Напоминание

"Обучение технике передвижения на лыжах детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Калмыкова Ольга Валериевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 комбинированного вида" с.Айкино
Населённый пункт: село Айкино
Наименование материала: проект
Тема: "Обучение технике передвижения на лыжах детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» с.Айкино

Проект:

«Обучение технике передвижения на

лыжах детей старшего

дошкольного возраста».

Составила:

Инструктор по физической культуре

Калмыкова О.В. _________

2016г.

0

I. Актуальность.

Охрана здоровья детей является приоритетной задачей для государства.

Общества

и

семьи,

так

как

состояние

здоровья

подрастающего

поколения

в

ближайшей

перспективе

будет

определять

духовный,

культурный,

научный,

трудовой и оборонный потенциал Российской Федерации.

Результаты

многочисленных

исследований

свидетельствуют

о

росте

соматических

и

нервно-психических

болезней,

детской

инвалидности

в

Российской Федерации на рубеже 21 века. Эта тенденция в значительной степени

определяет

величину

репродуктивных

потерь,

отрицательно

влияющих

на

социально-экономический

прогресс

страны.

Ухудшение

состояния

здоровья

и

снижения

защитно-приспособительных

возможностей

организма

детей

в

различных

регионах

Российской

Федерации

-

итог

длительного

воздействия

неблагоприятных

социально-экономических

и

экологических

факторов,

гиподинамии, несоответствия действующих программ и технологии обучения с

учётом

возрастных

и

функциональных

особенностей

детей,

серьёзных

недостатков в существующей системе физического воспитания.

В дошкольном возрасте, особенно в «критическом» периоде с 3 до 7 лет,

формируются естественные двигательные умения и навыки, на основе которых

открывается

возможность

целенаправленного

педагогического

воздействия

на

организм

ребёнка

средствами

физической

культуры.

Физические

упражнения,

адекватные

возрастным

морффункциональным

особенностям

детей

5-7

лет,

важный фактор, способствующей росту функциональных возможностей, а главное

-

созиданию

необходимого

в

современных

условиях

оптимального

уровня

здоровья.

Передвижение на лыжах, как вид двигательной деятельности, во-первых,

относится к базовым в программах физического воспитания для детей старшей

возрастной

группы

детских

садов;

во-вторых,

является

одним

из

наиболее

массовых,

популярных

видов

спорта.

Систематические

занятия,

связанные

с

обучением передвижению на лыжах и тренировкой в преодолении определённых

дистанций, нормализуют и стимулируют процессы роста и развития, укрепляют

здоровье, устраняют отрицательное влияние гиподинамии и стрессовых факторов,

расширяют познавательную и эмоциональную сферы. Кроме того, эти занятия

призваны вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им качественно

не оформленного двигательного опыта.

II Цель Расширение возможностей технике хождения на лыжах путём включении

детей в процессе обучения и приобщения к здоровому образу жизни.

III Задачи 1.Подобрать и изучить методическую литературу.

2.Разработать

перспективное

планирование

по

организации

обучения

технике

передвижению на лыжах детей дошкольного возраста.

3.Подготовить спортивный инвентарь.

4.Составить конспекты занятий.

1

5.Разработать анкету для родителей.

6.Проследить динамику умений ходьбы на лыжах детей старшего дошкольного

возраста.

IV Предполагаемый результат

Сформированность у детей умений и навыков катания на лыжах.

Приобщение здоровому образу жизни.

Развитие у детей физических качеств: выносливости, смелости; важных

качеств самообслуживания, взаимопомощи, дисциплины.

Общее оздоровление организма и уменьшение простудных заболеваний

детей.

Получение опыта рефлексии своих действий.

Разработаны:

-

перспективное

планирование

по

организации

обучения

технике

передвижения на лыжах детей старшего дошкольного возраста;

- конспекты занятий и упражнений по передвижению на лыжах;

- мониторинг наблюдений за уровнем ходьбы на лыжах.

V Предмет исследования

Педагогические условия и методические приёмы

необходимые

для

эффективного

обучения

технике

ходьбы

на

лыжах

детей

старшего дошкольного возраста.

VI

Гипотеза Формирование

правильных

двигательных

навыков

и

высоких

уровней хождениях на лыжах в старшем дошкольном возрасте возможно лишь

при условии использования разнообразных методов и приёмов.

VII Методы реализации проекта:

- наглядные:

показ физических упражнений, слуховые, зрительные ориентиры

(флажки, палки, бубен), непосредственная помощь педагога и других.

