Автор: Сероева Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Мамы разные нужны, мамы разные важны!"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.
Время реализации проекта: начало марта
Участники: дети подготовительной группы № 11 и их родители, педагоги группы
Сероева С.Г и Лекомцева Н.А.
Цель: Воспитывать уважение и любовь к матери.
Задачи: Развивать интерес к профессии матери. Познакомить с произведениями
поэтов, писателей о маме. Воспитывать уважение и любовь к матери. Воспитывать
доброе, заботливое отношение к ней.
Этапы реализации проекта.
1-й этап. Организационный.
Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для
реализации проекта, подбор необходимых материалов и литературных источников.
2-й этап. Практический.
-Акция: «Принеси книгу о маме! »
-Рисование «Портрет мамы»
-Фотостенд: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (фотографии с места
работы мамы)
-Конструирование книжек-малышек о маме.
-Слушание песен о маме, чтение стихов и пословиц, рассматривание репродукций.
-Выставка поделок :«Мамины руки- не для скуки»
3-й этап. Заключительный.
Интегрированное занятие «Мама-солнышко мое».
Паспорт
проекта для
детей
подготовительной
группы
«Мамы
разные
важны»
Цель
проекта:
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей
дошкольного возраста по отношению к матери.
Задачи
проекта:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,
улице, городу, Родине;
Выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в
общий родительский труд;
Сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном
полоролевом развитии и благополучной социализации детей;
Способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
Совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих
способностей.
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Участники
проекта:
Дети подготовительной к школе группы.
Срок
реализации
проекта:
2 недели.
Аннотация:
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник
утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива
учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по
делам женщин, семьи и молодежи.
Проведя диагностическую беседу выявили что дети практически ничего не знают о
своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Дети не имеют
представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей,
не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие этого дети
капризничают, не слушаются родителей, когда те забирают их из детского сада.
Часто можно увидеть, как милый и послушный ребенок превращается в маленького
«дьяволенка» как только увидит на пороге группы своего родителя. А родители, в
свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-
то тонкости «садиковской» жизни своего чада. В лучшем случае поинтересуются,
что дали на обед и была ли прогулка.
Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их
родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.
Исходя из этого, выявили проблему преобладание у детей потребительского
отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-личностному
развитию старших дошкольников, особенно формированию гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Содержание
практической
деятельности
по
реализации
проекта
1
этап
-
организационный
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен
праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее
воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение:
провести праздник в последнюю пятницу ноября.
Проведение опроса детей « Что я знаю о маме?»
2 этап - основной
Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет
мама».
Организация в группе выставки «Во что играла моя мама, когда была маленькая»
(попросить мам принести свои игрушки или их фотографии, м.б. рассказы о
любимых играх и т.п.).
Организация в группе выставки работ (изделий), сделанных руками мамы «Моя
мама – мастерица».
Фотоколлаж (фотоальбом):
«Когда мама была маленькой» (детская фотография);
«Мама – труженица» (фотография с работы);
«Мама – домохозяйка» (мама дома);
«Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);
«Хобби» (мама занимается любимым делом);
«Мама – кулинар» (любимое блюдо мамы);
«Мама – спортсменка»;
«Мама отдыхает».
Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, инсценировки литературных
произведений, частушек, песен о маме.
Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.
НОД социально-коммуникативно-речевого характера для детей седьмого года жизни
в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики» - пересказ рассказа
В. Осеевой «Сыновья».
Совместная деятельность социально-коммуникативного характера для детей
седьмого года жизни в рамках недельного тематического плана «Девочки и
мальчики», «Мои друзья мальчики и девочки».
На кружке «Мастерландия»: изготовление подарков - подставка под горячее, техника
декупаж.
Во второй половине дня:
Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и
совершенствования навыков общения за столом.
Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности
речи.
Репетиции инсценировок.
3
этап
-
заключительный
Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери.
Повторное проведение опроса детей на тему «Что я знаю о маме?» и сравнение
ответов детей с первым вопросником.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАМА- СОЛНЫШКО МОЁ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
ГРУППА
Цель: дать знания о традиционном празднике (история возникновения,
особенностях, и т.д.),
Задачи:
-
у ч и т ь
с о с т а в л я т ь
к о р о т к и й
р а с с к а з ,
и с п о л ь з у я
в
р е ч и
распространенные предложения,
-воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским народным традициям.
- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
- воспитывать отзывчивость, доброту.
Обсуждение смысла пословицы: «При солнышке - тепло, при матери- добро».
Проблемная ситуация: «Чем можно порадовать маму».
Конкурс «Добрые слова».
Составление рассказов о маме по плану воспитателя.
Совместное оформление фотостенда: «Мама – солнышко мое».
Ситуации, общение: «Руки матери».
Ситуация «Зеркало в коробке».
Материал: фотографии мам, сердечки-наклейки, коробка с зеркалом, сердце с фото
группы.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Под музыкальное сопровождение в группу влетает Карлсон с банкой варенья
- Привет друзья, я не опоздал? (смотрит по сторонам и что-то ищет)
- А куда ты Карлсон спешил? (спрашивает воспитатель)
- На праздник! Ну, где конфеты, угощенья?
- А, я все поняла, Карлсон, на какой ты праздник так спешил. Только он еще не
начался.( все удивляются).
- Ну, я так не играю!
- Да ты не расстраивайся и вы ребята тоже, сейчас я вам все расскажу. Послушайте
внимательно стихотворение и скажите про кого оно.
А.Майков.
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? Мама дорогая! (ответы детей)
Карлсон: Меня никто не любит, ни голубит (вздыхает)
Воспитатель:
Не
расстраивайся
Карлсон,
мы
рады
тебя
видеть,
ты
нам очень
нравишься.
- Какое приятное, теплое солнышко светит нам в окошко!
Обсуждение смысла пословицы «При солнышке – тепло, при матери – добро».
2.Основная часть
Рассказ воспитателя.
Мама! Самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое
произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит
то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День
Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них
праздник.
В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно
поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение
для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. В России он
празднуется в последнее воскресенье ноября. Это праздник, к которому никто не
может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем
Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Проблемная
ситуация:
«Чем
можно
порадовать
маму
в
этот
прекрасный
праздничный
день?»
(ответы
детей,
обсуждения).
Воспитатель
предлагает
план
проведения праздника
Физ.минутка 1
(приложение
2)
Карлсон
предлагает
подарить
банку
варенья
(на
пирог для мам к чаепитию) и цветы (пальчиковая игра )
3. Составление детских рассказов
Сегодня
вы
принесли
фотографии своих
мам,
чтобы
показать
и
многое
о
них рассказать.
Конкурс «Добрые слова». Кто назовет больше добрых, теплых, нежных слов, тот
получит наклейки «сердечки».
Вопросы для ответов: Что нравится маме? Когда она грустит? Какие конфеты,
фрукты любит мама? Если бы мама была маленькой, какими вашими игрушками она
бы играла? Какие цветы любит мама? Если бы она ходила в детский сад, какую
сказочную роль она захотела бы сыграть? Если бы вы стали волшебниками, какое
заветное мамино желание выполнили бы?
Дети, если кто-то затруднился дать ответ на какой-то вопрос, спросите маму об этом,
будьте наблюдательны, внимательны.
Составление рассказов «Моя мама лучшая»
Ребята, кто хочет рассказать о своей маме? (по плану воспитателя выслушать 4-5
рассказа)
Физ.минутка 2 с Карлсоном
Ситуация «Руки матери».
Карлсон: Однажды мама - муравьиха пришла в свой домик, муравейник, подошла к
своему муравьенку, а он говорит: - А я узнал тебя, мама! У тебя руки так сладко
пахнут.
- А вы узнаете на ощупь руки своей мамы? Чем они пахнут? Как можно выразить
любовь к материнским рукам?
4. Совместное оформление фотостенда: «Мама – солнышко мое».
«Сердечки» наклейки, которые дети заработали в конкурсе, предложить наклеить к
фотографиям. «Добрые слова» красочно подписать под каждым фото.
Рассказы
детей
предложить
разместить
в
родительском
уголке
под
рубрикой
«Говорят дети».
5. Заключительная часть.
Ситуация «Зеркало в коробке».
Воспитатель показывает коробку, открывает ее, а там зеркало. Каждый ребенок,
глядя на свое отражение, признается себе в любви, хвалит себя за приготовленный
сюрприз для мамы. Карлсон тоже хвалит себя, как он помогал ребятам готовиться к
празднику
(грустит,
что
он
совсем
один).
Предложить
детям
подарить
Карлсону сердце с фото группы.