского района Тульской области
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: Сценарий праздника "Выпускной бал в начальной школе"
Раздел: начальное образование
Выпускной бал в начальной школе
Цели:
Сформировать
представление
о
школьной
жизни
выпускников
от
первого
до
четвертого
класса
в
шуточной
форме.
Обеспечить
комфортное
ощущение
каждого
ребенка на празднике.
Развивать
творческие
способности,
умение
самореализовать
себя
в
любимом
творческом деле, память, речь.
Воспитывать
доброжелательные
отношения
между
одноклассниками,
коммуникативные качества личности.
Оборудование, оформление и реквизит:
-
компьютер, проектор, экран;
-
презентация;
-
подарки, грамоты;
-
костюмы для детей.
Слайд. Надпись «Прощай, начальная школа».
Учитель.
Уходит май, так близко лето,
Каникулы встречают вас.
Хотя и трудно быть поэтом,
Но им нельзя не быть сейчас.
Дорогие мои ученики! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались здесь,
чтобы попрощаться с начальной школой. Четыре года мы были с вами одной дружной
семьей: делили радости и неудачи, учились не только читать, писать и считать, но и
дружить. Вы повзрослели, многому научились. Осенью у вас будут новые учителя, но я
думаю, что и в старших классах вы будете с благодарностью вспоминать начальную школу.
Сегодня день у нас такой —
И грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Слайд. Фото класса. (ШКОЛА в центре)
Песня о нашем классе.
(исполняется на мелодию песни «Черный кот»)
1. Вот живѐт в этой школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поѐм
Лишь о том, как мы дружно живѐм.
Припев:
Говорят, не повезѐт
Коль учитель в класс
Случайно забредет.
Но пока наоборот -
Лишь ученикам всегда и не везет.
2. На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена - как сказка для нас,
Сделать былью еѐ хоть бы раз!
Припев:
Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет,-
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.
3. Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев:
Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот:
Если рядом друг, то точно повезет!
(Пятеро детей выходят под музыку)
1-й ученик. Каждый взрослый человек прошел через начальную школу, и у каждого
остались о ней свои воспоминания.
2-й ученик. Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать ей дань уважения и
сказать, чем она для нас была все эти годы.
3-й ученик. Начальная школа! Это островок неугомонного детства, безграничного счастья!
Самый веселый и самый беспечный из всех островов на Земле!
4-й ученик. Начальная школа! Это глубочайший источник самых первых и самых прочных
знаний.
Знаний,
добытых
силой
ума
и
души.
Знаний,
которые
вместе
с
игрой
мы
пропустили через сердце и оставили в нем навсегда!
5-й ученик. Начальная школа — это школа воспитания чувств, это институт формирования
души, это академия взросления!
Награждение за учебу. Слово администрации школы.
Учитель: А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми
были, когда впервые пришли в школу?
Слайд. Фото с линейки, 1 класс. (Девочка с портфелем 4 фото)
Дети исполняют песню. (На мелодию песни «Чунга-чанга» музыка В. Шаинского).
1 .Школа, школа — белый потолок,
Школа, школа — вновь звенит звонок,
Школа, школа — без тебя нельзя,
Школа, школа — там мои друзья.
Припев:
Что за остров, что за остров,
Жить на нем не очень просто,
Но при этом это очень увлекательно!
Что за остров, что за остров,
Но когда ты станешь взрослым,
О годах ты этих вспомнишь обязательно.
2. Как уроков много разных тут:
Физкультура, музыка и труд.
Хоть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем — он за нас горой.
Припев (тот же).
Учитель: Четыре года пролетели, как один день. Вспомним, как все это было.
На экране слайд-шоу из школьной жизни. (Портфель 1класс урок математики)
Звучит попурри из школьных песен.
На мелодию песни «Я на солнышке лежу» (музыка Ген. Гладкова).
1.
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
2.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а я здесь сижу
И в учебник все гляжу.
3. Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино,
Я б отличником был,
Все б по телеку учил.
На мелодию песни «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского).
1. Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох, уж этот мне водопровод.
Припев:
Медленно-медленно наш урок тянется,
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ?
2. У доски стою уже я полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев (тот же).
На мелодию песни «Улыбка» (музыка В. Шаинского).
1. Вот еще один закончен день,
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать лень,
Но ведь завтра снова в школу собираться.