- словесные описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда;

- практические : повторение движений, применение элементов соревнования;

- игровые : дидактические игры, подвижные игры.

VIII Условия реализация проекта

1) Наличие литературы по данной проблеме.

2) Наличие оборудования, место для занятий (лыжная трасса).

3) Создание соревновательной обстановки.

4) Мотивация детей, их заинтересованность.

IX Этапы реализации проекта. Проект осуществляется в течение двух лет в

совместной

деятельности

педагога

детей

в

специально

организованной

обучающей деятельности.

Подготовительный этап:

- подбор и изучения методической литературы;

2

- составление перспективного плана работы на 2 года;

- подготовка спортивного материала и инвентаря;

- работа с родителями: анкетирование, проведение родительского собрания;

- подбор различных форм, приёмов работы с детьми по обучению техники ходьбе

на лыжах;

- рассказы, беседы о выдающихся спортсменов лыжного спорта, чтение книг,

рассматривание иллюстраций, фотографий.

Основной этап:

- составление конспектов занятий;

- проведение НОД;

- индивидуальная, подгрупповая, групповая работа с детьми;

-

работа

с

родителями:

проведение

совместно

с

родителями

туристических

походов,

праздников,

различений,

соревнований,

оформление

стендов,

ширм,

индивидуальные консультации.

Заключительный этап:

- проверка достижения цели, задач, гипотизы;

- проведение мониторинга;

- участие в спортивной зимней олимпиаде детей среди ДОУ района.

X Содержание проектной деятельности. Данный проект органично включается

в «Программу от рождения до школы» Веракса Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой

Т.С.,

по

которой

работает

наш

детский

сад.

В

своей

работе

я

использую

методические

рекомендации

Голощекиной

М.П.

«Лыжи

в

детском

саду»,

Анисимовой М.С. «Обучение детей 3-7 лет ходьбе на лыжах». Проект рассчитан

на 2 года.

Основной формой организации и проведения занятий по обучению технике

передвижения

на

лыжах

являются

тренировочные

занятия,

на

которых

в

соответствии с программой обучения решаются воспитательные, образовательные

и

оздоровительные

задачи.

Каждое

такое

занятие

проводится

с

учетом

особенностей

физического

развития

и

физической

подготовленности

детей,

должно

быть

эмоционально

насыщенным

и

должно

содействовать

развитию

личностных качеств ребенка.

С учетом закономерностей физиологических сдвигов в организме при

мышечной работе в общей структуре занятий по лыжной подготовке условно

выделяют три части: подготовительную; основную; заключительную.

Подготовительная

часть

занимает

10-15%

времени

и

нацелена

на

организацию

занимающихся

и

подготовку

их

организма

к

выполнению

предстоящей

физической

нагрузки.

Организация

включает

проверку

одежды,

лыжного инвентаря, построение, объяснение задач и порядок проведения занятия.

Далее следует передвижение с лыжами в руках к месту занятий. На месте занятий

выполняется комплекс общеразвивающих упражнений без лыж, которые лежат на

снегу

скользящей

поверхностью

вверх

(«остывают»).

Затем

застегиваются

крепления на лыжах детям старшей группы в начале сезона помогают воспитатель

3

и инструктор по физической культуре, дети старшей группы в конце сезона и дети

подготовительной

группы

застегивают

крепления

самостоятельно

(при

необходимости

им

помогает

воспитатель).

Затем

выполняются

специальные

упражнения

на

лыжах

для

более

быстрого

овладения

«чувством

снега»

и

«чувством

лыж»

и

подготовительные

упражнения

по

изучению

техники

передвижения на лыжах.

Основная часть направлена на решение главных задач занятия (обучение

детей

элементам

техники

передвижения

на

лыжах,

совершенствование

ее

элементов, развитие ловкости, решительности и смелости) и занимает 70-80%

времени всего занятия, для отработки того или иного элемента техники дети ходят

по учебной лыжне, которая может быть изменена в зависимости от поставленной

задачи (на ней могут быть расположены предметы, она может быть проложена в

виде параллельных линий и т.д.). В основной части занятия проводятся спуски со

склонов и подъемы на них.

Чтобы повысить эмоциональность занятия, развить интерес у детей, можно

использовать игры, игровые упражнения, различные эстафеты, во время которых в

соревновательно-игровой форме закрепляется у детей техника ходьбы на лыжах,

вырабатываются волевые качества.

