Напоминание

"Путешествие с облаками"


Автор: Гаврилова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 123"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из ЛЕГО
Тема: "Путешествие с облаками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский Сад №123»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе по

конструированию из ЛЕГО

«Путешествие с облаками»

Подготовил: воспитатель

Гаврилова Марина Викторовна

2017 год.

Цель: формирование творческой познавательной деятельности

детей посредством конструктора ЛЕГО.

Задачи:

-формировать конструкторские умения и навыки;

-развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук;

-обогащать

представления

детей

о

воздушном

транспорте,

летательных

аппаратах, людях, управляющих ими;

-совершенствовать навыки соединения деталей конструкции;

-вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

Предварительная

работа: рассматривание

иллюстраций,

фотографий

воздушного,

космического

транспорта;

обыгрывание

моделей,

игрушек

самолетов, ракет; игра – путешествие «На чем полетим путешествовать»;

игры «Кто больше знает?», «Воздушный десант», «Летает – не летает»;

сюжетно – ролевая игра «Строители космодрома»; загадывание загадок о

воздушном транспорте; игры с конструктором «Лего».

Материал: конструктор «Лего», различные схемы соединения деталей, фото,

картинки

иллюстрации

на

тему

воздушного

транспорта,

ткань,

изображающая

небо,

силуэты

облаков

из

бумаги

в

форме

животных,

самолеты, летающая тарелка из бросового материала.

Словарная работа: воздушный транспорт, летательные аппараты, аэропорт,

шасси, крылья, иллюминатор,

Ожидаемые

результаты: законченность

конструкции,

её

практическое

применение, создание игровой ситуации.

Ход занятия:

- Ребята, что такое над нами вверху? (Небо)

Если посмотреть на небо,

И немного помечтать,

Можно многое увидеть,

И себе на представлять.

Внебесахлетают мишки,

Крокодилы и мартышки.

В небесах бегут олени,

Волки, зайцы и тюлени.

В небесах плывут слоны

Небывалой красоты.

Там, вверху течет река,

Это, детки, облака!

- А не полежать ли нам и не посмотреть на небо, помечтать?

(Дети лежат на ковре, смотрят на небо, рассматривают его.)

- Посмотрите, какое небо голубое!

- Что можно увидеть в небе? (ответы детей, фантазии)

Залетает «ветер».

-

Дети,

хотите

со

мной

полетать

в

голубом

небе

вместе

со

мной

и

превратиться в облака? (Ответы детей).

Под музыку В. Шаинского «Облака» дети вместе с ветром летают от облака к

облаку,

угадывают

силуэты

животных,

превратившихся

в

облака.

(Дети

объясняют свои догадки, обсуждают ответы)

Ветер, налетавшись с детьми, улетает.

- Ребята, вы летали в чистом небе, что вы увидели в нем? (Облака) (другие

ответы детей)

А что еще можно встретить там? (Дети выдвигают свои версии)

А я, когда путешествовала по небу с вами, заметила необычный летательный

аппарат,

не

похожий

на

другие.

(Дети

рассказывают

про

необычные

летательные аппараты из бросового материала, увиденные ими).

- Мы с вами видели разные облака волшебные, летательные аппараты. Можно

путешествовать на таких аппаратах?

- А на чем можно еще путешествовать? (Варианты детей)

- У меня есть еще иллюстрации с видами разного воздушного транспорта,

летательных

аппаратов.

(Рассматривание

иллюстраций,

обсуждение

увиденного, из чего состоит техника).

- Кто управляет этой техникой?

- А не хотите ли вы стать авиаконструкторами и создать свой необычный

самолет или летательный аппарат, на котором можно полетать?

Ура, Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья.

И каждый обязательно

Становится волшебником!

Там царствует фантазия

Там все мечты сбываются

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения

Воспитатель раздаёт наборы деталей. Затем показывает схемы соединения,

напоминает о крепком соединении деталей.

- Подумайте, что вы будете создавать и как.

Проанализировав фотоизображение самолётов, схем, дети конструируют свой

самолёт,

летательный

аппарат.

В

процессе

работы

воспитатель

задаёт

наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.

Я построю самолёт,

Шлем надену – и в полёт.

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

Во время изготовления дети проговаривают свои действия, рассказывают о

своей конструкции.

- Какие у вас получились замечательные летающие объекты. Они готовы к

запуску?

- Внимание! Пилоты, летчики, астронавты, к полету приготовились!

5,4,3,2,1 Пуск!

Модели самолётов обыгрываются детьми. Отправляются в путешествие по

разным городам России.



В раздел образования