Напоминание

Патриотизм, как одно из условий успешного развития ребенка дошкольника


Автор: Вяткина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 842", дошкольное отделение корпус 115
Населённый пункт: Москва, Зеленоград
Наименование материала: Статья
Тема: Патриотизм, как одно из условий успешного развития ребенка дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ «Школа № 842» дошкольное отделение корпус 115

Москва, Зеленоград

Воспитатель:

Вяткина Наталья Викторовна

Патриотизм, как одно из условий успешного развития ребенка дошкольника

(из личного опыта).

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник

укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении

нескольких десятилетий , так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский.

Любовь к Родине (патриотизм), гордость за её достижения, преданность ей, уважение к

истории и культуре Отечества, желание преумножать и сохранять её богатства — эти

черты характера необходимо формировать и развивать у детей.

Задача педагога и родителей — как можно раньше пробудить в растущем человеке

любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты, которые помогут

ему стать человеком и гражданином общества.

Патриотическое воспитание — понятие ёмкое. С умения видеть красоту родной

природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей

должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом

деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребёнка, его нравственные

проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания,

формировать у него начальное чувство Родины — правильное отношение к обществу ,

людям , труду , своим обязанностям. Каждый вид деятельности создаёт благоприятные

возможности для осуществления определённых задач воспитания: на занятиях решать

задачи с умственным развитием ребёнка, в игре — навыки коллективизма, в процессе

трудовой деятельности — уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость,

организованность и чувство ответственности и долга.

Самым эффективным фактором воспитания являются личностные качества

воспитателя, его активная жизненная позиция, его суждения. К.Д.Ушинский сказал:

«Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью,

отчаяньем и презрением может только человек, не понимающий потребности детства».

Если мы хотим, чтобы дети любили свою Родину, нам нужно показывать её с

привлекательной стороны.

Главные задачи патриотического воспитания, которые мы решаем в работе с детьми:

1.

Уточнять и углублять представления о Родине — России.

2.

Развивать чувство гордости за достижения Родины.

3.

Знакомить с государственными символами России — гербом, флагом, гимном.

4.

Развивать представления о том, что Российская Федерация — огромная,

многонациональная страна.

5.

Воспитывать любовь к Родине, родному городу, к своей семье.

6.

Углублять знания о Российской армии.

7.

Воспитывать уважение к памяти павших бойцов.

Для решения этих задач используем разнообразные формы и методы работы. Работу по

патриотическому воспитанию я веду с учётом возрастных и индивидуальных

особенностей детей.

Формы и методы работы:

беседы и занятия о стране, её истории, городе, выдающихся русских людях;

экскурсии и целевые прогулки (тематические мероприятия в библиотеке, к

монументам Воинской славы, экскурсии в краеведческий музей);

показ иллюстраций, фильмов;

чтение художественной литературы;

организация тематических выставок, уголков;

народные и фольклорные праздники (Осенины, Сороки, Кузьминки, Рождество,

Пасха, Калядки , Семик и др.);

государственно-гражданские праздники (День защитника отечества, День победы,

День матери, Международный женский день, День знаний, День города, День

защиты детей);

прослушивание аудио записей;

игры, направленные на патриотизм;

участие детей в концертах для участников ВОВ;

знакомство детей с народным декоративно — прикладным искусством. Это

помогает дошкольникам почувствовать себя частью русского народа, частью

русской природы и её истории.

в работе с детьми широко используются все виды фольклора (загадки, сказки,

пословицы, поговорки, заклички, хороводы и т.д.). В нём из поколения к

поколению передаются нравственные ценности: добро, трудолюбие, дружба,

взаимопомощь).

Особое внимание уделяется теме Великой Отечественной Войны. Чтобы дети знали и

помнили о подвигах наших дедов и прадедов, чувствовали гордость за защитников нашей

Родины, уважение и чувство благодарности к ним.

Делая вывод, хотелось бы закончить словами К.Д.Ушинского: «Как нет человека без

самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству , и эта любовь даёт воспитанию

верный ключ к сердцу человека....»



В раздел образования