Напоминание

"Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества"


Автор: Мантуленко Светлана Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Красноярский МДС №5 "Тополёк"
Населённый пункт: р.п. Красный Яр Жирновский район Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе

развития общества»

Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание

патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной

политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее

и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и

традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её

будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный

климат в обществе в целом.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное

восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим

людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу

нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он

удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им

глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении

личности патриота.

Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это

непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни.

Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый

педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями

детей.

Знакомство с городом, с Родиной должно происходить постепенно, в соответствии с

возрастом. Для этого хорошо использовать целевые прогулки, беседы о родном городе. Ведь в

каждом городе есть свои традиции, достопримечательности, памятники, которыми он славен.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, воспитатель обязан сам хорошо знать

историю своего города. Он должен продумать, что показать и как рассказать детям, чтобы они

заинтересовались, увлеклись, чтобы у них создавались яркие впечатления о своей малой родине,

и появилось желание узнать о ней больше.

С детских лет необходимо формировать уважительное отношение к труду людей, с

уважением относиться к ветеранам войны и труда, старшим людям.

Знания о различных профессиях, возможностях проявить свое мужество и героизм вдохновляют

детей, воспитывают в них стремление, служить людям и Отечеству.

Богатый материал для воспитания патриотических чувств - устное народное творчество.

Очень сложно строить будущее, не зная прошлого. Оно знакомит нас с вековой историей земли

русской, жизнью и бытом наших прадедов, народной культурой. К старшему дошкольному

возрасту, дети уже имеют небольшой багаж знаний и важно, чтобы ребенок не только знал

поговорки и прибаутки сказки, но чтобы он использовал их в подходящих случаях, в играх.

Русские народные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций,

противостояния добра и зла, не только радуют детей, но и закладывают основы нравственности,

учат различать, что такое хорошее и плохое, добро и злое.

В рамках патриотического воспитания необходимо проводить работу по сохранению и

возрождению культурных традиций предков, чтобы будущие поколения чтили и любили

памятные даты своего Отечества.

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные

возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм,

гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы

человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Список литературы:

1. А. М. Виноградовой «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».

2. Журнал «Дошкольное воспитание».

3. Г. Н. Эйсмонт – Швыдская. М., Просвещение», 1969 «Нравственно-патриотическое

воспитание дошкольников».

4. М. Д. Маханева. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».



В раздел образования