Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Савиных Татьяна Алексеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ЧОУ КСОШ Православной культуры
Населённый пункт: Кингисепп, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок – проект по

Урок – проект по

философской сказке

философской сказке

Антуана де Сент – Экзюпери

Антуана де Сент – Экзюпери

«Маленький принц»

«Маленький принц»

«Планета людей»

«Планета людей»

«Его родная планета вся-то

«Его родная планета вся-то

величиной с дом»

величиной с дом»

« Он решил странствовать вместе с

« Он решил странствовать вместе с

перелётными птицами»

перелётными птицами»

Какие планеты посетил

Какие планеты посетил

Маленький принц?

Маленький принц?

Что он увидел и узнал?

Что он увидел и узнал?

Использование творческих

Использование творческих

проектов – залог

проектов – залог

формирования и развития

формирования и развития

творческой личности ученика

творческой личности ученика

«Вот мой секрет, он

«Вот мой секрет, он

очень прост: зорко одно

очень прост: зорко одно

лишь сердце.

лишь сердце.

Самого главного

Самого главного

глазами не увидишь.»

глазами не увидишь.»

А. Экзюпери

А. Экзюпери

Лётчик и писатель Антуан де Сент

Лётчик и писатель Антуан де Сент

Экзюпери

Экзюпери

Антуан де Сент – Экзюпери, выдающийся

Антуан де Сент – Экзюпери, выдающийся

французский писатель и

французский писатель и

профессиональный лётчик, погиб в 1944

профессиональный лётчик, погиб в 1944

году во время боевого вылета.

году во время боевого вылета.

Находясь на лечении после аварии в Нью

Находясь на лечении после аварии в Нью

- Йорке он пишет своё произведение

- Йорке он пишет своё произведение

«Маленький принц» в 1942 г. И издаёт его

«Маленький принц» в 1942 г. И издаёт его

там же впервые весной 1943 г.

там же впервые весной 1943 г.

Ни одно законченное произведение не

Ни одно законченное произведение не

вынашивалось им так долго, как

вынашивалось им так долго, как

«Маленький принц».

«Маленький принц».

По – настоящему мотивы «Маленького

По – настоящему мотивы «Маленького

принца начали складываться у Сент –

принца начали складываться у Сент –

Экзюпери с началом войны. В этот период

Экзюпери с началом войны. В этот период

он не редко рисовал один и тот же

он не редко рисовал один и тот же

рисунок: мальчик с крылышками смотрит

рисунок: мальчик с крылышками смотрит

из-за облачка на землю, на её дома, на

из-за облачка на землю, на её дома, на

овец. Этот удивлённый мальчик всё

овец. Этот удивлённый мальчик всё

сильнее не давал покоя писателю,

сильнее не давал покоя писателю,

лётчику, бойцу, проповеднику духовных

лётчику, бойцу, проповеднику духовных

ценностей, зовущему людей на борьбу.

ценностей, зовущему людей на борьбу.

Сент – Экзюпери как писатель

Сент – Экзюпери как писатель

ставил перед собой всегда одну и

ставил перед собой всегда одну и

ту же задачу: выразить себя,

ту же задачу: выразить себя,

раскрыть в себе человека- того,

раскрыть в себе человека- того,

кто нуждается в любви и кто

кто нуждается в любви и кто

способен любить.

способен любить.

«Маленький принц» бросает свет

«Маленький принц» бросает свет

на другие произведения писателя,

на другие произведения писателя,

и их не возможно понять во всей

и их не возможно понять во всей

глубине замыслов и устремлений

глубине замыслов и устремлений

без этой сказки.

без этой сказки.

Посвящение Леону Верту – «Леону

Посвящение Леону Верту – «Леону

Верту, когда он был маленьким» –

Верту, когда он был маленьким» –

символично. «Маленький принц»

символично. «Маленький принц»

был как бы ответом Сент –

был как бы ответом Сент –

Экзюпери своему другу на все

Экзюпери своему другу на все

споры, которые они вели, и этот

споры, которые они вели, и этот

ответ должен был показать всю

ответ должен был показать всю

никчемность споров и

никчемность споров и

расхождений перед лицом того

расхождений перед лицом того

прекрасного, что есть в каждом

прекрасного, что есть в каждом

человеке, как бы глубоко это

человеке, как бы глубоко это

прекрасное не было запрятано.

прекрасное не было запрятано.

Проблемный вопрос:

Проблемный вопрос:

Как Маленький

Как Маленький

принц постигает

принц постигает

«мир взрослых»?