Заключительная часть, занимающая оставшиеся 10-15% времени занятия,

предусматривает

организованное

завершение

и

подведение

итогов

занятия,

постепенное

снижение

физической

нагрузки

и

напряжения

организма.

Мы

с

детьми медленно проходим малый круг, дышим носиком, играя в игру «Чем

пахнет воздух?». Далее мы расстегиваем крепления, бережно очищаем лыжи от

снега, протирая их варежкой, говорим лыжам «спасибо». Берем лыжи и медленно

возвращаемся.

Аккуратно

ставим

лыжи

в

стойки.

Подводим

итог

занятия

в

раздевалке, отмечая успехи и недостатки в освоении учебного материала.

Организация работы в старшей группе. Задачи обучения.

1. Способствовать овладению чувством ритмичной ходьбы на лыжах.

2. Развивать динамическое равновесие.

3. Учить спуску с горы в средней (основной) и низкой стойках.

4. Формировать навыки подъема «лесенкой», поворотов переступанием на месте.

5.

Обучать

скользящему

шагу,

добиваясь

правильной

посадки

лыжника

с

одновременным переносом веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг.

6. Учить согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах.

7. Познакомить детей с торможением при спуске со склона способом «плуг».

8.

Формировать

потребность

самостоятельной

двигательной

деятельности

с

использованием лыж.

В начале лыжного сезона проводятся беседы: «Лыжи - это отличный активный

отдых»,

«Зимние

виды

спорта,

продолжи

свою

лыжню»,

на

которых

дети

осваивают основные понятия:

- «лыжник» (рассматривают картинки с изображением лыжников);

- «стойка лыжника» (дети показывают);

4

- подъём «лесенкой» (как правильно поставить лыжи, чтобы подняться на склон);

-

повороты

«переступанием»

(как

необходимо

ставить

ноги,

чтобы

сделать

поворот);

- «падение» (как правильно падать).

В старшей группе каждое занятие начинается с построения. Оно проводится

быстро и помогает организовать детей.

Для освоения «чувства лыж», координации используются специальные

упражнения на лыжах на каждом занятии. Это уже знакомые упражнения («Аист»,

«Пружинка» с имитацией движения рук и др.), а также более сложные:

- упражнение «С ножки на ножку прыг да скок» - выполняются прыжки на лыжах

с ноги на ногу;

Специальные упражнения для освоения «Чувства лыж»

- упражнение «Вперед, назад» - совершаются махи ногами вперед и назад;

- «Зайчишки-шалунишки» - выполняются прыжки на двух ногах с поворотом

вправо и влево.

Для развития ритмичной ходьбы на лыжах используется бубен, который

помогает детям согласовывать свои движения с четкими ударами в бубен.

Для отработки скользящего шага детьми выполняются следующие поводящие

упражнения:

Упражнения для обучения скользящему шагу

- скользящие шаги, руки за спину, с переносом веса тела то на одну, то на другую

ногу;

- передвижение полушагом с наклоном туловища;

- скользящие шаги на одной лыже, помогая отталкиваться второй ногой без лыжи.

Чтобы

научить

детей

при

скольжении

сгибать

ноги

в

коленях

можно

предложить им выполнить такие упражнения:

- разбежаться, присесть и скользить на согнутых ногах как можно дальше («раз,

два, три - присели и прокатились»);

- выполнить это же упражнение, но с усложнением (проскользить под воротами,

поставленными на лыжне).

Техника выполнения скользящего шага совершенствуется в играх:

«Кто дальше». Ребята разбегаются (5-6 шагов) и, оттолкнувшись на последнем

шаге

как

можно

сильнее,

скользят

на

двух

лыжах

до

полной

остановки.

Выигрывает тот, кто сильнее оттолкнется и проскользит дальше других.

«Кто быстрее». Двое-трое играющих становятся на расстоянии 2-3 шагов друг

от друга на исходной линии. По сигналу они начинают бег в прямом направлении

до флажка. Выигрывает тот, кто добежал первым до цели. Игра повторяется 3-4

раза. К исходной линии возвращаются спокойным шагом. (Необходимо объяснить

детям,

что

скорость

бега

на

лыжах

зависит

от

правильности

выполнения

движений и от частоты шагов, что излишняя торопливость уменьшает скольжение

и снижает скорость).

5

«Паровоз». Два ребенка, стоящие на лыжне друг за другом, держат в руках

одну палку, один ребенок «везет» другого. Движение начинается одновременно.

(Проводится в виде эстафеты).

