Автор: Ерганов Сергей Александрович
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ Школа№967
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Приёмы повышения интереса учащихся к предмету ФИЗИКА с помощью популярных игрушек " Тема урока №3 - Равновесие 7класс
Раздел: среднее образование
Статья 3
«Приёмы повышения интереса учащихся к предмету физики с помощью
популярных игрушек »
Тема урока – равновесие, центр тяжести тела. 7 кл (Работа и энергия)
Недавно на перемене заметил у учащихся начальной школы новую игрушку –
название которой пока не нашёл в интернете. Игрушка простенькая, но
интерес детей к ней уже очевиден и если он не угаснет в ближайшее время ,
ведь оно рождает всё новых «кумиров» можно будет использовать её на уроке
физики в 7 классе при изучении равновесия рычага, для изучения понятия
центра тяжести, устойчивого и неустойчивого равновесия. Игрушка
изготовлена по принципу «неваляшки», но использовать эту игрушку
сложнее ведь мы уже «большие» и изучаем физику – НАУКУ с большой
буквы. Если предположить, что «земная слава» этой игрушки не доживёт до
весны, то у учителя физики остаётся ещё шанс на использования её для
изучения перечисленных тем на уроках дополнительного образования и
кружков «юных» физиков. Тем более. Что тема РАВНОВЕСИЯ такая
«благодарная» для занимательной физики…
Мне кажется , что нужно использовать интерес
детей к физическим явлениям и вовремя помогать
формировать им научное мышление,
способствовать их научному росту и
формированию интереса к школьным предметам и
обучению или другими словами образованию.
Другая возможность – использовать её (игрушку)
на уроке по теме сила трения. При увеличении
наклона плоскости она начнёт двигаться
преодолевая силу трения покоя – но это только для
демонстрации. Так как для проведения и планирования опытов по изучению
силы трения она явно не подходит, но педагогика это скорее искусство и
учитель сможет при планировании эксперимента выбрать другие тела, чтобы
подрастающее поколение выявило зависимости и от площади поверхности,
коэффициента трения, поискало зависимость от массы тела и т.д.