Припев:
Будут снова нас учить, как на белом свете жить,
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а школьник начинается со школы.
На мелодию «Песенки первоклассника» (музыка Э. Ханка).
1. Нагружать все больше нас стали почему-то:
Кончили четвертый класс, вроде института.
В пятый класс всего идем, как в аспирантуру.
Будем ум свой укреплять, поднимать культуру.
Припев:
То ли еще будет. (3 раза) Ой-ой-ой!
На мелодию песни «Дружба крепкая» (музыка Б. Савельева).
Школа крепкая, не развалится,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Здесь в мороз и стужу мы с наукой дружим,
Ведь наука — самый-самый лучший друг.
На мелодию песни «Волшебник-недоучка» (музыка А. Зацепина).
Вычислить путь звезды и развести сады,
Да и построить мост — все сможем скоро мы.
И пусть пройдут года, вспомним мы все равно
Этот просторный класс, учителя глаза.
Учитель. Ребята, любите ли вы школу?
Слайд. Фото класса. (Дети с цветами 2 класс)
1-й ученик. Посмотрите, сколько любопытных детских глаз сейчас с восторгом наблюдает
за нами и завидует!
2-й ученик. Конечно, мы же выпускники! Хотя и среди нас есть не ангелы: озорники,
шалунишки, возмутители спокойствия.
3-й ученик. Но сегодня — наш звездный час!
4-й ученик. И все мы — звезды!
5-й ученик. И пусть именно такими мы и запомнимся вам!
1-й ученик. Наверное, сейчас ученики первых, вторых, третьих классов мечтают поскорее
оказаться на нашем месте.
2-й ученик. Наш совет — не торопите время!
3-й ученик. Потому что сегодня мы немного завидуем вам.
4-й ученик. У вас в запасе есть еще несколько лет в начальной школе. А у нас...
5-й ученик. А наше время, увы, истекло.
1-й ученик. Нас уже перестанут называть ласковым словом «малыши».
2-й ученик. Мы больше не будем строем ходить в столовую вслед за учительницей, как
цыплята за наседкой, нарочно наступая друг другу на пятки и подставляя подножки.
3-й ученик. И от этого становится чуть грустно,
4-й ученик. Да, все течет, все изменяется в этом лучшем из миров.
5-й ученик. Мы тоже изменились. Стали взрослее.
1-й ученик. И теперь уже имеем право давать советы малышам.
2-й ученик. И не просто советы, а «вредные советы».
3-й ученик. Да, они в свое время сослужили нам верную службу.
4-й ученик. Раньше ученые считали, что такие советы надо давать только непослушным
детям, которые из вредности сделают все наоборот.
5-й ученик. Но оказалось, что послушным детям «вредные советы» тоже нужны. На
послушного ребѐнка вредный совет действует как прививка от глупости.
1-й ученик. Мы уже привитые. Сейчас «привьем» и вас!
Ученики читают «Вредные советы» Г. Остера.
2-й ученик.
Если требует учитель
Рассказать, зачем Суворов
Собирал совет военный
У села Бородино,
На груди скрестите руки
И скажите, что герои
За несчастную «четверку»
Тайн врагу не выдают.
3-й ученик.
Портфель свой с вечера готовь:
Сначала положи
Туда учебники, потом
Насыпь карандаши,
Добавь, тетради, накроши
Заполненный дневник
И, кипятком залив, поставь
На медленный огонь.
4-й ученик.
Если твой сосед по парте
Стал источником заразы,
Обними его - и в школу
Две недели не придѐшь.
5-й ученик.
Если с грязными ногтями
Две недели походить,
То под каждым грязным ногтем
Заведется жуткий яд,
И когда во время драки
Поцарапаешь врага,
Молча он в мученьях страшных
На глазах твоих умрѐт.
1-й ученик.
Если спросят на уроке,
Где домашнее задание?
Отвечай, что одичало
И в дремучий лес ушло.
2-й ученик.
Не давайте близким на ночь
Школьный свой дневник читать,
Будут их потом кошмары
Часто мучить по ночам.
Станет мама заикаться,
Папа дѐргаться начнѐт.
Доктора такое чтенье
Запрещают перед сном.
Учитель: А всегда ли была школа? Давайте посмотрим!
