Напоминание

"Сказочное сражение"


Автор: Белова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ СМР "Детский сад комбинированного вида №5 "Березка""
Населённый пункт: г. Сокол
Наименование материала: Конспект
Тема: "Сказочное сражение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида №5 «Березка»» Образовательная область «Познание» Конспект образовательной деятельности по теме: «Сказочное сражение» (подготовительная группа) Белова Валентина Владимировна - воспитатель компенсирующей группы, высшая кв. категория. г. Сокол,

Задачи:
- упражнять в слоговом анализе слова. - развивать связную речь, фонематический слух. - совершенствовать умение классифицировать предметы по признаку. - продолжать учить составлять сказку по опорным картинкам. - развивать память, внимание, мышление, самоконтроль. - закреплять навыки счета в пределах 10. - продолжать решать логические задачи. - продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционные задачи:
- развитие зрительного внимания и зрительной памяти; - активизация глазодвигательных мышц.
Интеграция

образовательных

областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материалы и пособия:
- презентация «Сказочные персонажи», - письмо, - ключи с цифрами от 1 -10, - «дорожка», - дидактическая игра «Пирамида» (пирамида и набор картинок в названии которых один слог - ёж, жук. Два слога – кошка, белка, лиса. Три слога – собака, цыпленок, курица, голуби.), - дид. игра «Что лишнее» (1 – лимон, апельсин, мандарин, банан, лук; 2 – лев, слон, крокодил, жираф, зайчата; 3 - машина, поезд, самолет, мотоцикл, дом), - «Нарисуй по точкам» (Печь), - яблоня с набором яблок, - «Ключ» (рисование по клеточкам), - музыка.
Ход образовательной деятельности.
- Сегодня, мне на электронную почту пришло письмо от сказочных героев. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Мы сказочные герои попали в беду. Нас захватил Кощей Бессмертный, заточил в темнице и тяжелую дубовую дверь закрыл на десять замков. Чтобы открыть замки надо сразиться с командой Кощея. Спешите на помощь!!!» - Кто попал в беду? Как им помочь? - Вы готовы отправиться на помощь? (Да)
- Чтобы сразиться, мы должны быть, какими? (Дружными, смелыми, сильными, умными, смекалистыми, сообразительными.) - Давайте возьмемся за руки и скажем наш девиз (зрительная гимнастика): Мы веселые ребята, (движение глаз вправо - влево) Мы ребята дошколята. (движение глаз вверх - вниз) Дружно путь весь пройдем (движение глаз «по кругу») И героев мы спасем! (глаза закрыли) - Чтобы попасть в сказочную страну нам поможет волшебный клубок. Его дорога не простая, посмотрите внимательно и составьте её из счетных палочек: Дети выкладывают рисунок из счетных палочек. Звучит музыка. - Вот мы в замке злых сказочных героев. И нас вызывает на бой команда Кощея Бессмертного. Вы готовы сразиться?
1. «Лихо одноглазое» -
- В какой сказке мы встречались с этим героем? (В сказке «Лихо одноглазое») - Она очень любит задавать вопросы, слушайте внимательно и отвечайте полным ответом: - Назовите сказочного героя, который не послушался бабушку и дедушку и покатился гулять в лес? (Колобок) - Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка) - Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (семь) - Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф) - Как звали девочку, которая жила в избушке у медведя? (Маша) - Назовите, как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина) - Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка) - Кто развалил теремок? (Медведь) - Как зовут человека с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон) - Как зовут девочку, которая живет в море и её имя начинается на звук «Р», а заканчивается на «А»? (Русалочка) - Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку) - Вы ответили на все вопросы и получаете один ключ (на доске располагается ключ с цифрой один) - Отгадайте всех друзей Золушки («Пирамида») В самом верху пирамиды живут животные, в названии которых один слог (ёж,
жук). Два слога – кошка, белка, лиса. Три слога – собака, цыпленок, курица, голуби - Как вы думаете, мы справились с этим заданием? (да) Тогда получаем ещё один ключ. Сколько у нас ключей? (Два) Прошу детей найти ключ с цифрой два и разместить на доске.
2. Кикимора болотная –
- игра «Что лишнее» (1 – лимон, апельсин, мандарин, банан, лук; 2 – лев, слон, крокодил, жираф, зайчата; 3 - машина, поезд, самолет, мотоцикл, дом) - «Составь сказку» По набору картинок (лук, зайчата, дом) детям предлагается составить сказку.
3. Баба Яга –
- исполните танец Бабки Ёжки (физпауза). - У Бабы Яги в избушке на курьих ножках есть много предметов, отгадайте, какой самый любимый. Посмотрите внимательно, что нам надо сделать? (соединить по точкам) С какой цифры мы начнем? (С цифры один.) Дети выполняют задание. - Какой самый любимый предмет? (Печь) - У нас ещё два ключа. Было четыре, да еще два – сколько стало? (шесть)
4. Змей Горыныч –
- «Молодильные яблочки» В саду у Змея Горыныча растет яблоня, а на ней яблочки, да не простые. Только те, где при сложении и вычитании получиться число «6» (1+5, 5+1, 2+4, 4+2, 3+3, 7-1, 8-2, 9-3, 10-4) - Сколько яблок на яблоне? (9 яблок) За каждые три яблока Змей Горыныч дает один ключ? (3 ключа) - Было шесть ключей, да ещё три, сколько стало? (Девять) 1 6 5 4 2 3
- На сколько замков закрыта дверь? (10) У нас девять ключей, сколько ещё надо ключей? (1)
5. Кощей Бессмертный
- «Нарисуй по клеточкам ключ» - Сколько у нас ключей? (Десять) На экране появляются сказочные герои и надпись – «Спасибо!» -Что произошло? Какие задания нам помогли заработать десять ключей? - Молодцы ребята. Вы сегодня были дружными, активными, смогли проявить всю свою смекалку. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад по сказочной дорожке.


В раздел образования