«Воротца». На ровном месте поперек лыжни ставятся воротики, а перед ними за

два-три шага флажок. Дети идут по лыжне, от флажка разбегаются, отталкиваются

и под «воротцами» скользят на согнутых ногах, сгруппировавшись, чтобы не

сбить «воротца». (Проводится в виде эстафеты).

Большое место в работе с детьми этого возраста занимает обучение спуску и

подъему

на

пологих

склонах.

Спуски

с

горы

выполняем

в

низкой

стойке

с

различным положением рук: вперед; в стороны; обхватив колени («колобок»).

По мере усвоения переходим к спускам в основной (средней) стойке. Для

предупреждения распрямления ног при спуске с горы используются упражнения:

«пружинить ногами»; похлопать по коленям; проехать под воротцами.

Подъемы на склон «лесенкой» и повороты переступанием совершенствуются в

играх:

Игра «Снежинка». Переступая вокруг носков лыж, «нарисовать» снежинку.

Стараться чисто, четко выполнять рисунок на снегу.

Игра «Солнышко парами». Дети распределяются в пары и располагаются друг

от друга на расстоянии 1,5-2 м, держась одной рукой за один конец палки, а

другой - за другой конец. По сигналу оба начинают поворот переступанием на

180-360 градусов. Выигрывают те, кто сумел закончить игровое действие без

ошибок и быстрее других пар.

Вариант: играющие делятся на 2-3 команды. Игроки каждой команды,

взявшись за руки, образуют круг и по сигналу начинают движение по кругу

приставным шагом от первоначального положения.

Игра «Гармошка на склоне». Дети выстраиваются правым (левым) боком у

подножия пологого склона. По команде они начинают восхождение на склон

переступанием вверх до флажка. Отмечается лучшая «гармошка» на снегу.

Игра «Слалом на равнине». (Для двух и более команд) От линии старта на

расстоянии 10-20 м расставляются флажки. Участники проходят извилистый путь

и возвращаются к финишу. Можно проводить в виде эстафеты.

Игра «Лабиринт». На участке из флажков выстраивается лабиринт. Проходя по

нему, дети закрепляют умение делать повороты переступанием.

В старшей группе дети знакомятся с торможением при спуске со склона

способом «плуг». Вначале рассказывается о возможности применения способа

торможения «плугом» при спуске, показывается в медленном и быстром темпе.

Затем

разучивается

ребятами

стойка

«плугом»

на

месте.

(Дети

пробуют

выполнить торможение, спускаясь со склона) Обращается внимание детей на

носки лыж - они не должны скрещиваться, а должны быть близко сведены и

удерживаться силой ног на единой линии; задние части лыж разводятся в стороны

плавно на внутренний кант, колени сближаются.

6

Начиная со старшей группы, дети, помимо обязательных лыжных занятий,

могут кататься на лыжах в любой день по желанию.

К

концу

года

дети

овладевают

относительно

правильной

техникой

передвижения на лыжах. Движения становятся более координированные, более

плавные.

Свободно

поднимаются

на

склон

«лесенкой»,

спускаются

в

низкой

стойке, выполняют повороты переступанием вокруг носков и пяток.

Для повышения интереса к занятиям на лыжах проводим соревнования. В этом

возрасте награждаются грамотами и медалями только победители соревнований.

По

итогам

соревнований

выявляются

чемпионы

группы

среди

девочек

и

мальчиков.

Организация работы в подготовительной группе.

Задачи обучения:

1. Совершенствовать подъем на склон способом «лесенка».

2. Учить подъему на склон способами «ёлочка» и «полуёлочка».

3. Учить спуску с горы в высокой стойке; закреплять спуски в низкой и средней

стойках.

4. Продолжать обучение торможению «плугом» при спуске с горки.

5.

Способствовать

овладению

ритмичной

ходьбой

на

лыжах

в

полной

координации с естественным ритмом толчков и махов руками и ногами.

6.

Продолжить

формирование

потребности

в

самостоятельной

двигательной

деятельности с использованием лыж.

Занятия по лыжной подготовке начинаются с бесед: «О лыжном спорте»,

«Давайте

вспомним,

чему

мы

научились

на

лыжных

занятиях»,

на

которых

вспоминаются основные понятия, техника ходьбы на лыжах, способы подъёмов на

склон, повороты на месте способом переступания.

Так же как и в предыдущей группе в каждое занятие включаются специальные

упражнения для развития «чувства лыж» и координации, такие как:

- «Аист»;

- «Зайчишки-шалунишки»;

- «С ножки на ножку прыг да скок» и др.

