Напоминание

"Современный учитель"


Автор: Хандоцкая Наталия Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ЦО №45
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: Статья
Тема: "Современный учитель"
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель, которого ждет современная школа

Каким должен быть учитель? Этот вопрос актуален еще с тех

времен, когда была основана первая школа, а то и еще раньше. Над этим

вопросом рассуждали такие педагогические деятели, как Л. Н. Толстой, В. А.

Сухомлинский, А. С. Макаренко и другие. Лев Николаевич Толстой даже

написал статью «Общие замечания для учителя», где раскрыты все аспекты

того, как стать идеальным учителем. Но время меняется, и теперь в наш век,

век информационных технологий, запросы становятся выше.

Так какого же учителя ждет современная школа? Проведя опрос

среди учащихся своей школы, я смогла выделить несколько общих черт,

которые ребята давали современному учителю. Итак, по их словам, учитель

должен иметь хорошее чувство юмора, быть добрым, терпеливым, в меру

строгим, справедливым, порядочным, трудолюбивым и вежливым. И, по

моему мнению, они правы. С точки зрения учеников, личные качества

принимают ведущую роль в формировании идеального учителя.

Для школы же в приоритете наличие высшего образования, опыт и

умение работать с информационными технологиями, а личные качества идут

как «бонус». Так как сейчас в школы внедряют все больше компьютерных

технологий, последнее становится очень важным. Но и не только по той

причине, что была изложена выше, а еще и потому, что ученики слишком

хорошо управляются с техникой, а школа не должна отставать. Создание

электронных учебников, электронных дневников, все это в какой-то степени

упрощает обучение. Учитель должен уметь пользоваться всеми этими

инновациями. Приведу в пример ситуацию: дети в отдаленных городах, где

нет школ, должны как-то получать образование. Здесь им на помощь

приходит дистанционное обучение.

Ко всему прочему, учитель должен проводить творческие

мероприятия, должен участвовать в жизни класса, если не быть ее центром.

Другими словами учитель должен быть активным, творческим,

инициативным.

Не надо забывать и то, что учитель должен быть другом своим

учащимся. Потому что нередко для разрешения нелегкой ситуации в классе,

да и в жизни, ученики приходят за советом к учителю. А учитель должен

всегда знать, что сказать, чем помочь.

В заключение хочу сказать, что мы знаем, что идеальных людей и

вещей нет. Но ведь никто не говорил, что нельзя стремится к идеалу.



В раздел образования