Напоминание

Интегрированное занятие учителя – логопеда и педагога – психолога для детей с ТНР в подготовительной группе


Авторы: Кукушкина Галина Николаевна, Королева Анна Владимировна
Должность: учитель-логопед, педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 842", дошкольное отделение корпус 115
Населённый пункт: Москва, Зеленоград
Наименование материала: Конспект
Тема: Интегрированное занятие учителя – логопеда и педагога – психолога для детей с ТНР в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда

для детей с ТНР в подготовительной группе

«Волшебный космос»

Занятие подготовили и провели:

Учитель – логопед:

Кукушкина Галина Николаевна

Педагог – психолог:

Королева Анна Владимировна

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное слово», «Коммуникация», «Социализация»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цели:

1.

Образовательные:

Расширять и обогащать словарь по теме.

Ввести понятия «звёзды», «планеты», «вселенная»

Сформировать у детей понятие «космос»

2.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мимику, используя психогимнастику

Развивать мелкую и общую моторику

Развивать логическое мышление

Развивать фонематический слух

Развивать

навык

звукобуквенного

анализа

и

синтеза,

закрепление знания букв

Развивать диалогическую речь и просодические компоненты

речи

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, используя

мнемотехнику

3.

Воспитательные:

Воспитывать активность и внимательность на занятии

Воспитывать желание говорить красиво и правильно

Воспитывать

эмоциональное

отношение

к

происходящим

событиям

Оборудование: фотоиллюстрации с изображением звёздного неба, планет,

космического корабля, пиктограммы, макеты сказочных планет и звёзд,

набор геометрических фигур по числу детей, мнемотаблицы, карточки с

буквами, звёздная музыка

Ход занятия

1.

Организационный момент.

Психогимнастика, развитие дыхания.

Педагог - психолог: - Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг

другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и

добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и

вдохните в

себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и

огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

2.Зачин (погружение в ситуацию).

Педагог – психолог: - Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живём? А где

находится город Москва, в какой стране? Страна Россия – одна из множества стран

на нашей планете Земля.

А вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что земля

огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно

до большой воды – моря или океана – и считали, что их путешествие закончено: вот

он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые,

дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие.

Вот эти мореплаватели и убедились в конце концов, что, отправляясь в путь из

какого-то

места

и

двигаясь

всегда

в

одном

направлении,

они

почему-то

возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?»-

задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как

блин. Нет, она круглая как шар.

Что же тогда окружает землю? А окружает её огромное пространство, которое

называется космическим пространством, или космосом.

Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами

– звёздами, планетами. Ребята, а какие планеты вы знаете? Кто из вас читал или

слышал, что такое звёзды? Правильно, звёзды – это огромные огненные шары. А

почему же они кажутся нам такими маленькими? Да потому, что они находятся

очень далеко от нас. А какая звезда к нам ближе всего? Это наша звезда – СОЛНЦЕ.

Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на земле. Все

звёзды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у

звёзд разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом жёлтые

и красные.

Вы хотели бы побывать в космосе? Сегодня мы с вами совершим волшебный полёт к

звёздам!

3.Индивидуальная работа за столом (выкладывание из геометрических фигур)

Педагог – психолог: - Итак, мы с вами решили полететь в космос. Для этого нам надо

построить…..правильно – космический корабль (ракету). Но для того, чтобы начать

работу, нам нужны чертежи. Есть такие люди, которые называются конструкторами. И

мы

с

вами

оказались

в

гостях

в

конструкторском

бюро

и

нас

встречает

главный

конструктор.

Аудиозапись:

-

Добрый

день,

ребята!

Мы

рады

приветствовать

вас

у

нас

в

конструкторском бюро. В нашем бюро конструкторы придумывают, как сделать ракету,

чтобы

она

могла

полететь

в

нужном

направлении,

чтобы

она

не

разрушилась

от

перегрузок, чтобы в ней было удобно космонавтам. Хотите сами стать конструкторами и

сделать

свою

ракету?

Тогда

принимаемся

за

дело!!!