Для отработки скользящего шага как одной из главных задач обучения,

рекомендуется использовать на занятиях упражнения:

- скользящие шаги с махами рук с удлиненным прокатом на каждой лыжне и

полным переносом массы тела во время скольжения с одной ноги на другую;

Упражнения для обучения скользящему шагу

- «лыжный самокат» - продолжительное скольжение на одной и той же лыже за

счет многократного отталкивания другой (повтор задания на другой лыже)

Техника выполнения скользящего шага совершенствуется у детей в игровых

упражнениях-заданиях и играх:

1 . Упражнения-задания:

7

- «Кто дольше проскользит» - с небольшого разбега необходимо проскользить на

одной лыже до остановки (упражнение выполняется поочередно на правой и

левой лыже);

-

с

места

или

с

предварительного

разбега

необходимо

преодолеть

за

три

скользящих

шага

небольшое

расстояние

(количество

скользящих

шагов

постепенно увеличивается);

- пройти заданный отрезок расстояния за наименьшее количество скользящих

шагов.

2. Игры:

«Догони». На снегу по кругу прокладывается лыжня. Двое играющих

становятся на лыжню на одинаковом расстоянии друг от друга. По сигналу дети

бегут

по

кругу

в

одном

направлении,

пытаясь

догнать

друг

друга.

Вариант

усложнения: на лыжне по кругу встают 6-8 играющих на равном расстоянии друг

от друга, каждый старается догнать впереди бегущего.

«Встречная эстафета». На расстоянии 10-15 м одна от другой на снегу чертятся

две линии. У каждой из них в колонну друг за другом становится команда

играющих

(3-4

человека).

По

сигналу

стоящие

в

колоннах

первыми

бегут

к

противоположной линии, пересекая которую подают условный знак для команды

(поднимают флажок), по этому сигналу выбегает следующий в колонне и т.д. Игра

заканчивается, когда все игроки одной команды соберутся на финишной линии и

построятся снова друг за другом. Выигрывает команда, выполнившая задание

первой.

«Лыжные дуэты». На площадке обозначается дистанция в 10-15 метров.

Несколько пар детей на лыжах встают рядом, взявшись за руки. По сигналу

лыжные

дуэты

начинают

продвигаться

вперед.

Если

на

дистанции

дети

разъединяют

руки,

то

они

теряют

право

продолжать

гонку.

Побеждает

пара,

пришедшая к финишу первой.

«Бег на одной лыже». На снежной площадке прокладываются лыжни (от 2 до

5) длиной 10-20 м на расстоянии 0,5-1 м друг от друга. Участники встают на одну

лыжу и занимают место за общей линией старта. По сигналу все устремляются

вперед, скользя на одной лыже и отталкиваясь от снега свободной ногой (без

лыжи). Побеждает ребенок, который первый достигнет линии финиша.

«Лыжные буксиры». На снежной площадке прокладываются лыжни длиною 15

м. В конце лыжни устанавливаются флажки. В составе каждой команды по два

игрока, одновременно соревнуются 3-5 пар. Первые номера без лыж становятся

впереди

вторых.

Вторые

номера,

встав

на

лыжи,

соединяют

лыжные

палки,

продев их через кольца, и дают в руки первым номерам. По сигналу первые

номера начинают бег по снегу, буксируя партнеров, стоящих на лыжах. Пара,

показавшая лучшее время (или пришедшая первой) выигрывает.

Для детей 6-7 лет доступны спуски с более крутых склонов. Спуски с горы

производятся в низкой и средней стойках. В этом возрасте доступны спуски и в

высокой стойке, но только для тех, кто уже хорошо освоил спуски, без падений.

8

Дня большей эмоциональности все это сопровождается различными игровыми

упражнениями:

- спуски со склона с приседанием;

- спуски со склона с заданием в конце изобразить любую фигуру;

- спуски со склона с хлопками в ладоши;

- спуски со склона со сменой положения рук;

- спуски со склона с заданием поднять предмет;

- спуски со склона с перекладыванием предмета из одной руки в другую;

- спуски со склона вдвоем, взявшись за руки;

- спуски со склона с остановкой способом «плуг» у предмета;

- спуски со склона «плугом» (изменяя ширину разведения пяток лыж).

В подготовительной группе дети совершенствуют подъёмы на склон

«лесенкой»,

легко

справляются

с

подъёмом

на

склон

«полуёлочкой».

