Напоминание

Внеклассное мероприятие " Книги наши друзья и помощники"


Автор: Рогожина Наталья Витальевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ НШ № 12
Населённый пункт: Ильиногорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие " Книги наши друзья и помощники"
Раздел: начальное образование





Назад





Внеклассное мероприятие 1 класс

«Книги – наши друзья и помощники»
Выполнила :Рогожина Наталья Витальевна ( учитель начальных классов) МБОУ НШ №12 п. Ильиногорск Нижегородской обл.
Цели:
Прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить бережному отношению к книге, расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, развивать творческие способности.
Оборудование:
Выставка книг, карточки с пословицами, компьютер, мультимедийная установка, цветная бумага, клей, шаблоны, готовая поделка.
Ход занятия
1.Учитель- Ребята, сегодня к нам занятие кружка « Дорогою открытий и добра» пришли гости, поздороваемся с ними. ( дети поворачиваются к гостям, здороваются наклоном головы, поворачиваются к учителю ) - А начнем мы наше занятие со стихотворения: Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: -Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: -Ну прочитай еще страницу! Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать. - Чему посвящено наше занятие? ( книгам, чтению…)
Читаем хором тему с экрана. Слайд №1

2. Учитель
: В русском языке есть много пословиц о книгах. Люди с уважениям относятся к пословицам, часто
используют их в своей речи. Давайте и мы вспомним пословицы о книгах. У вас на партах лежат карточки, соберите из них пословицу. ( дети работают группами, собирают пословицы на парте, затем 2 ученика от каждой группы прикрепляют пословицы на доске и зачитывают их )
Пословицы

1.»Хорошая книга – лучший друг»

2. «Прочел новую книгу – встретился с другом»

3. « Выбирай книгу так, как выбираешь друга»

Слайд №2
- Проверьте. ( дети проверяют по экрану, каждая группа по очереди зачитывает хором) - Какая общая мысль содержится в этих пословицах? ( книги – наши друзья и помощники) -Сегодня мы с вами будем путешествовать по дороге открытий и узнаем, почему же книги называют нашими друзьями и помощниками ?
3. Учитель:
- Кого мы называем другом? ( ответы детей) - Где мы можем узнать точное значение этого слова? ( зачитываю в словаре – друг…..) - Какое открытие мы сейчас сделали?( словари нам помогают узнать значения слов )
Переворачиваю карточку

4. Учитель:
Послушайте ребят и догадайтесь о каких книгах они говорят : ( энциклопедия, показываю на выставке) - Какое знание вы сейчас получили?( энциклопедия дает нам много новых знаний )
Переворачиваю карточку

5. Учитель
: Послушайте еще одно стихотворение: Много книг чудесных,
Умных, интересных, Увлекательных, веселых, В городах, станицах, селах. Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет. Книгам добрым, интересным Всем наш пламенный привет! - На книжной выставке много художественной литературы ( обращаю внимание на выставку)
Краткий обзор:
« Волшебные слова» . Правда хорошее название книги? Когда вы ее прочтете, то поймете, что научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.
Слайд № 3
«Волшебное слово» В.Осеева прочитайте ее и постарайтесь разгадать в чем же волшебная сила не только слов , но и поступков маленьких и взрослых героев этой книги.
Слайд №4
Евгений Пермяк в своей книге « Пичугин мост» собрал рассказы о детях, о том, как они росли, как маленькие дела помогли им стать хорошими людьми.
Слайд №5
- И конечно наши любимые сказки. Сейчас мы с вами отправимся путешествовать в сказочную страну.
6. Викторина « Знаете ли вы сказки?» По вашим рисункам

видно, что вы любите сказки.
( Презентация – читаю стихи, дети отвечают)
Слайды № 6-15

7.
Физминутка.
Репка. В огороде дедка репку посадил. ( присели) И водой из лейки репку он полил. (тихонько поднимаемся) Расти, расти - репка и сладка и крепка. (тянемся вверх на носочках) Выросла репка всем на удивленье. (поднимаем плечики) Большая - пребольшая, всем хватит угощенья. (руки в стороны)
8. Вывод:- Какое же открытие мы с вами совершили?
( мы узнали что книги наши друзья…, будем читать , запишемся в библиотеку) - Мы живем в 21 веке, и можем читать книги в электронном виде. ( Электронная книга, интернет, библиотека)
Переворачиваю карточки. Демонстрирую планшет.

8. Послушайте стихотворение.
В книгах знания, свет, В книгах память веков, В книгах мудрость людей, Наших дедов, отцов. Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и хранить.
- Как беречь и хранить книги, расскажут нам сами книги.
Сценка
1.Я книга, я товарищ твой, Будь школьник вежливым со мной. 2.Мой чистый вид всегда приятен, Оберегай меня от пятен. 3.Привычку скверную оставь, Листая пальцы не слюнявь. 1.Мой переплет не выгибай, Мой корешок не поломай. 2.Ой! Супом ты меня закапал. Ай! Уронил меня ты на пол. 3.Не забывай меня в саду- Вдруг дождь нагрянет на беду. 1.Меня в бумагу оберни, Где взял меня, туда верни. 2.Что здесь за звери, что за птицы? Страницы пачкать не годится. 3.Опять загнул мои листы. А про закладку помнишь ты? Вместе: Запомни – я твой лучший друг, Но только не для грязных рук!

9. Изготовление закладки.

-
Ребята, мы путешествуем дорогою открытий и добра. Какое доброе дело вы хотели бы сделать для книг? - Посмотрите, какие закладки я для вас приготовила. ( демонстрирую закладки ) - Сегодня мы с вами сделаем « Зайчика зубастика» - Составим план работы. ( 1. Одновременное складывание,2. Приклеиваем ушки, 3.прикреиваем глазки- большой круг, 4. Приклеиваем зрачок, 5. Приклеиваем зубки, 6. Практическое применение . Дети делают закладку ,закладывают страницу книги лежащей на парте)
10. Песня . Споем песню нашим новым друзьям-

книгам.

(
На мелодию песни « Если с другом вышел в путь») 1.Если с книгой дружишь ты – 2 раза Веселей живется. А без книги ты пойми – 2 раза Все трудней дается. Припев: Что мне А, что мне Б, Что мне А,Б,В,Г,Д, Когда я знаю буквы все ( припев 2 раза ) 2.На уроках я всегда -2 раза Отвечаю четко. Книга верная моя – 2 раза Мне во всем подмога. Припев. 3.И скажу я вам друзья, - 2 раза
С книжкой вы дружите. Книги – верные друзья, -2 раза Книги вы любите. Припев.
11. Заключительные стихи.
1.Книга – наш друг, большой и умный, Не дает скучать и унывать. 2.Затеет спор веселый, шумный Поможет новое узнать. 3.Расскажет книжка про героев, На юг, на север поведет. 4.С ней даже космос как то ближе, Она на все ответ найдет. И пусть девчонки и мальчишки, Вся озорная детвора Сегодня скажут звонко, звонко: Все: Спасибо, книжная страна! (дети дарят подарки гостям – закладки) ,


В раздел образования