Напоминание

"Приёмы повышения интереса учащихся к предмету ФИЗИКА с помощью популярных игрушек " Тема урока №3 - Равновесие 7класс


Автор: Ерганов Сергей Александрович
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ Школа№967
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Приёмы повышения интереса учащихся к предмету ФИЗИКА с помощью популярных игрушек " Тема урока №3 - Равновесие 7класс
Раздел: среднее образование





Назад




Статья 3

«Приёмы повышения интереса учащихся к предмету физики с помощью

популярных игрушек »

Тема урока – равновесие, центр тяжести тела. 7 кл (Работа и энергия)

Недавно на перемене заметил у учащихся начальной школы новую игрушку –

название которой пока не нашёл в интернете. Игрушка простенькая, но

интерес детей к ней уже очевиден и если он не угаснет в ближайшее время ,

ведь оно рождает всё новых «кумиров» можно будет использовать её на уроке

физики в 7 классе при изучении равновесия рычага, для изучения понятия

центра тяжести, устойчивого и неустойчивого равновесия. Игрушка

изготовлена по принципу «неваляшки», но использовать эту игрушку

сложнее ведь мы уже «большие» и изучаем физику – НАУКУ с большой

буквы. Если предположить, что «земная слава» этой игрушки не доживёт до

весны, то у учителя физики остаётся ещё шанс на использования её для

изучения перечисленных тем на уроках дополнительного образования и

кружков «юных» физиков. Тем более. Что тема РАВНОВЕСИЯ такая

«благодарная» для занимательной физики…

Мне кажется , что нужно использовать интерес

детей к физическим явлениям и вовремя помогать

формировать им научное мышление,

способствовать их научному росту и

формированию интереса к школьным предметам и

обучению или другими словами образованию.

Другая возможность – использовать её (игрушку)

на уроке по теме сила трения. При увеличении

наклона плоскости она начнёт двигаться

преодолевая силу трения покоя – но это только для

демонстрации. Так как для проведения и планирования опытов по изучению

силы трения она явно не подходит, но педагогика это скорее искусство и

учитель сможет при планировании эксперимента выбрать другие тела, чтобы

подрастающее поколение выявило зависимости и от площади поверхности,

коэффициента трения, поискало зависимость от массы тела и т.д.



В раздел образования