Автор: Белова Валентина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: БДОУ СМР "Детский сад комбинированного вида №5 "Березка"" Населённый пункт: г. Сокол Наименование материала: Конспект Тема: "Сказочное сражение" Раздел: дошкольное образование
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад комбинированного вида №5 «Березка»»
Образовательная область «Познание»
Конспект образовательной деятельности
по теме: «Сказочное сражение»
(подготовительная группа)
Белова Валентина Владимировна -
воспитатель компенсирующей группы,
высшая кв. категория.
г. Сокол,
Задачи:
- упражнять в слоговом анализе слова.
- развивать связную речь, фонематический слух.
- совершенствовать умение классифицировать предметы по признаку.
- продолжать учить составлять сказку по опорным картинкам.
- развивать память, внимание, мышление, самоконтроль.
- закреплять навыки счета в пределах 10.
- продолжать решать логические задачи.
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционные задачи:
- развитие зрительного внимания и зрительной памяти;
- активизация глазодвигательных мышц.
Интеграция
образовательных
областей:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материалы и пособия:
- презентация «Сказочные персонажи»,
- письмо,
- ключи с цифрами от 1 -10,
- «дорожка»,
- дидактическая игра «Пирамида» (пирамида и набор картинок в названии
которых один слог - ёж, жук. Два слога – кошка, белка, лиса. Три слога –
собака, цыпленок, курица, голуби.),
- дид. игра «Что лишнее» (1 – лимон, апельсин, мандарин, банан, лук; 2 –
лев, слон, крокодил, жираф, зайчата; 3 - машина, поезд, самолет, мотоцикл,
дом),
- «Нарисуй по точкам» (Печь),
- яблоня с набором яблок,
- «Ключ» (рисование по клеточкам),
- музыка.
Ход образовательной деятельности.
- Сегодня, мне на электронную почту пришло письмо от сказочных героев.
Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Мы сказочные герои попали в беду.
Нас
захватил
Кощей
Бессмертный,
заточил
в
темнице
и
тяжелую
дубовую
дверь
закрыл
на
десять
замков.
Чтобы
открыть замки надо сразиться с командой Кощея. Спешите на
помощь!!!»
- Кто попал в беду? Как им помочь?
- Вы готовы отправиться на помощь? (Да)
-
Чтобы
сразиться,
мы
должны
быть,
какими?
(Дружными,
смелыми,
сильными, умными, смекалистыми, сообразительными.)
- Давайте возьмемся за руки и скажем наш девиз (зрительная гимнастика):
Мы веселые ребята,
(движение глаз вправо - влево)
Мы ребята дошколята.
(движение глаз вверх - вниз)
Дружно путь весь пройдем
(движение глаз «по кругу»)
И героев мы спасем!
(глаза закрыли)
- Чтобы попасть в сказочную страну нам поможет волшебный клубок. Его
дорога не простая, посмотрите внимательно и составьте её из счетных
палочек:
Дети выкладывают рисунок из счетных палочек. Звучит музыка.
- Вот мы в замке злых сказочных героев. И нас вызывает на бой команда
Кощея Бессмертного. Вы готовы сразиться?
1. «Лихо одноглазое» -
- В какой сказке мы встречались с этим героем? (В сказке «Лихо одноглазое»)
- Она очень любит задавать вопросы, слушайте внимательно и отвечайте
полным ответом:
-
Назовите
сказочного
героя,
который
не
послушался
бабушку
и
дедушку и покатился гулять в лес? (Колобок)
- Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
- Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (семь)
- Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
- Как звали девочку, которая жила в избушке у медведя? (Маша)
- Назовите, как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
- Кто развалил теремок? (Медведь)
-
Как зовут человека с пропеллером, который живет на крыше?
(Карлсон)
- Как зовут девочку, которая живет в море и её имя начинается на звук
«Р», а заканчивается на «А»? (Русалочка)
- Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
- Вы ответили на все вопросы и получаете один ключ (на доске располагается
ключ с цифрой один)
-
Отгадайте
всех
друзей
Золушки
(«Пирамида»)
В
самом
верху
пирамиды живут животные,
в названии которых один слог (ёж,
жук). Два слога – кошка, белка, лиса. Три слога – собака, цыпленок,
курица, голуби
- Как вы думаете, мы справились с этим заданием? (да) Тогда получаем ещё
один ключ. Сколько у нас ключей? (Два) Прошу детей найти ключ с цифрой
два и разместить на доске.
2. Кикимора болотная –
- игра «Что лишнее» (1 – лимон, апельсин, мандарин, банан, лук; 2 – лев,
слон, крокодил, жираф, зайчата; 3 - машина, поезд, самолет, мотоцикл, дом)
-
«Составь
сказку»
По
набору
картинок
(лук,
зайчата,
дом)
детям
предлагается составить сказку.
3. Баба Яга –
- исполните танец Бабки Ёжки (физпауза).
- У Бабы Яги в избушке на курьих ножках есть много предметов, отгадайте,
какой самый любимый. Посмотрите внимательно, что нам надо сделать?
(соединить по точкам) С какой цифры мы начнем? (С цифры один.)
Дети выполняют задание.
- Какой самый любимый предмет? (Печь)
- У нас ещё два ключа. Было четыре, да еще два – сколько стало? (шесть)
4. Змей Горыныч –
- «Молодильные яблочки» В саду у Змея Горыныча растет яблоня, а на ней
яблочки, да не простые. Только те, где при сложении и вычитании получиться
число «6» (1+5, 5+1, 2+4, 4+2, 3+3, 7-1, 8-2, 9-3, 10-4)
- Сколько яблок на яблоне? (9 яблок) За каждые три яблока Змей Горыныч
дает один ключ? (3 ключа)
- Было шесть ключей, да ещё три, сколько стало? (Девять)
1 6
5 4
2 3
- На сколько замков закрыта дверь? (10) У нас девять ключей, сколько ещё
надо ключей? (1)
5. Кощей Бессмертный
- «Нарисуй по клеточкам ключ»
- Сколько у нас ключей? (Десять)
На экране появляются сказочные герои и надпись – «Спасибо!»
-Что произошло? Какие задания нам помогли заработать десять ключей?
- Молодцы ребята. Вы сегодня были дружными, активными, смогли проявить
всю свою смекалку. А сейчас нам пора возвращаться
в детский сад по
сказочной дорожке.