Автор: Ерганов Сергей Александрович
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ Школа№967
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Приёмы повышения интереса учащихся к предмету ФИЗИКА с помощью популярных игрушек "
Раздел: среднее образование
Статья 1
«Приёмы повышения интереса учащихся к предмету физики с помощью
популярных игрушек »
Тема урока – Равномерное движение по окружности. 9 кл (механическое
движение)
Сегодня в педагогике нет никаких сомнений, что эффективность обучения и
образования в целом напрямую зависят от интереса школьника к предмету
обучения. Отсюда и вытекает внимание к такому вопросу, как повышение
интереса к различным предметам. Хотя врачи и
психологи говорят, что
плодотворно ученик может заниматься 3-4 предметами, ну максимум 5-6. Но
каждый учитель предметник (а их – предметов, больше десятка) тянет это
«одеяло» на себя.
В этой статье, я обращаюсь к коллегам физикам и обращаю внимание, что во
многих
случаях
интерес
у
ребёнка
уже
есть
и
нам
остаётся
лишь
воспользоваться
этой ситуацией. Сама индустрия создания игрушек для
подростков
нам
даёт
такую
возможность.
Внезапно
становится
очень
популярной какая-то игрушка «практически бесполезная» - вроде СПИНЕРА.
Весь
мир
ходит
и
«крутит»,
собирает
даже
коллекции
и
вот
настаёт
долгожданный
момент
–
СПИНЕРЫ
попали
на
МКС(так
и
введите
в
поисковике,
которым
пользуетесь).
Учителю
физики
осталось
только
воспользоваться этим – тысячи поклонников спинеров, от мала до велика.
Причём,
коллеги,
можно
пользоваться
самыми
разными
(вашими
–
предпочитаемыми) педагогическими технологиями: кто предпочитает КЕЙС
технологии – составьте кейс с видео фрагментами.
Они на любой вкус –
например сначала без звука. Ученики внимательно рассмотрев – ещё бы их
любимые
игрушки
в
почёте,
должны
обсудить
и
объяснить
-
Что
же
произошло на экране ? На этом этапе урока развиваются все группы УУД (и
образовательные и коммуникативные и регулятивные).
Затем со звуком и
объяснением и комментариями (для проверки гипотез учащихся) что же они
видели в первом фрагменте (без звука).
Но и для изучения темы 8кл
движение
по
окружности
эти
фрагменты
можно
использовать
для
этапа
актуализации знаний, ну а дальше можно переходить к изучению темы и
«расшифровке» понятий период и частота вращения . можно рассматривать и
закреплять
материал
по
ТРАЕКТОРИИ
движения
и
по
выбору
системы
отсчёта, и ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. Много возможностей и для экспериментальной
деятельности.
Прекрасное
задание
–
после
обсуждения
фрагментов,
спланировать эксперимент по измерению изучаемых вопросов. Нам ведь надо
НАУЧИТЬ
этому
учащихся
(планировать
эксперимент),
а
не
только
проводить
лабораторные
работы
по
известной
методике.
Разумеется,
с
анализом способов и точности измерений физических величин и до создания
проекта или модели экспериментальной установки. Естественно некоторые
вопросы
актуальны
только
для
мотивированных
школьников,
но
можно
надеяться, что их число возрастёт с использованием таких приёмов. Многие
вопросы, намеченные в общих чертах, можно вынести изучение во время
внеурочной
деятельности
и
в
систему
дополнительного
образования.
Надеюсь, что моё предложение окажется полезным для коллег.