Слайд. На экране пещера. (Раскрытая книга)
Ученики сидят у стен пещеры и переговариваются.
Ослиное Ухо. Ты уроки сделал?
Вырви Глаз. Я же отличник! Вот! (Показывает булыжник.)
Ослиное Ухо. Дай списать, Вырви Глаз! (Берет другой булыжник, высекает: тук-тук-тук.)
Учитель (появляется в пещере). Здравствуйте, дети!
Ослиное Ухо и Вырви Глаз. У! У! У!
Учитель. Прошу садиться. (Пытается сесть, но вскакивает как ужаленный.) Кто подложил
мне бивень мамонта? Это твои штучки, Ослиное Ухо? Завтра приходи в школу с отцом!
Ослиное Ухо. А папа не может. Он в командировке, в соседнем племени.
Учитель. Тогда пусть...
Ослиное Ухо. И мама не может. Она огонь в очаге поддерживает.
Учитель. Тогда...
Ослиное Ухо. А бабушка в поле коренья собирает.
Учитель (берет булыжник и выстукивает на нем). А я вот сейчас... (Тук-тук-тук.) Ей
записку напишу... (Тук-тук-тук.) И останешься сегодня без сырого мяса.
Ослиное Ухо. За что? Я больше не буду!
Вырви Глаз. Он больше не будет!
Учитель. А ты, Вырви Глаз, не заступайся. Ослиное Ухо, иди к скале решать задачу.
Ослиное Ухо (взяв булыжник, идет к скале). Я готов.
Учитель. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили».
Ослиное Ухо. Высек.
Учитель. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало
еще столько же. Сколько всего стало птеродактилей?»
Вырви Глаз (отвлекая). Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавренком!
Учитель (идет к окну). Где?
Ослиное Ухо (перебирает булыжники). Это все не то.
Учитель. Ну, где же динозавры?
Вырви Глаз. Уже вымерли!
Учитель. Ах! Вы вздумали шутить? Ослиное Ухо, садись, «два»! Сколько лун ты уже
сидишь в одном классе? Две? И еще на одну останешься! А ты, Вырви Глаз, решил задачу
про птеродактилей?
Вырви Глаз. Конечно, я же отличник!
Учитель. Ну, и сколько же будет птеродактилей?
Вырви Глаз. Птеродактилей будет много!
Учитель. Садись, «четверка».
Вырви Глаз. За что «четверка»-то?
Учитель. Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень
много.
Вырви Глаз. Ну, спросите меня еще! Зачем мне «четверка»? Я же отличник!
Учитель. Ладно, так и быть, слушай задачу: «У одного мальчика были ослиные уши. Одно
ему намяли, одно оторвали. Сколько ушей было у мальчика?»
Вырви Глаз. У мальчика было одно ухо. Одно ему намяли, его же и оторвали.
Учитель. Неправильно. С ответом не сходится. В ответе — два уха.
Вырви Глаз. С каким ответом не сходится? Покажите.
Учитель. Да вот он ответ, перед тобой. Ослиное Ухо, встань, покажись. Видишь, у него два
уха.
Вырви Глаз. Извини, друг. (Хватает первого за ухо.) У меня должен сойтись ответ! Ну, что
тебе – ухом больше, ухом меньше. А у меня, если с ответом не сойдется, «четверка» в
четверти, представляешь?
Ослиное Ухо. А-а-а-а...
Убегают со сцены.
Остаются только современные ученики. На экране — город будущего.
Девочка. Ну, что? Как видишь, и в древние века без школы было не обойтись. А этот
мальчик – твой предок, что ли?
Мальчик. Да ладно тебе! Что, раз двоечник, так сразу мой предок, что ли?!? Во! Надо в
будущем посмотреть — уж там-то люди будут все знать, а машины все за них будут делать.
Зачем им школа?
(Клик - клик.)
Входят девочка и мальчик из будущего с ноутбуками и садятся за стол.
Девочка из будущего. Ну, что, Бармалейкин, выучил теорию относительности Эйнштейна?
Мальчик из будущего. Да, вроде...
Учительница
из
будущего.
А-а,
Бармалейкин!
Это
ты
вчера
на
уроке
столкнул
две
галактики из-за неверных расчетов?
Мальчик из будущего. Ну, я, а что?
Учительница из будущего. Пойдем-ка в класс, дружок, будем пересчитывать вместе.