Для

овладения этим подъёмом сначала дети идут по снежной целине по следу. При

этом одна лыжа располагается прямо, а другая становится под углом с отведением

носка в сторону и постановкой лыжи на внутреннее ребро. Затем проводится

ходьба на лыжах на ровном месте, и только после этого осуществляется подъём

«полуёлочкой» на очень пологом склоне.

Дети знакомятся с подъёмом на склон «ёлочкой». Сначала дети отрабатывают

след «ёлочкой» на ровной площадке с не очень глубоким снежным покровом.

После того, как дети научатся ставить лыжи на внутреннее ребро, соединять

задние части лыж так, чтобы они не задевали друг друга, можно переходить к

обучению подъёма «ёлочкой» на пологом склоне.

Повороты переступанием, все виды подъёмов на склон совершенствуются у

детей в следующих играх:

«Ёлочка» На склоне учебной горки или на ровной площадке одним из наиболее

подготовленных

детей

прокладывается

лыжня

«ёлочкой».

Задача

остальных

повторить подъём след в след.

«Лесенка». Содержание аналогично содержанию предыдущей игры. Разница

заключается в том, что склон, на который будут подниматься дети способом

«лесенка», должен быть круче.

«Чья ёлочка красивей?» Игры-соревнования проводятся между несколькими

детьми. Выигрывает тот, кто четко и правильно выполнит рисунок» на снегу.

«Чья гармошка красивей?» Игры-соревнования проводятся на ровной

площадке

с

неглубоким

покровом

снега

между

несколькими

детьми.

Детям

необходимо совершать переступания в одну из сторон поочередно носками и

пятками лыж. Выигрывает тот, кто четче и чище выполнит рисунок на снегу.

«Салки». Игра проводится на ровной площадке, дети на лыжах расходятся по

площадке

врассыпную.

Водящий

получает

веревку

длиной

около

1,5

м

с

привязанным на конце небольшим матерчатым мячом; другой конец веревки с

петлей на конце ребенок надевает на руку. Задача водящего осадить мячиком

9

убегающих.

Осаленный

ребенок

становится

водящим,

а

бывший

водящий

продолжает играть наравне с остальными детьми.

К концу второго года обучения дети:

- овладевают правильной ритмичной ходьбой на лыжах с активной работой рук;

- свободно поднимаются лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой» на склон;

- спускаются со склона в разных стойках (высокой, средней, низкой);

- при спуске со склона тормозят «плугом»;

- свободно выполняют повороты переступанием.

В

подготовительной

группе

проводим

с

детьми

соревнования,

где

награждаются

только

победители.

По

итогам

всех

соревнований

выявляется

чемпион группы среди девочек и мальчиков.

XII Заключение.

Анализируя достижения

по обучению технике ходьбе на лыжах

детей

старшего дошкольного возраста, можно сказать, что цель проекта достигнута. У

детей сформированы навыки и умения технике передвижения на лыжах. Это

можно увидеть из динамики сформированности знаний, умений, навыков. На

первом году обучения высокий и средний уровень составлял – 87%, на втором –

97%.

Думаю, что в дальнейшем эти знания и умения пригодятся в будущей жизни

детей.

Данная работа способствовала подготовке к обучению в школе так как

развились

такие

психические

процессы

и

физические

качества

личности

как

внимание,

настойчивость,

выносливость,

смелость,

быть

самостоятельным,

в з а и м о в ы р у ч к а ,

д р у ж е с к и е

в з а и м о о т н о ш е н и я .

Задачи проекта считаю выполненными, предполагаемый результат нашёл своё

подтверждение.

Новизна проекта заключается в том, что обучение ходьбе на лыжах имел

соревновательный характер.

Данный проект может быть использован в практике работы воспитателям

детских

садов

и

инструкторами

по

физической

культуре

с

детьми

старшего

дошкольного возраста.

10

СОДЕРЖАНИЕ:

1.

Актуальность проблемы…………………………………………….……..1

2.

Цель………………………………………………………………….………2

3.

Задачи……………………………………………………………….……….3

4.

Предполагаемый результат…………………………………………….…..5

5.

Предмет экспериментального исследования……………………….……..6

6.

Гипотеза……………………………………………………………….……..7

7.

Методы реализации проекта………………………………………..………8

8.

Условия реализации проекта……………………………………………….9

9.

Этапы реализации проекта…………………………………………………10

10.Содержание проектной деятельности……………………………………..11

11.Заключение………………………………………………………………….18

12.Приложения

11



В раздел образования