Напоминание

"Приёмы повышения интереса учащихся к предмету ФИЗИКА с помощью популярных игрушек "


Автор: Ерганов Сергей Александрович
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ Школа№967
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Приёмы повышения интереса учащихся к предмету ФИЗИКА с помощью популярных игрушек "
Раздел: среднее образование





Назад




Статья 1

«Приёмы повышения интереса учащихся к предмету физики с помощью

популярных игрушек »

Тема урока – Равномерное движение по окружности. 9 кл (механическое

движение)

Сегодня в педагогике нет никаких сомнений, что эффективность обучения и

образования в целом напрямую зависят от интереса школьника к предмету

обучения. Отсюда и вытекает внимание к такому вопросу, как повышение

интереса к различным предметам. Хотя врачи и

психологи говорят, что

плодотворно ученик может заниматься 3-4 предметами, ну максимум 5-6. Но

каждый учитель предметник (а их – предметов, больше десятка) тянет это

«одеяло» на себя.

В этой статье, я обращаюсь к коллегам физикам и обращаю внимание, что во

многих

случаях

интерес

у

ребёнка

уже

есть

и

нам

остаётся

лишь

воспользоваться

этой ситуацией. Сама индустрия создания игрушек для

подростков

нам

даёт

такую

возможность.

Внезапно

становится

очень

популярной какая-то игрушка «практически бесполезная» - вроде СПИНЕРА.

Весь

мир

ходит

и

«крутит»,

собирает

даже

коллекции

и

вот

настаёт

долгожданный

момент

СПИНЕРЫ

попали

на

МКС(так

и

введите

в

поисковике,

которым

пользуетесь).

Учителю

физики

осталось

только

воспользоваться этим – тысячи поклонников спинеров, от мала до велика.

Причём,

коллеги,

можно

пользоваться

самыми

разными

(вашими

предпочитаемыми) педагогическими технологиями: кто предпочитает КЕЙС

технологии – составьте кейс с видео фрагментами.

Они на любой вкус –

например сначала без звука. Ученики внимательно рассмотрев – ещё бы их

любимые

игрушки

в

почёте,

должны

обсудить

и

объяснить

-

Что

же

произошло на экране ? На этом этапе урока развиваются все группы УУД (и

образовательные и коммуникативные и регулятивные).

Затем со звуком и

объяснением и комментариями (для проверки гипотез учащихся) что же они

видели в первом фрагменте (без звука).

Но и для изучения темы 8кл

движение

по

окружности

эти

фрагменты

можно

использовать

для

этапа

актуализации знаний, ну а дальше можно переходить к изучению темы и

«расшифровке» понятий период и частота вращения . можно рассматривать и

закреплять

материал

по

ТРАЕКТОРИИ

движения

и

по

выбору

системы

отсчёта, и ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. Много возможностей и для экспериментальной

деятельности.

Прекрасное

задание

после

обсуждения

фрагментов,

спланировать эксперимент по измерению изучаемых вопросов. Нам ведь надо

НАУЧИТЬ

этому

учащихся

(планировать

эксперимент),

а

не

только

проводить

лабораторные

работы

по

известной

методике.

Разумеется,

с

анализом способов и точности измерений физических величин и до создания

проекта или модели экспериментальной установки. Естественно некоторые

вопросы

актуальны

только

для

мотивированных

школьников,

но

можно

надеяться, что их число возрастёт с использованием таких приёмов. Многие

вопросы, намеченные в общих чертах, можно вынести изучение во время

внеурочной

деятельности

и

в

систему

дополнительного

образования.

Надеюсь, что моё предложение окажется полезным для коллег.



В раздел образования