Автор: Батракова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1 "Солнышко"
Населённый пункт: Московская область, Озерский район,село Редькино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сердцу милый уголок"
Раздел: дошкольное образование
Подготовила:
Батракова Елена Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Конспект организованно - образовательной
деятельности
образовательная область
«Познавательное развитие»
старший дошкольный возраст
Тема: «Сердцу милый уголок»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Интегрируемые
образовательные
области:
социально-коммуникативное
развитие,
речевое
развитие,
физическое
развитие,
художественно-
эстетическое развитие.
Цель.
Развивать у детей нравственно - патриотические чувства, любовь к малой
Родине.
Задачи:
Образовательные. Познакомить с достопримечательностями города Озёры,
достопримечательностями родного села.
Развивающие. Продолжать развивать речь и мышление детей, способность
аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и
стремление изучать своё родное село, умение составлять рассказ о селе.
Воспитательные.
Воспитывать
чувство
гордости
за
свой
район,
село;
уважение к сельскому труду. Воспитывать интерес к малой родине.
Предварительная
работа:
Рассматривание
иллюстраций,
фотографий,
слайдов с видами родного села; знакомство с литературными произведениями
о
Родине,
заучивание
стихотворений,
экскурсии:
в
библиотеку
и
школу,
беседы с детьми о селе, выставка рисунков о достопримечательностях села,
участие в традиционных мероприятиях нашего села.
Оборудование:
Ноутбук,
фотографии,
иллюстрации
и
рисунки
о
достопримечательностях села.
.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение (тихий фон музыки)
Родина моя бескрайняя Россия и Сибирь, и Волга, и Урал
Все места для нас родные, где бы ты в России не бывал
Родина моя – Редькино родное, улицы, деревья и поля
Все места для нас особенно святые, где бы ты ни шёл, кого бы не встречал.
Каждая берёзка, кустик каждый, задремавшие в снегу поля,
Всё напоминает нам о самом главном – только здесь родная сторона!
Воспитатель:
Ребята, скажите, как называется наша страна, в которой мы с
вами живём? (Ответы детей)
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Много
чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная,
необыкновенная
страна,
потому
что
она
–
наша
Родина! Ее
огромные
просторы раскинулись от снегов Крайнего Севера до южных морей. Красивая
и привольная страна - с глубокими морями и чистыми озерами. С высокими
горами и бескрайними степями. С густыми лесами и цветущими лугами. Мы
очень любим свою Родину и гордимся ею. Во все века поэты и писатели
воспевают нашу Родину. Композиторы сочиняют песни, а художники пишут
картины, изображая красоту и величие необъятной природы.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: Россия, ребята, самая большая страна в мире. А мы сегодня с
вами будем говорить о нашей малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что
такое Родина? (Ответы детей)
Многие из вас родились в городе Озеры – это центр Озёрского района,
расположен на левом берегу реки Оки. Это очень красивый город со своими
достопримечательностями. Своё название город унаследовал от деревеньки
Озерок или Озерки. В этом году ему исполняется 90 лет (Слайд 2-9)
Воспитатель: Кто может сказать, что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель:
Малая родина -
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая
Родина моя! (З. Александрова)
Воспитатель: Совершенно верно. Для каждого человека ближе и роднее то
место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его
малая Родина. У кого-то это - город с красивыми улицами и скверами, у кого-
то маленькая деревушка с небольшой речушкой и маленькими домами. Но,
где бы человек не родился и вырос, ему дорого то место.
Украшение нашего края – это красавица Ока, многообразие различных
водоёмов: речушек, озёр, прудов. (Слайд 11-14)
Физкультминутка «Путешествие»
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Как называется село, в котором мы живем? Как называется
район,
в
котором
находится
наше
село?
(Ответы
детей).
Правильно,
расположено наше село в Озёрском районе на правобережье реки Оки. Это
край живописных лесов, бескрайних полей, духмяного воздуха. Знаете, как
пахнет трава после дождя, а как завораживают белоснежные сады весной?!
Красота! Не оторвать взгляда от звезд, купающихся в водах красавицы реки
Оки. В любое время года наше село многокрасочно. Летом – зелень трав,
осенью – краски леса, зимой – волшебные снежные шапки вековых клёнов и
лип, а весной – красота пробуждающейся природы с криком птиц и грохотом
бурлящих ручьёв, спешащих к реке.
В 1847 году в деревне Малое Редькино (как раньше называли наше
село)
возникла
бумаготкацкая
мануфактура, организованная
Гаврилой
Карякиным, которая и положила начало текстильному предприятию в нашем
селе. Фабрика производила суровую ткань, в том числе и марлю. Ваши
бабушки
и
дедушки
работали
на
ткацкой
фабрике. Вековые
традиции
текстильщиков,
вошедшие
в
историю,
учили
стойкости,
терпению,
трудолюбию, воспитывали рабочий характер, любовь к текстильному делу,
предприятию, Родине. Но сейчас предприятие закрыто. (Слайд 16)
А
какие
люди
живут
в
нашем
селе
Редькино!
Яркие,
добрые,
отзывчивые.
Есть
среди
них
и
ветераны
Великой
отечественной
войны,
ветераны труда, труженики тыла: (Братья Крыловы: Николай Васильевич и
Арсений
Васильевич),
труда
(Климанова
Валентина
Михайловна,
Кондратьева Салима Галиевна) труженики тыла. В этом году вся страна
отмечала
70–лейте
Победы.
9
мая
жители
села
собрались
все
вместе
у
памятника погибшим воинам Великой отечественной войны, чтобы отметить
это знаменательное событие. (Показ фотографий). А среди них и вы наши
воспитанники – крупица Великой страны, у которой великое будущее, в
котором будет любовь и благодарность родителям, родному дому, малой
родине.
В нашем селе есть школа, в которую выпускники нашего детского сада
пойдут первый раз в первый класс, библиотека, светлый просторный дом
культуры, больница, куда вы обращаетесь со взрослыми, если заболели, почта
и магазины.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем и загадки отгадаем.
Дидактическая игра «Назови объект» (показ слайдов на отгадку)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? …
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали правильно.
Воспитатель:
А
теперь
я
вам
предлагаю
рассмотреть
рисунки
на
нашей
выставке, которая называется «Село мое родное», где ребята в сотворчестве
со своими родителями нарисовали достопримечательности нашего села и
заслушать небольшие рассказы.
(Составление рассказов детьми о родном селе по рисункам).
Воспитатель:
Из
ваших
рассказов
видно,
что
вы
знаете
свой
поселок,
знакомы с разными его объектами, достопримечательностями, с любовью
рассказываете о тех местах, которые отразили в своих рисунках.
Люблю тебя, село моё родное
Леса и реку, и пруды
Люблю всё то, что называют
Родное Редькино моё!
Воспитатель: Спасибо, дети, за общение. О чем мы с вами беседовали? Что
вам запомнилось? О чем вы расскажите своим родителям? (Ответы детей)
Воспитатель: Любите свою Родину, старайтесь больше о ней узнать, берегите
природу родного края, свой дом, уважайте и берегите своих родителей.
Литература:
1.Авдеева Е.В. «Патриотическое воспитание старших дошкольников». Мн.
2004.
2.Жарикова А. Д. Растите детей патриотами:
книга для воспитателей детского сада. / Жарикова А. Д. М.: Просвещение,
1980.
3. Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова «Наша Родина». М.: Просвещение, 1984
4. Стихи о Родине: З. Александрова