Напоминание

"Мамы разные нужны, мамы разные важны!"


Автор: Сероева Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Мамы разные нужны, мамы разные важны!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.

Время реализации проекта: начало марта

Участники: дети подготовительной группы № 11 и их родители, педагоги группы

Сероева С.Г и Лекомцева Н.А.

Цель: Воспитывать уважение и любовь к матери.

Задачи: Развивать интерес к профессии матери. Познакомить с произведениями

поэтов, писателей о маме. Воспитывать уважение и любовь к матери. Воспитывать

доброе, заботливое отношение к ней.

Этапы реализации проекта.

1-й этап. Организационный.

Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для

реализации проекта, подбор необходимых материалов и литературных источников.

2-й этап. Практический.

-Акция: «Принеси книгу о маме! »

-Рисование «Портрет мамы»

-Фотостенд: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (фотографии с места

работы мамы)

-Конструирование книжек-малышек о маме.

-Слушание песен о маме, чтение стихов и пословиц, рассматривание репродукций.

-Выставка поделок :«Мамины руки- не для скуки»

3-й этап. Заключительный.

Интегрированное занятие «Мама-солнышко мое».

Паспорт

проекта для

детей

подготовительной

группы

«Мамы

разные

важны»

Цель

проекта:

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей

дошкольного возраста по отношению к матери.

Задачи

проекта:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,

улице, городу, Родине;

Выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в

общий родительский труд;

Сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном

полоролевом развитии и благополучной социализации детей;

Способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.

Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;

Совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих

способностей.

Побуждать детей и родителей к активному участию.

Участники

проекта:

Дети подготовительной к школе группы.

Срок

реализации

проекта:

2 недели.

Аннотация:

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник

утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива

учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по

делам женщин, семьи и молодежи.

Проведя диагностическую беседу выявили что дети практически ничего не знают о

своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Дети не имеют

представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей,

не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие этого дети

капризничают, не слушаются родителей, когда те забирают их из детского сада.

Часто можно увидеть, как милый и послушный ребенок превращается в маленького

«дьяволенка» как только увидит на пороге группы своего родителя. А родители, в

свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-

то тонкости «садиковской» жизни своего чада. В лучшем случае поинтересуются,

что дали на обед и была ли прогулка.

Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их

родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

Исходя из этого, выявили проблему преобладание у детей потребительского

отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-личностному

развитию старших дошкольников, особенно формированию гендерной, семейной,

гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Содержание

практической

деятельности

по

реализации

проекта

1

этап

-

организационный

Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен

праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее

воскресенье ноября.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение:

провести праздник в последнюю пятницу ноября.

Проведение опроса детей « Что я знаю о маме?»

2 этап - основной

Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет

мама».

Организация в группе выставки «Во что играла моя мама, когда была маленькая»

(попросить мам принести свои игрушки или их фотографии, м.б. рассказы о

любимых играх и т.п.).

Организация в группе выставки работ (изделий), сделанных руками мамы «Моя

мама – мастерица».

Фотоколлаж (фотоальбом):

«Когда мама была маленькой» (детская фотография);

«Мама – труженица» (фотография с работы);

«Мама – домохозяйка» (мама дома);

«Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);

«Хобби» (мама занимается любимым делом);

«Мама – кулинар» (любимое блюдо мамы);

«Мама – спортсменка»;

«Мама отдыхает».

Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, инсценировки литературных

произведений, частушек, песен о маме.

Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.

НОД социально-коммуникативно-речевого характера для детей седьмого года жизни

в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики» - пересказ рассказа

В. Осеевой «Сыновья».

Совместная деятельность социально-коммуникативного характера для детей

седьмого года жизни в рамках недельного тематического плана «Девочки и

мальчики», «Мои друзья мальчики и девочки».

На кружке «Мастерландия»: изготовление подарков - подставка под горячее, техника

декупаж.

Во второй половине дня:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и

совершенствования навыков общения за столом.

Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности

речи.

Репетиции инсценировок.

3

этап

-

заключительный

Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери.

Повторное проведение опроса детей на тему «Что я знаю о маме?» и сравнение

ответов детей с первым вопросником.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАМА- СОЛНЫШКО МОЁ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ГРУППА

Цель: дать знания о традиционном празднике (история возникновения,

особенностях, и т.д.),

Задачи:

-

у ч и т ь

с о с т а в л я т ь

к о р о т к и й

р а с с к а з ,

и с п о л ь з у я

в

р е ч и

распространенные предложения,

-воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких,

- развивать любознательность, наблюдательность,

- воспитывать любовь к русским народным традициям.

- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

- воспитывать отзывчивость, доброту.

Обсуждение смысла пословицы: «При солнышке - тепло, при матери- добро».

Проблемная ситуация: «Чем можно порадовать маму».

Конкурс «Добрые слова».

Составление рассказов о маме по плану воспитателя.

Совместное оформление фотостенда: «Мама – солнышко мое».

Ситуации, общение: «Руки матери».

Ситуация «Зеркало в коробке».

Материал: фотографии мам, сердечки-наклейки, коробка с зеркалом, сердце с фото

группы.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Под музыкальное сопровождение в группу влетает Карлсон с банкой варенья

- Привет друзья, я не опоздал? (смотрит по сторонам и что-то ищет)

- А куда ты Карлсон спешил? (спрашивает воспитатель)

- На праздник! Ну, где конфеты, угощенья?

- А, я все поняла, Карлсон, на какой ты праздник так спешил. Только он еще не

начался.( все удивляются).

- Ну, я так не играю!

- Да ты не расстраивайся и вы ребята тоже, сейчас я вам все расскажу. Послушайте

внимательно стихотворение и скажите про кого оно.

А.Майков.

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас? Мама дорогая! (ответы детей)

Карлсон: Меня никто не любит, ни голубит (вздыхает)

Воспитатель:

Не

расстраивайся

Карлсон,

мы

рады

тебя

видеть,

ты

нам очень

нравишься.

- Какое приятное, теплое солнышко светит нам в окошко!

Обсуждение смысла пословицы «При солнышке – тепло, при матери – добро».

2.Основная часть

Рассказ воспитателя.

Мама! Самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое

произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит

то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День

Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них

праздник.

В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно

поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение

для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. В России он

празднуется в последнее воскресенье ноября. Это праздник, к которому никто не

может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем

Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Проблемная

ситуация:

«Чем

можно

порадовать

маму

в

этот

прекрасный

праздничный

день?»

(ответы

детей,

обсуждения).

Воспитатель

предлагает

план

проведения праздника

Физ.минутка 1

(приложение

2)

Карлсон

предлагает

подарить

банку

варенья

(на

пирог для мам к чаепитию) и цветы (пальчиковая игра )

3. Составление детских рассказов

Сегодня

вы

принесли

фотографии своих

мам,

чтобы

показать

и

многое

о

них рассказать.

Конкурс «Добрые слова». Кто назовет больше добрых, теплых, нежных слов, тот

получит наклейки «сердечки».

Вопросы для ответов: Что нравится маме? Когда она грустит? Какие конфеты,

фрукты любит мама? Если бы мама была маленькой, какими вашими игрушками она

бы играла? Какие цветы любит мама? Если бы она ходила в детский сад, какую

сказочную роль она захотела бы сыграть? Если бы вы стали волшебниками, какое

заветное мамино желание выполнили бы?

Дети, если кто-то затруднился дать ответ на какой-то вопрос, спросите маму об этом,

будьте наблюдательны, внимательны.

Составление рассказов «Моя мама лучшая»

Ребята, кто хочет рассказать о своей маме? (по плану воспитателя выслушать 4-5

рассказа)

Физ.минутка 2 с Карлсоном

Ситуация «Руки матери».

Карлсон: Однажды мама - муравьиха пришла в свой домик, муравейник, подошла к

своему муравьенку, а он говорит: - А я узнал тебя, мама! У тебя руки так сладко

пахнут.

- А вы узнаете на ощупь руки своей мамы? Чем они пахнут? Как можно выразить

любовь к материнским рукам?

4. Совместное оформление фотостенда: «Мама – солнышко мое».

«Сердечки» наклейки, которые дети заработали в конкурсе, предложить наклеить к

фотографиям. «Добрые слова» красочно подписать под каждым фото.

Рассказы

детей

предложить

разместить

в

родительском

уголке

под

рубрикой

«Говорят дети».

5. Заключительная часть.

Ситуация «Зеркало в коробке».

Воспитатель показывает коробку, открывает ее, а там зеркало. Каждый ребенок,

глядя на свое отражение, признается себе в любви, хвалит себя за приготовленный

сюрприз для мамы. Карлсон тоже хвалит себя, как он помогал ребятам готовиться к

празднику

(грустит,

что

он

совсем

один).

Предложить

детям

подарить

Карлсону сердце с фото группы.



В раздел образования