Автор: Гаврилова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 123"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из ЛЕГО
Тема: "Путешествие с облаками"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский Сад №123»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе по
конструированию из ЛЕГО
«Путешествие с облаками»
Подготовил: воспитатель
Гаврилова Марина Викторовна
2017 год.
Цель: формирование творческой познавательной деятельности
детей посредством конструктора ЛЕГО.
Задачи:
-формировать конструкторские умения и навыки;
-развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук;
-обогащать
представления
детей
о
воздушном
транспорте,
летательных
аппаратах, людях, управляющих ими;
-совершенствовать навыки соединения деталей конструкции;
-вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.
Предварительная
работа: рассматривание
иллюстраций,
фотографий
воздушного,
космического
транспорта;
обыгрывание
моделей,
игрушек
самолетов, ракет; игра – путешествие «На чем полетим путешествовать»;
игры «Кто больше знает?», «Воздушный десант», «Летает – не летает»;
сюжетно – ролевая игра «Строители космодрома»; загадывание загадок о
воздушном транспорте; игры с конструктором «Лего».
Материал: конструктор «Лего», различные схемы соединения деталей, фото,
картинки
–
иллюстрации
на
тему
воздушного
транспорта,
ткань,
изображающая
небо,
силуэты
облаков
из
бумаги
в
форме
животных,
самолеты, летающая тарелка из бросового материала.
Словарная работа: воздушный транспорт, летательные аппараты, аэропорт,
шасси, крылья, иллюминатор,
Ожидаемые
результаты: законченность
конструкции,
её
практическое
применение, создание игровой ситуации.
Ход занятия:
- Ребята, что такое над нами вверху? (Небо)
Если посмотреть на небо,
И немного помечтать,
Можно многое увидеть,
И себе на представлять.
Внебесахлетают мишки,
Крокодилы и мартышки.
В небесах бегут олени,
Волки, зайцы и тюлени.
В небесах плывут слоны
Небывалой красоты.
Там, вверху течет река,
Это, детки, облака!
- А не полежать ли нам и не посмотреть на небо, помечтать?
(Дети лежат на ковре, смотрят на небо, рассматривают его.)
- Посмотрите, какое небо голубое!
- Что можно увидеть в небе? (ответы детей, фантазии)
Залетает «ветер».
-
Дети,
хотите
со
мной
полетать
в
голубом
небе
вместе
со
мной
и
превратиться в облака? (Ответы детей).
Под музыку В. Шаинского «Облака» дети вместе с ветром летают от облака к
облаку,
угадывают
силуэты
животных,
превратившихся
в
облака.
(Дети
объясняют свои догадки, обсуждают ответы)
Ветер, налетавшись с детьми, улетает.
- Ребята, вы летали в чистом небе, что вы увидели в нем? (Облака) (другие
ответы детей)
А что еще можно встретить там? (Дети выдвигают свои версии)
А я, когда путешествовала по небу с вами, заметила необычный летательный
аппарат,
не
похожий
на
другие.
(Дети
рассказывают
про
необычные
летательные аппараты из бросового материала, увиденные ими).
- Мы с вами видели разные облака волшебные, летательные аппараты. Можно
путешествовать на таких аппаратах?
- А на чем можно еще путешествовать? (Варианты детей)
- У меня есть еще иллюстрации с видами разного воздушного транспорта,
летательных
аппаратов.
(Рассматривание
иллюстраций,
обсуждение
увиденного, из чего состоит техника).
- Кто управляет этой техникой?
- А не хотите ли вы стать авиаконструкторами и создать свой необычный
самолет или летательный аппарат, на котором можно полетать?
Ура, Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья.
И каждый обязательно
Становится волшебником!
Там царствует фантазия
Там все мечты сбываются
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения
Воспитатель раздаёт наборы деталей. Затем показывает схемы соединения,
напоминает о крепком соединении деталей.
- Подумайте, что вы будете создавать и как.
Проанализировав фотоизображение самолётов, схем, дети конструируют свой
самолёт,
летательный
аппарат.
В
процессе
работы
воспитатель
задаёт
наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.
Я построю самолёт,
Шлем надену – и в полёт.
Сквозь волнистые туманы
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
Во время изготовления дети проговаривают свои действия, рассказывают о
своей конструкции.
- Какие у вас получились замечательные летающие объекты. Они готовы к
запуску?
- Внимание! Пилоты, летчики, астронавты, к полету приготовились!
5,4,3,2,1 Пуск!
Модели самолётов обыгрываются детьми. Отправляются в путешествие по
разным городам России.