«мир взрослых»?

Мир взрослых и мир детей

Мир взрослых и мир детей

1.

1.

«Странный народ эти взрослые».

«Странный народ эти взрослые».

Почему Маленький принц часто

Почему Маленький принц часто

произносит эту фразу?

произносит эту фразу?

2.

2.

Почему взрослые иногда не понимают

Почему взрослые иногда не понимают

детей?

детей?

3.

3.

Почему дети и взрослые смотрят на мир

Почему дети и взрослые смотрят на мир

по-разному?

по-разному?

Афиша. Урок – спектакль.

Театр миниатюр.

Роли:

Маленький принц

Роза

Король

Честолюбец

Деловой человек

Географ

Фонарщик

Планета Маленького принца

Планета Маленького принца

«Я очень люблю закат»

«Я очень люблю закат»

1.

1.

Как называлась

Как называлась

планета Маленького

планета Маленького

принца?

принца?

2.

2.

Как была она открыта?

Как была она открыта?

3.

3.

Над чем смеется

Над чем смеется

автор?

автор?

4.

4.

Каким вы

Каким вы

представляете себе

представляете себе

Маленького принца?

Маленького принца?

Дайте его словесный

Дайте его словесный

портрет.

портрет.

Принц и роза

Принц и роза

«Если любишь цветок –

«Если любишь цветок –

единственный, какого

единственный, какого

больше нет ни на одной

больше нет ни на одной

из многих миллионов звёзд,-

из многих миллионов звёзд,-

смотришь на небо – и ты

смотришь на небо – и ты

счастлив»

счастлив»

Маленький принц и Роза.

Маленький принц и Роза.

1.

1.

Как вы думаете, любил ли маленький

Как вы думаете, любил ли маленький

принц розу? Как проявляется это

принц розу? Как проявляется это

чувство?

чувство?

2.

2.

Сравните: целый сад пышных красивых

Сравните: целый сад пышных красивых

роз и Розу с планеты Маленького

роз и Розу с планеты Маленького

принца.

принца.

3.

3.

Что значат слова «Мы в ответе за тех,

Что значат слова «Мы в ответе за тех,

кого приручили».

кого приручили».

Встреча с Королем

Встреча с Королем

«Власть должна

«Власть должна

быть прежде всего

быть прежде всего

разумной»,

разумной»,

-

-

говорил Король. Но

говорил Король. Но

почему же он

почему же он

поступает

поступает

неразумно, вынося

неразумно, вынося

приговор Старой

приговор Старой

Крысе? Встречаете

Крысе? Встречаете

ли вы в жизни таких

ли вы в жизни таких

людей?

людей?

Честолюбец

Честолюбец

1.

1.

Как вы понимаете

Как вы понимаете

значение слова

значение слова

«честолюбец»?

«честолюбец»?

2.

2.

Встречали ли вы

Встречали ли вы

в жизни таких

в жизни таких

людей?

людей?

Пьяница

Пьяница

1.

1.

Почему этот герой утверждает, что «он

Почему этот герой утверждает, что «он

пьет для того, чтобы забыться»?

пьет для того, чтобы забыться»?

Разумно ли это?

Разумно ли это?

2.

2.

Пьянство – порок, грех, болезнь или...?

Пьянство – порок, грех, болезнь или...?

Учёный - географ

Учёный - географ

«Я географ, а не

«Я географ, а не

путешественник.

путешественник.

Географ – слишком

Географ – слишком

важное лицо, ему

важное лицо, ему

некогда разгуливать.»

некогда разгуливать.»

Можно ли сделать

Можно ли сделать

открытие, не выходя

открытие, не выходя

из кабинета?

из кабинета?

Барашки

Барашки

Лис и Маленький принц

Лис и Маленький принц

«Люди забыли эту истину, - сказал Лис, -

«Люди забыли эту истину, - сказал Лис, -

но ты не забывай: ты навсегда в ответе

но ты не забывай: ты навсегда в ответе

за всех, кого приручил. Ты в ответе за

за всех, кого приручил. Ты в ответе за

свою розу.»

свою розу.»

Как вы понимаете эту фразу?

Как вы понимаете эту фразу?

- А где люди? – вежливо спросил

- А где люди? – вежливо спросил

Маленький принц.

Маленький принц.

- Люди? ... Их носит ветром. У них нет

- Люди? ... Их носит ветром. У них нет

корней – это очень неудобно.

корней – это очень неудобно.



В раздел образования