Напоминание

"ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ"


Автор: Чумакова Любовь Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Загривский детский сад №21"
Населённый пункт: деревня Загривье Сланцевского района Ленинградской области
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект

«

«

О

О

Т

Т

З

З

Е

Е

Р

Р

Н

Н

А

А

Д

Д

О

О

К

К

А

А

Р

Р

А

А

В

В

А

А

Я

Я

»

»

.

2016 г.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся

друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и

ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец

остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали

вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого

свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без

исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной

перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей

встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить,

самому отведать

и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб

соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и

отношении к нему этот проект.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Предлагаемый проект рассчитан на старший дошкольный возраст. Основными

методом в осуществлении проекта является исследовательская работа, в ходе которой

дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и

представляют их в виде рисунков, фотографий. В ходе работы над проектом формируются

коммуникативные навыки, умение работать в команде.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми. Заметила, что принимая

пищу, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснила, каковы

представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб.

Большинство из них не имели понятия о том, что для того, чтобы иметь всегда хлеб на

столе нужно посеять зерно, потом убрать созревшее зерно, размолоть и уже потом из муки

испечь хлеб. Смутными и не совсем ясными были их представления и о труде людей,

выращивающих хлеб.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе

знакомства с хлебом.

ЗАДАЧИ:

Расширить представления детей об окружающим миром;

Способствовать развитию умственных способностей: анализ ,синтез,

классификация, сравнение, обобщение;

Создавать условия для развития поисково-исследовательских способностей;

Развивать у детей умения пользоваться приборами помощниками при проведении

экспериментов;

Обогащать словарный запас;

Формировать социально-личностные качества: коммуникативность,

любознательность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и

саморегуляция своих действий;

Разнообразить формы взаимодействия родителей и детей;

ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный с 01.03.2016 г. по 01.04.2016 г.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский

МЕТОДЫ:

обследование

наблюдение

чтение художественной литературы

рассматривание произведений искусства

беседы

опытно-эксперементальная деятельность

проведение диагностики

конструктивно-продуктивная деятельность

работа с родителями

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В итоге нашей работы мы ожидаем получить следующие результаты:

Дети узнают весь процесс получения хлеба.

Дети будут понимать, и уважать труд хлеборобов.

Научаться ценить хлеб

I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Обогащение среды: подбор художественной литературы по теме «Хлеб»;

Подбор репродукций русских художников на заданную тему;

Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

Диагностика.

Взаимодействие с родителями:

- совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе;

- совместное инсценирование сказки «Колобок»;

- изготовление «Книги интересных рецептов».

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ:

1.

Проведение цикла тематических занятий.

2.

Проведение экспериментальной деятельности.

3.

Взаимодействие с родителями: организация совместной деятельности детей и

родителей по предложенной теме.

4.

Оформление фотогазет с представлением репортажей с проведенных мероприятий.

I

I

I

I

I

I

Э

Э

Т

Т

А

А

П

П

З

З

А

А

К

К

Л

Л

Ю

Ю

Ч

Ч

И

И

Т

Т

Е

Е

Л

Л

Ь

Ь

Н

Н

Ы

Ы

Й

Й

:

:

Диагностика детей

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Изменилась познавательная активность детей;

Расширили представления детей об окружающем мире;

Систематизировали знания о производстве хлеба;

Научились бережно относиться к хлебу;

Познакомились с видами хлебоуборочной техники;

Закрепили знания о труде взрослых;

Научились анализировать, сравнивать и обобщать;

Обогатили речь новыми словами;

Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в

группе;

Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.

Продукт проектной деятельности:

1

.Диагностика детей старшего дошкольного

возраста по теме.

2.Перспективный план работы по заданной теме.

3.Картотека дидактических игр по заданной теме:

4.Конспекты занятий по заданной теме.

5. Продукты детской деятельности.

6. Схемы, зарисовки.

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА:

Замесили тесто и испекли сами булочки-«жаворонки»;

Булочки испеченные своими руками особенно вкусны и аппетитны!

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

ПОЗНАНИЕ

КОММУНИКАЦИЯ

ТРУД

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

О

О

Б

Б

Е

Е

С

С

П

П

Е

Е

Ч

Ч

Е

Е

Н

Н

И

И

Е

Е

П

П

Р

Р

О

О

Е

Е

К

К

Т

Т

Н

Н

О

О

Й

Й

Д

Д

Е

Е

Я

Я

Т

Т

Е

Е

Л

Л

Ь

Ь

Н

Н

О

О

С

С

Т

Т

И

И

:

:

Lenagold

Н.Н.Кокорина, А.К.Бондаренко "Любить труд на родной земле"

Журнал "Воспитатель" №4 2009 год

Блинов Г. «Что узнал Стобед о хлебе?»

Дацкевич В. От зерна до каравая. Фотокнижка. – М: «Детская литература», 1985.

– С.24.

Мархоцкий Я.Л. «Его величество хлеб»

Савватева И. «Испекли мы каравай»

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду.

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

// Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

ПЕРСПЕКТИВА НА ДАЛЬНЕЙШУЮ РАБОТУ:

Познакомить детей как в старину люди растили хлеб ;

Как называется хлеб у других народов;

Хлеб блокадного Ленинграда.



В раздел образования