Напоминание

"Задачи на встречное движение. Закрепление"


Автор: Зозуля Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2093
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Урок
Тема: "Задачи на встречное движение. Закрепление"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Решение задач на движение в разных направлениях. Закрепление.

Цели: 1.Закреплять умение решать задачи на движение разных видов с опорой на

соответствующие схемы; обеспечить условия для усвоения учащимися понятий скорость

сближения и скорость удаления.

Задачи уроков:

- закрепление правил вычисления скорости изменения расстояния для различных условий

совместного движения;

- формирование умений решения арифметических сюжетных задач на примере задач «на совместное

движение»;

- формирование УУД: анализ схем движения.

- повторение зависимости между величинами (скорость, время, расстояние).

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся:

- беседа по вопросам и заданиям учебника;

- самостоятельная работа;

- групповая работа;

- фронтальный опрос по вопросам учебника.

Оборудование: презентация «Задачи на движение», карточки для индивидуальной

самостоятельной работы.

Ход урока

Организационный момент.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно улыбнемся.

Пусть сегодня нам всем

В работе сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи

И успешности в придачу!

2.Минутка чистописания Работа в парах. Прочитайте отрывок 1.

День подписания императрицей Елизаветой Петровной указа о создании университета

ежегодно отмечается в январе. В 2016 году университету исполнилось 261 год со дня

создания.

30 октября 2012 года исполнилось 175 лет со дня торжественного открытия первой в

России железной дороги, которая связала Санкт- Петербург с Царским Селом,

единственной в стране и шестой в мире.

- О каком событии прочитали в первом (втором) тексте? Определите год в котором

произошло это событие.( 1755,1837,)Пропишите всю строчку.

-Запишите век римскими цифрами.( 18,19) А следующий?

3. Основополагающий вопрос.

- Решите уравнения:

264 + Х = 850 (Новикова)

Х * 5 = 240 ( Наследов)

(два ученика решают у доски, потом объясняют выбор решения)

«Движение-кладовая жизни». ( Плутарх древнегреческий философ)

-Объяснить смысл высказывания.

С самого рождения человек не мыслит себя без движений. Без движения вперед

немыслимо развитие человека, науки, общества, государства.

-Как связано понятие движение с математикой?

-Для чего нужно уметь решать задачи на движение?

-Давайте определим тему цель нашего урока (решение задач).

-Будет много трудных заданий. Пожелаем друг другу удачи.

4. Устный счет. Повторенье мать ученья

Вернёмся к теме урока

Я буду читать задачу , а вы запишите формулу , которую вам необходимо знать, чтобы

ответить на вопрос.

1) Крот бежал 8 секунд со скоростью 10 см/с. Какое расстояние пробежал крот?

2) Самолет пролетел 1500 км за 3 час. С какой скоростью летел самолет?

3) Антилопа 80 м бежала со скоростью 20 м /с. Сколько времени она затратила на

этот путь?

Все объекты выполняли какое-то действие. Слайд с формулами

-Замените его одним словом . ( движение )

Обобщение: -Как найти скорость?

-Как найти время?

-Как найти расстояние?

-Сегодня эти понятия помогут нам в решении задач.

5. Актуализация знаний.

Прежде чем мы перейдем к решению задач, назовите какие могут быть

ситуации движения объектов?

Ситуация первая

-Два объекта движение начинают одновременно навстречу друг другу.

Ситуация вторая

-Два объекта движение начинают одновременно в противоположных направлениях.

-Движение в противоположных направлениях из одного пункта.

Ситуация третья

-Два объекта движение начинают одновременно в одном направлении.

-Какие понятия мы используем при решении данных задач?

(скорость сближения и скорость удаления)

-Что такое скорость сближения?

-Что такое скорость удаления?

Обобщение ответов детей.

1.Расстояние - пройденный путь.

2.Скорость - расстояние, пройденное за единицу времени

6. Работа по теме урока.

1. Работа с учебником с. 48 , № 158

Рассмотрите чертежи. Что общего ?

Чем различаются? ( Обрати внимание на исходное положение каждого объекта и

на различие скоростей этих объектов, что показано с помощью стрелок разной

длины (чем больше длина стрелки, тем больше скорость)

Работа в группах

(план работы в группе)

Какой из данных схем можно воспользоваться при решении следующей задачи? (б)

Сделайте один общий чертёж.

Обсудите в группах решение и запишите каждый в свою тетрадь.

