Напоминание

"Исследовательская деятельность на уроках в системе РО."


Автор: Горбунова Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классрв
Учебное заведение: МБОУ Городская гимназия
Населённый пункт: Город Димитровград Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: "Исследовательская деятельность на уроках в системе РО."
Раздел: начальное образование





Назад




Исследовательская деятельность на уроках в системе РО.

Исследование по словарю Ожегова процесс действия ,научный труд.

Целью РО является воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности. В

самом общем смысле быть субъектом- значит быть хозяином своей деятельности, своей

жизни: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Главное средство субъекта –

умение учиться, т.е. учить себя.

Одним из принципов этой цели в РО является принцип исследования и поиска- знания не

даются в готовом виде, существенные свойства изучаемого предмета они сами

обнаруживают в процессе решения учебных задач.

Исследовательская деятельность осуществляется на всех типов уроков в РО. Например, на

ПУЗ на математике во 2 классе, при изучении таблицы умножения на 9, учащиеся находят

принципы построения её(сумма цифр числа равна 9:1+8,2+7 и т. Д.; произведение

начинается на единицу меньше второго множителя…..) и благодаря этим принципам

учащиеся запоминают таблицу быстрее.

Или на уроках РПЗ по математике в 4 классе, при изучении темы: «деление многозначных

чисел на однозначное», учащимся предлагается решить примеры типа : 2406:2, 4086:2,

280:2,при решении которых учащиеся допускают ошибки не обращая внимания на нуль. У

них получаются такие результаты :123, 243,14, что не правильно. Путём исследования в

парах, они используя алгоритм действия деления ,сделав проверку , учащиеся понимают,

что в каждом частном должно получиться число большее по количеству цифр ,значит нуль

нужно делить на делимое.

Даже на уроках контроля и оцени учащимся предлагается исследовать деление и по нему

найти результат умножения( математика 4 класс «деление многозначных чисел на

однозначное»)

:З =

На уроках окружающего мира учащиеся тоже занимаются исследовательской

деятельностью. На этих уроках они ставят гипотезы, проводят различные эксперименты и

опыты ,решая таким образом задачи урока.

Например.4 класс. Тема: «Форма Земли»

В группах учащиеся, чтобы ответить на вопрос урока, занимались исследованием: одна

группа, с помощью снимков из космоса, решала эту задачу; другая- путешествовала с

помощью кораблика по парте и мячу; третья группа- рассматривали тени от различных

предметов и последняя группа смотрели на предметы с разной точки( под разным углом).

И при отчёте групп о своём исследовании, все пришли к единому мнению, что Земля

имеет форму шара.

Открытие с которым ученик сталкивается на уроке самостоятельно, приводит к прочным и

осознанным знаниям, нежели те , которые выдаёт ему учитель.

Горбунова Т.В.



В раздел образования