(Дети

выкладывают

из

геометрических фигур ракеты на макете звездного неба).

4.Динамическая пауза.

Педагог – психолог: – Наши ракеты готовы! ПОЛЕТЕЛИ!!!

Мы летим к другим планетам! (Дети бегут на месте.)

Объявляем всем об этом! (Останавливаются, складывают руки рупором.)

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт. (Делают повороты туловищем вправо, влево.)

Даже плюшевый медведь (Ходят, как медведи.)

Хочет к звёздам полететь (Руки поднимают вверх.)

И с большой Медведицей

В синем небе встретиться

! (Поднимают руки вверх, смотрят на потолок, кружатся.)

Звучит космическая музыка и крутится космический шар.

5.Коррекционно-развивающие игры «В гостях у Хранительницы звёзд.»

Педагог – психолог: -Ребята! Наши ракеты приземлились в волшебном царстве звёзд! Нас

встречает Хранительница звёзд.

Логопед: - Здравствуйте мои юные космонавты! Приглашаю вас в свою звёздную страну.

Педагог – психолог: - Хранительница звёзд, а почему ты такая грустная!

Логопед: - Как же мне не грустить, мои младшие сестрички-звёздочки так расшалились,

что рассыпались по Вселенной и я никак не могу их собрать. А если я не найду своих

сестёр, то вы не узнаете, как называется главное созвездие в моей волшебной стране.

Педагог – психолог: - Хранительница звёзд, не грусти! Наши ребята тебе обязательно

помогут! Ребята, поможем собрать звёздочки?

Логопед: - Отправляемся на поиски! (музыка) Нам предстоит выполнить разные задания,

но если справимся с ними успешно, то сможем собрать все звёздочки в созвездие.

-

Первая

планета

куда

мы

попали

называется «НАСТРОЕНИЕ»

На

этой

планете

живут

человечки,

которые

выражают

разные

эмоции.

Попробуйте

догадаться,

какие!

(Дети

разгадывают

пиктограммы

и

получают

звёздочку

с

буквой). Молодцы, летим дальше!

- Вторая планета называется «ЗВУКОВАЯ» Задание следующее: из первых

звуков в названиях каждых 4-х картинок составить слово. Под каждой картинкой

написать

букву,

соответствующую

первому

звуку

в

названии,

затем

прочитать

получившееся слово. ( ЛУНА, МАРС)

(картинки: лампа, утюг, нож, автобус, майка, арбуз, рука самолёт)(Дети получают

вторую звезду )

-

Третья

планета «ЛОГИКА» и нас ждёт новое задание. Прочитать слова,

написанные одинаковым шрифтом! (ШАР, СУП) (Дети получают третью звезду)

- Четвёртая планета «ЗАКОЛДОВАННАЯ». Злые инопланетяне заколдовали

мои любимые сказки, попробуйте их расколдовать! (Мнемодорожки по сказкам:

«Курочка Ряба», «Красная шапочка», «Репка») ( Дети получают четвёртую звезду)

- Ребята, нам не хватает ещё одной звезды! Вот планета, где нас ждёт последнее

испытание и называется она «ЗАПОМИНАЙКА».( Дети разучивают стихотворение

с помощью мнемотаблицы).

Солнышко, покажись!

Красное, нарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенёк,

Посвети весь денёк!

Логопед: Ребята, вы молодцы! Вы нашли всех моих сестричек и теперь мы можем узнать,

как же называется главное созвездие в моей звёздной стране. (Дети из букв-звёзд

собирают слово - ШКОЛА).

Правильно! Это школа! Скоро и вам предстоит учиться в этом волшебном созвездии,

Старайтесь, не ленитесь и у вас всё получится! А я прощаюсь с вами и буду ждать вас

снова в гости!

6. Итог занятия.

Педагог – психолог:

- Ребята, закончился наш космический полёт. Наш корабль

приземлился в заданном районе под названием «Детский сад».

Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Куда мы с вами

летали? Так что же такое звёзды?

Ребенок:

Что такое звёзды?

Если спросят вас-

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте, что притом всегда

Ядерный реактор- каждая звезда!



В раздел образования