Проверка .

80-60=20 (км/ч) – скорость изменения расстояния

80:20=4(ч) – пассажирский поезд догонит товарный

Ответ: через 4 часа.

- Какое расстояние будет между поездами через 2 часа после момента обгона, если

движение продолжится с теми же скоростями?

1)20*2=40(км)

Ответ: 40 км.

7.Физминутка

Мы выходим на разминку!

Начинаем бег на месте,

Финиш - метров через двести!

Раз! Раз – два,

Раз – два,

Раз – два!

Хвати, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

8. Работа в парах по рядам (По одной паре у доски. Краткая запись по выбору -

схема или таблица.)

Задача 1

Из двух городов, расстояние между которыми 66 км, одновременно

навстречу друг другу вышли два лыжника. Скорость первого 12 км /ч. С

какой скоростью ехал второй лыжник, если они встретились через три

часа?

1)12*3=36(км) - прошел 1 лыжник

2)66-36=30(км) - прошел 2 лыжник

3)30:3=10(км/ч) - скорость 2 лыжника

Ответ:10 км/ч.

Задача 2

Из спортивного лагеря в противоположных направлениях одновременно

вышли две туристические группы. Скорость движения одной группы 6

км / ч, а второй – на 1 км/ч меньше. На каком расстоянии друг от друга

будут группы через 4 часа?

Какой из этих схем воспользуемся при решении этой задачи?

1)6-1=5(км/ч) - скорость 2 группы

2)6+5=11(км) - скорость удаления

3)11*4=44(км) - через 4 часа

Ответ: 44 км/ч.

Задача 3

Два всадника выехали одновременно из двух пунктов навстречу

друг другу и встретились через 4 часа. Скорость одного всадника 13

км/ч, а скорость второго 12 км/ч. Какое расстояние между

этими пунктами?

1)13+12=25(км/ч) - скорость сближения

2)25*4=100(Км) - расстояние между двумя пунктами

Ответ: 100 км.

9. Физминутка - игра

Да - хлоп, нет - топ.

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту (да).

2. На велосипеде можно ездить по дороге с 7 лет (нет).

3. Зеленый сигнал светофора означает - движение разрешено (да).

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо (нет).

5. Красный сигнал светофора означает – движение запрещено (да).

10. Самостоятельная работа.

Решение задач на связи между величинами.

Ребята со сформированными умениями и способные к самостоятельной работе,

работают по индивидуальным карточкам, в которых 3 задачи на закрепление ранее

полученных знаний.

Лёгкая – карточка

Средняя

Сложнее

1.С бархана одновременно вышли 2 верблюда и отправились в противоположные

стороны. Скорость первого верблюда – 12м/м, скорость второго – 10 м/м. Через

какое время расстояние между ними будет 66 метров?

1)12+10=22(м/м)- скорость удаления

2)66:22=3(м)- будет 66 метров

Ответ: через 3 минуты.

2. Из двух гнезд одновременно навстречу друг другу вылетели два ястреба.

Встретились они через 6с. Скорость одного ястреба 6м/с, а скорость другого -

16м/с. Какое расстояние между гнездами ястребов?

1)6+16=22(м/с)- скорость сближения

2)22*6=132(м) - расстояние между гнездами

Ответ: 132 метра.

3.От пристани одновременно отплыли в противоположных направлениях 2

весельные лодки. Через 3 часа расстояние между ними было 39 км. Скорость

первой весельной лодки- 8 км/ч. С какой скоростью плыла вторая лодка?

1)8*3=24(км) - прошла 1 лодка

2)39-24=15(км) - прошла 2 лодка

3)15:3=5(км/ч) - скорость 2 лодки

Ответ: 5 км / ч.

11. Домашняя работа. Составить задачу для соседа .

12.Рефлексия и самоконтроль.

-Чем занимались на уроке?

-Какие задачи решали?

-Подумай, как ты справился с работой. Оцени себя.

Желтый - работал слаженно, помогал другим, хочу знать больше.

Зеленый - я старался, но получилось не все, я могу лучше.

Красный - пока испытываю трудности, буду стараться.

- В тетради, на шкале результатов укажите звездочкой уровень вашей работы

- Знания каких величин использовали в решении?

- Что вам было понятно в ходе урока?

- Что вызвало затруднения?

- На что вы хотели бы обратить больше внимания на следующем уроке? (В тренировке

каких навыков?)



В раздел образования