Напоминание

"Прогулка по лесу"


Автор: Гаджиалиева Эльвира Наилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28
Населённый пункт: Город Уфа
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Прогулка по лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 28» Октябрьского района городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Прогулка по лесу»

для второй младшей группы

Подготовила:

Воспитатель первой категории

Гаджалиева Э.Н.

Программное содержание

Образовательные задачи

Продолжать способствовать развитию связной речи детей.

Уточнить знания детей о диких и домашних животных их

детенышей..

Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).

Развивающие задачи

Развивать речь, память, мышление.

Активизировать в речи названия животных и их детенышей,

мебели.

Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные задачи

воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к

природе и животным.

Словарная работа: активизировать в речи слова: зайнька,

лисичка(ласковое название животных)

Методические приёмы: наблюдение из окна, рассматривание и

описание деревьев, вопросы, указания мотивация: «Поможем найти

зайчат», «Назови ласково», «кто у кого?», «Назови одним словом»,

сюрпризный момент.

Материал и оборудование:

Игрушки: зайчик, лиса, лисята, волк, волчата, заяц, зайчата,

елки и разные животные с перепутанными хвостами

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель обращает

внимание на окно.

– Посмотрите в окно, что вы видите? (Ответы детей).

– Какая погода на улице? (Ясная, пасмурная).

– Как узнали? (Светит солнце или нет солнца).

– Ребята послушайте я вам загадаю загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

Ответ (Весна)

– А какое сейчас время года?

– Ребята я сегодня предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу.

– Вы пойдете со мной?

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

– Вот и лес, ой ребятки а кто это сидит за ёлкой? (Зайчик).

– Давайте спросим его, почему он спрятался? (Савелий спроси,

почему зайчик спрятался?)

Заяц: Пробежал волк, и я испугался!

– Давайте успокоим зайчика! (Не бойся, Зайка, мы тебя в обиду не

дадим!)

Ребята давайте сядем на пенечки и рассмотрим зайчика и

расскажем про него.

– Ребята, зайчик какой по цвету? (Белый.) А ещё(он красивый)?

– А какие у него ушки? (Длинные, белые.)

– Давайте посчитаем лапки? (4 лапки)

– Какой хвостик у зайки? (Короткий, маленький, беленький)

– А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька).

– Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.

– Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, пушистая.)

Ребята давайте угостим зайку те м что он любит кушать? (Рифат

возьми из корзинке, то что любит зайчик, теперь Аскар, Амалия)

– Что он любит кушать? ( грызть морковку, капусту)

– Что он умеет делать? (Прыгать, бегать, скакать) Давайте

покажем как зайка (Прыгает, бегает, скачет)

– Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравились ваши

ответы!!!

– Теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно

рассказали про него.

– Ребята, а зайка приглашает нас на поляну, где играют детки

животных – они потеряли своих мам, давайте поможем деткам

найти своих мам.

– Возьмите каждый детенышу и поставьте их рядом с его мамой.

(подгруппы)

– Посмотрите, никто не остался один?

– А теперь я с вами поиграю! Я начну говорить, а вы продолжите.

У лисы – (лисята)

У волка – (волчата)

У медведя – (медвежата) как одним словом их назвать?

У зайца – (зайчата) (животные)

– Молодцы, а теперь мы покажем зайке как мы умеем играть!

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп,хлоп, хлоп, хлоп -

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок -

Надо зайке поскакать.

.

– Ребятки, наш зайка очень любит играть в прятки…

(Воспитатель прячет, дети называют предлоги: под, на, около)

– Ребята, давайте поищим зайку

– Ребята где он спрятался?

– Мы сегодня с вами гуляли по лесу рассказывали про зайку,

помогали деткам находить мам. И искали зайку, угощали его , а за

это он нас угостил соком из лесных ягод.

(Сюрприз в конце занятия каждому ребенку дается сок)



В раздел образования