Автор: Скворцова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: город Киров, мкр. Радужный
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "В гостях у театра"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект
«В гостях у театра»
Воспитатель
МКДОУ
«Детский
сад
№2»
города Кирова
Скворцова
Ольга
Васильевна
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Октябрь 2014 – родительское собрание:
обсуждение
совместного
досуга
в
семье,
где
90%
родителей
заявили,
что
очень
редко,
а
некоторые
никогда, не посещали с детьми театра.
педагогический проект
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ
Создавать условия для формирования у детей основных
культурных способов деятельности.
Задачи
1. Создавать условия для организации театрально-игровой
деятельности как средства формирования и развития
творческих способностей детей 4-7 лет.
2.
Создавать
условия
для
последовательного
и
систематического знакомства детей с различными видами
театра.
3.
Создавать
условия
для
развития
речи
детей
и
эмоционально-волевой
сферы
через
проживание
и
проигрывание детьми сюжетов сказок в разных видах
театрально-игровой деятельности.
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Рассматривание и «озвучивание» иллюстраций к
разным сказкам.
Ю. Васнецов
В. Сутеев
Е. Рачёв
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. Посещение театров города.
ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРА КУКОЛ ИМ.А.Н.
АФАНАСЬЕВА
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. Театрально-игровая деятельность
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР СТАЛ
ЛЮБИМЫМ В НАШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР УДОБЕН ДЛЯ
СОЗДАНИЯ И ПРОИГРЫВАНИЯ
РАЗЛИЧНЫХ СКАЗОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА В
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК, ИГРА В
«ТЕАТР»
ИНСЦЕНИРОВКИ СКАЗОК, ИГРА В
«ТЕАТР»
ПОПОЛНЕНИЕ РППС РАЗЛИЧНЫМИ
ИГРУШКАМИ, ПРОВОЦИРУЮЩИМИ ДЕТЕЙ
НА ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕАТР БИ-БА-БО РАЗНООБРАЗИЛ
ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ
РОДИТЕЛИ АКТИВНО ВКЛЮЧАЛИСЬ В
ПОПОЛНЕНИИ КОЛЛЕКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ
ВИДОВ ТЕАТРА
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ПОЗВОЛЯЕТ ПРИ
МИНИМАЛЬНЫХ ЗАТРАТАХ СОЗДАВАТЬ
МАКСИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
ВЯЗАНЫЙ ТЕАТР – СОВМЕЩЕНИЕ
НАСТОЛЬНОГО И ПАЛЬЧИКОВОГО
ПОПОЛНЕНИЕ РППС СТИМУЛИРОВАЛО
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.
Использование
средств
ТСО
при
знакомстве
с
различными
художественными
произведениями
(слушание аудиозаписей, наблюдение за образом героя
в
м у л ь т ф и л ь м а х ,
п р о с м о т р
и
с л у ш а н и е
аудиоэнциклопедии
Дяди
Кузи
и
Чево с тика
«Знакомство с театром»)
ВЫВОДЫ
.
Качественное знакомство более чем с 40
художественными произведениями сказочного
сюжета.
Дети и родители стали проявлять устойчивый
интерес к театру, стали посещать спектакли, в группе
появилась традиция делиться впечатлениями о
просмотренном спектакле.
Дети стали «играть в сказки», играть в «театр»,
проявлять творчество в изменении сюжета знакомых
сказок.
Пополнилась РППС группы.
Родители стали активны и заинтересованы жизни
детского сада.
ВЫВОДЫ
Продолжение педагогического проекта
в новой группе
МЕТОДИЧЕСКАЯ
ЛИТЕРАТУРА
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