Автор: Вензель Нюргустана Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОБУ НОШ №36 Населённый пункт: город Якутск Наименование материала: статья Тема: "Использование анимации на уроках математики" Раздел: начальное образование
Вензель Нюргустана Ивановна,
учитель начальных классов
МОУ НОШ № 36 «Надежда»
ГО «Город Якутск»
Использование анимации на уроках математики
Современные
компьютерные
технологии
предоставляют
огромные
возможности
для
развития
процесса
образования.
Ещё
К.Д.
Ушинский
заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы,
таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и
научно-познавательная.
ИКТ является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт
предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить
насыщенность
образовательного
процесса.
Новые
технологии
можно
использовать
в
любом
предмете,
на
любом
этапе
урока.
Мы
исследуем
возможности ИКТ на уроках математики.
Увеличение
умственной
нагрузки
на
уроках
математики
заставляет
задуматься
над
тем,
как
поддержать
интерес
к
изучаемому
материалу
у
учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ
является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом,
который
активизирует
мысль
школьников,
стимулирует
их
к
самостоятельному приобретению знаний.
У человека, как и у любого другого хищника органы зрения имеют одну
интересную особенность - хищник способен заметить или обнаружить объект
с
гораздо
большей
долей
вероятности,
если
тот
находится
в
движении.
Отсюда вывод - чтобы обратить внимание на рекламируемый объект, его
нужно анимировать.
Суть в том, что любая информация воспринимается
лучше, если она носит динамический характер.
Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся.
На таких уроках у детей интерес к предмету повышен.
Одновременное
воздействие
на
два
важнейших
органа
восприятия
(слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. По данным
Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School)
Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30%
увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким
образом,
облегчение
процесса
восприятия
и
запоминания
информации
с
помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
«Презентация»
-
переводится
с
английского
как
“представление”.
Мультимедийные
презентации
-
это
удобный
и
эффектный
способ
представления
информации
с
помощью
компьютерных
программ.
Он
сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые
наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Проведение
уроков
в
форме
презентаций
увеличивает
объем
информации
для
усвоения.
Создание
презентаций
—
творческий,
интересный,
хотя,
трудоемкий
процесс.
Но,
как
показывает
опыт,
потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.
На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе
Power Point, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске,
цепочек
для
устного
счета,
могут
быть
организованы
математические
разминки и самопроверка.
В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь
особенно
нужна
наглядность
на
всем
протяжении
обучения,
как
важное
средство
развития
более
сложных
форм
конкретного
мышления
и
формирования математических понятий. Начиная с первого класса, ребята
должны научиться понимать задачу, поэтому учителю приходится рисовать
иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче, а это отнимает драгоценные
учебные минуты, да и учителю приходится долго готовиться, чтобы сделать
рисунок, а здесь достаточно щелчка мышки.
Иллюстрирование определений.
Рассмотрим самый простой вариант работы над новым понятием. Это
анимированные слайды, где на экран последовательно выводятся объекты и
надписи, выделяются на чертеже точки отрезки, углы. Несомненно, наличие
таких модулей в копилке учителя, поможет проиллюстрировать изучение
нового материала, показать интересные примеры. Показав, такой модуль,
учитель может предложить обучающимся нарисовать, например, треугольник
в
тетради,
обозначить
вершины
другими
латинскими
буквами,
выписать
названия вершин, сторон и углов.
Решение задач по геометрии.
Оформление задач по геометрии в PowerPoint можно сделать очень
наглядным,
е сли
использовать
применение
цвет а,
а н и м а ц и и
последовательных шагов решения, визуальные подсказки.
В задаче
можно анимировать последовательные шаги построения
чертежа.
Такой
пошаговый
показ
поможет
детям
правильно
сделать
построения, осмыслить текст задачи. Визуальная подсказка дает ключик к
алгоритму решения задачи.
Задачи на движение.
Текстовые задачи на движение можно «оживить» с помощью анимации.
Для некоторых задач можно установить управляющие кнопки. Это удобно,
если вы работаете с интерактивной доской.
Устный счёт.
Варианты
использования
вычислительных
цепочек
на
уроках
различны.
Например,
подобные
(или
те
же
самые)
примеры
делают
обучающиеся в тетрадях или учебниках (карандашом). Один ученик работает
за компьютером. А затем класс проверяет его и свою работу. Возможности
интерактивной
доски
позволяют
сделать
работу
их
одноклассника
незаметной для остальных.
Применение компьютера на разных этапах обучения позволяет довести
время активной работы учеников на уроке до 75-80% времени урока, вместо
обычных 15-20%. Современные школьники быстрее и с большим интересом
усваивают информацию с экрана компьютера, чем со слов учителя.