Автор: Хандоцкая Наталия Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ЦО №45
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: Статья
Тема: "Современный учитель"
Раздел: среднее образование
Учитель, которого ждет современная школа
Каким должен быть учитель? Этот вопрос актуален еще с тех
времен, когда была основана первая школа, а то и еще раньше. Над этим
вопросом рассуждали такие педагогические деятели, как Л. Н. Толстой, В. А.
Сухомлинский, А. С. Макаренко и другие. Лев Николаевич Толстой даже
написал статью «Общие замечания для учителя», где раскрыты все аспекты
того, как стать идеальным учителем. Но время меняется, и теперь в наш век,
век информационных технологий, запросы становятся выше.
Так какого же учителя ждет современная школа? Проведя опрос
среди учащихся своей школы, я смогла выделить несколько общих черт,
которые ребята давали современному учителю. Итак, по их словам, учитель
должен иметь хорошее чувство юмора, быть добрым, терпеливым, в меру
строгим, справедливым, порядочным, трудолюбивым и вежливым. И, по
моему мнению, они правы. С точки зрения учеников, личные качества
принимают ведущую роль в формировании идеального учителя.
Для школы же в приоритете наличие высшего образования, опыт и
умение работать с информационными технологиями, а личные качества идут
как «бонус». Так как сейчас в школы внедряют все больше компьютерных
технологий, последнее становится очень важным. Но и не только по той
причине, что была изложена выше, а еще и потому, что ученики слишком
хорошо управляются с техникой, а школа не должна отставать. Создание
электронных учебников, электронных дневников, все это в какой-то степени
упрощает обучение. Учитель должен уметь пользоваться всеми этими
инновациями. Приведу в пример ситуацию: дети в отдаленных городах, где
нет школ, должны как-то получать образование. Здесь им на помощь
приходит дистанционное обучение.
Ко всему прочему, учитель должен проводить творческие
мероприятия, должен участвовать в жизни класса, если не быть ее центром.
Другими словами учитель должен быть активным, творческим,
инициативным.
Не надо забывать и то, что учитель должен быть другом своим
учащимся. Потому что нередко для разрешения нелегкой ситуации в классе,
да и в жизни, ученики приходят за советом к учителю. А учитель должен
всегда знать, что сказать, чем помочь.
В заключение хочу сказать, что мы знаем, что идеальных людей и
вещей нет. Но ведь никто не говорил, что нельзя стремится к идеалу.