Автор: Клавдиева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №12 СП " Детский сад №13"
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Перспективный план по экологии для старшей группы"
Раздел: дошкольное образование
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
месяц
Тема
занятия
НОД
Программное содержание
Источник
сентябрь
Экологическая
тропа осенью
( на улице)
Расширять представления об объектах Экологической
тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать
эстетическое отношение к окружающей действительности.
Систематизировать знания о пользе растений для человека
и животных.
О.А.
Соломенникова
Ознакомление с
природой в детском
саду, страница 38
октябрь
Прогулка по
лесу
Расширять представления детей о разнообразии
растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии
лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать
представления о том, что для человека экологически чистая
окружающая среда является фактором здоровья. Учить
называть отличительные особенности деревьев и
кустарников. Формировать бережное отношение к природе.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека
и животных, о правильном поведении в лесу.
Страница 42
ноябрь
Осенины
Формировать представления о чередовании времён года.
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить
с традиционным народным календарём. Приобщить к
русскому народному творчеству. Формировать
эстетическое отношение к природе. Развивать
страница 45
познавательную активность, творчество.
декабрь
Покормим
птиц
Расширять представления детей о зимующих птицах
родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть
птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не
мешая им. Развивать познавательный интерес к миру
природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать
желание заботиться о птицах в зимний период
( развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать
эмоциональную отзывчивость.
страница 53
январь
Зимние
явления в
природе
Расширять представления детей о зимних изменениях в
природе. Закреплять знания о зимних месяцах.
Активизировать словарный запас ( снегопад, метель, иней,
изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в
процессе опытнической деятельности. Развивать
познавательную активность, творчество.
страница 57
февраль
Экскурсия в
зоопарк
Расширять представления детей о разнообразии животного
мира, о том, что человек – часть природы, и он должен
беречь, охранять и защищать её. Формировать
представления о том, что животные делятся на классы:
насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).
Развивать познавательный процесс, любознательность,
эмоциональную отзывчивость.
страница 63
март
Водные
ресурсы
Земли
Расширять представления детей о разнообразии водных
ресурсов: родники, озёра, реки, моря, и.т.д. , о том, как
человек может пользоваться водой в своей жизни; о том,
как нужно экономично относится к водным ресурсам.
Расширять представления о свойствах воды. Закреплять
знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в
страница 69
жизни человека, животных и растений.
апрель
Весенняя
страда
Закреплять знания о весенних изменениях в природе.
Расширять представления об особенностях
сельскохозяйственных работ в весенний период.
Воспитывать уважительное отношение к людям,
занимающимся сельским хозяйством. Активизировать
словарный запас ( весенняя страда, комбайн, агроном и
др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу.
страница 73
май
Солнце,
воздух и вода -
наши верные
друзья
(Прохождение
экологической
тропы)
Расширять представления детей о сезонных изменениях в
природе. Воспитывать интерес к природе. Показать
влияние природных факторов на здоровье человека.
Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать
чувство радости, умение видеть красоту, любоваться
красотой окружающей природы.
страница 77