Уходят. Остаются только современные ученики.
Девочка. Ну, вот, как видишь, и в будущем без школы не обойтись.
Мальчик.
Да,
ладно,
я
что...
я
не
против.
И
сегодня
я
уроки
приготовил.
(Входит
учительница.) Марьванна, Марьванна, я таблицу умножения выучил.
Учительница. Я очень рада, Бармалейкин, идем в класс. Я спрошу тебя первого.
Учитель. Я думаю, что школа была и всегда будет.
1-й выпускник:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
2-й выпускник:
Четыре года вы учили нас
Beли в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"
3-й выпускник:
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
4-й выпускник:
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!
Прощальная песня выпускников (музыка Ян Френкель)
1. В окна весенние дуют ветра,
Нам расставаться настала пора.
Ох, как не хочется нам уходить!
Только не надо, не надо грустить,
Только не надо, только не надо грустить!
2. Вы нам открыли начала начал,
Вы наша радость и Вы наш причал.
Вся наша радость и грусть пополам,
Весь наш успех посвящается Вам,
Весь наш успех, наш успех посвящается Вам!
3. Ваши уроки добра и любви
Мы обещаем по жизни нести,
Что огорчали мы Вас и не раз -
Просим прощенья за это у Вас.
Просим прощенья, просим прощенья у Вас.
4. В окна весенние веют ветра,
Нам расставаться настала пора.
Только не надо, не надо грустить -
Вам нашу смену встречать и растить!
Вам нашу смену, смену встречать и растить!
Учитель: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из
урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались
вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим
огромное...
Все хором: Спасибо!
1-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
2-й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
3-й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
4-й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
5-й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете,
6-й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Слайд. Фото родителей (Смайлик)
Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и
терпения. Родители к клятве готовы?
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
Учитель вручает благодарственные письма родителям.
Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать
клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед
лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1.
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже
самого трудного и каверзного. Клянусь!
2.
Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3.
Быть
быстрым и
стремительным,
но
не
превышать
скорость
60
км/ч
при
передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4.
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
Клянусь!
5.
Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины.
Клянусь!
6.
Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Слайд. Надпись «Мы — пятиклассники». (Старик)
Песня «Круто ты попал» (на мотив Фабрики звѐзд)
1. Мы сейчас четвероклашки,
Переходим в пятый класс.
Гордым словом «пятиклаcсник»
Называть все будут нас.
До свиданья, класс четвѐртый,
Мы прощаемся с тобой:
Со своей любимой партой,
И с окошком, и с доской.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А учительница наша
Снова в первый класс пойдѐт.
Нам она сказала: «Круто!
Ребятишки, вам везѐт!»
Припев:
Круто, ты попал в пятый класс!
Ты – звезда, ты звезда,
Давай же в пятый иди!
Круто, ты попал в пятый класс!
Ты – звезда, ты звезда.
Вперѐд смелее гляди!
2. В небе солнце светит ярко,
Птички весело поют.
Нам они желают счастья,
И привет весенний шлют.
Мы сегодня нарядились,
Нарядили дружно класс.
И родители поздравить
Нас на празднике спешат.
Мы пойдѐм учиться в пятый,
Будем дроби изучать.
Уравнения мы будем
Очень сложные решать.
Мы узнаем про Ньютона,
Будем алгебру учить.
И, конечно, все мы вместе
Будем очень дружно жить!
Припев (тот же).
Учитель.
Казалось бы, одно и то же,
Который день, который год,
Но почему-то вновь тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья,
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Действительно, каждый школьный день — открытие. Для ученика — это открытие
мира, а для учителя — это открытие сокровищ детской души, это встреча с многоцветным,
причудливым
миром
неповторимых характеров,
чувств,
поступков,
интересов. И
вот
встреча в этом классе уже не состоится. Вы закончили первую ступень образования. Это
много. Позади огорчения и радости. Закончен особый период жизни, когда многое было
впервые.
Слайд. Звучит песня «Учитель» Ю. Началова, на экране фотографии из школьной жизни.
(Девочка с звонком)
Учитель.
Ребята,
вы
вступаете
на
палубу
большого
корабля
и
отправляетесь
в
увлекательное путешествие по Стране Знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей,
любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.
Учитель вручает детям дипломы об окончании начальной школы.