Напоминание

"Перспективный план по экологии для старшей группы"


Автор: Клавдиева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №12 СП " Детский сад №13"
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Перспективный план по экологии для старшей группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

месяц

Тема

занятия

НОД

Программное содержание

Источник

сентябрь

Экологическая

тропа осенью

( на улице)

Расширять представления об объектах Экологической

тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать

эстетическое отношение к окружающей действительности.

Систематизировать знания о пользе растений для человека

и животных.

О.А.

Соломенникова

Ознакомление с

природой в детском

саду, страница 38

октябрь

Прогулка по

лесу

Расширять представления детей о разнообразии

растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии

лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать

представления о том, что для человека экологически чистая

окружающая среда является фактором здоровья. Учить

называть отличительные особенности деревьев и

кустарников. Формировать бережное отношение к природе.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека

и животных, о правильном поведении в лесу.

Страница 42

ноябрь

Осенины

Формировать представления о чередовании времён года.

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить

с традиционным народным календарём. Приобщить к

русскому народному творчеству. Формировать

эстетическое отношение к природе. Развивать

страница 45

познавательную активность, творчество.

декабрь

Покормим

птиц

Расширять представления детей о зимующих птицах

родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть

птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не

мешая им. Развивать познавательный интерес к миру

природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать

желание заботиться о птицах в зимний период

( развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать

эмоциональную отзывчивость.

страница 53

январь

Зимние

явления в

природе

Расширять представления детей о зимних изменениях в

природе. Закреплять знания о зимних месяцах.

Активизировать словарный запас ( снегопад, метель, иней,

изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в

процессе опытнической деятельности. Развивать

познавательную активность, творчество.

страница 57

февраль

Экскурсия в

зоопарк

Расширять представления детей о разнообразии животного

мира, о том, что человек – часть природы, и он должен

беречь, охранять и защищать её. Формировать

представления о том, что животные делятся на классы:

насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).

Развивать познавательный процесс, любознательность,

эмоциональную отзывчивость.

страница 63

март

Водные

ресурсы

Земли

Расширять представления детей о разнообразии водных

ресурсов: родники, озёра, реки, моря, и.т.д. , о том, как

человек может пользоваться водой в своей жизни; о том,

как нужно экономично относится к водным ресурсам.

Расширять представления о свойствах воды. Закреплять

знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в

страница 69

жизни человека, животных и растений.

апрель

Весенняя

страда

Закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Расширять представления об особенностях

сельскохозяйственных работ в весенний период.

Воспитывать уважительное отношение к людям,

занимающимся сельским хозяйством. Активизировать

словарный запас ( весенняя страда, комбайн, агроном и

др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу.

страница 73

май

Солнце,

воздух и вода -

наши верные

друзья

(Прохождение

экологической

тропы)

Расширять представления детей о сезонных изменениях в

природе. Воспитывать интерес к природе. Показать

влияние природных факторов на здоровье человека.

Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать

чувство радости, умение видеть красоту, любоваться

красотой окружающей природы.

страница 77



В раздел образования