Напоминание

"Приёмы повышения интереса учащихся к предмету ФИЗИКА с помощью популярных игрушек " Тема урока - свободное падение и движение тела брошенного вертикально вверх. 9 кл


Автор: Ерганов Сергей Александрович
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ Школа№967
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Приёмы повышения интереса учащихся к предмету ФИЗИКА с помощью популярных игрушек " Тема урока - свободное падение и движение тела брошенного вертикально вверх. 9 кл
Раздел: среднее образование





Назад




Статья

«Приёмы повышения интереса учащихся к предмету физики с помощью

популярных игрушек »

Тема урока - свободное падение и движение тела брошенного вертикально

вверх. 9 кл (механическое движение)

Другой,

слегка

подзабытой,

но

мне

кажется

ещё

встречаемой,

игрушкой

являются

МАГНИТЫ.

Пара

магнитов

овальной

или

круглой

формы

с

прекрасной тёмной, глянцевой поверхностью (так и притягивают взгляд)

подбрасываются

вверх

и

издают

характерный

вибрирующий

звук

от

соударения. Но нас физиков привлекает, сейчас только ПОДБРАСЫВАНИЕ

потому, что мы проходим в 9 классе механическое движение и в частности

равноускоренное и равнозамедленное. Но индустрия игрушек уже сделала

своё дело – привлекла внимание доверчивого ребёнка (если такое случилось

– продолжаем, если нет убираем игрушки), для актуализации уже достаточно

того что нам необходимо было «подбрасывать» и ловить это ФИЗИЧЕСКОЕ

ТЕЛО. На этапе актуализации мы конечно с классом повторим все известные

нам

формулы

равноускоренного

движения

и

замечательно

перейдём

к

решению (вроде и не таких уже скучных) задач на тему «Свободное падение»

-

равноускоренное

и

равнозамедленное

движение

тела

подброшеннного

вверх. Предлагаю решить ряд задач: 1) сколько времени будет падать тело.

Без начальной скорости и потом… 2) уже с начальной скоростью. Сос-

тавление

текста

задачи

отдаём

на

волю

учителя,

но

думаю

если

дети

заинтересовались «игрушкой», то нужно решить несколько задач связанных

именно с ней. 3) С какой скоростью её надо подбросить чтобы она долетела

ну хотя бы до потолка. 4) на какой высоте она окажется к какое-то время 5)

можно бросить её с балкона и тому подобное весь наш ряд задач по этой

теме… Магнитные свойства – игрушки в октябре пока не актуальны, но мы

ещё

сможем

вернуться

к

этому

вопросу

когда

будем

изучать

это

тему.

Коллеги

наверняка

поняли.

Что

мои

интересы

сейчас

в

области

МЕХАНИЧЕСКОГО движения.



В раздел образования