Автор: Волкова Надежда Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦВР
Населённый пункт: г. Таганрог Ростовская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения декоративно-прикладного творчества "Мир декора": "Декупаж и декорирование"
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Принята Утверждаю
по заседанию педагогического
Директор МБУ ДО ЦВР
совета МБУ ДО ЦВР г.Таганрога
«____» ____________20__ г. _______________
«____»_________2016 г.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
детского объединения
декоративно-прикладного творчества
«Мир декора»
«Декупаж и декорирование»
Срок реализации программы – 2 года
Программа рассчитана на детей от 8 до 14 лет
составитель:
педагог дополнительного образования
Волкова Надежда Алексеевна
г. Таганрог
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение
1. Пояснительная записка
1.1 Обоснование актуальности данной программы
1.2 Обоснование новизны и концептуальности позиции составителя
1.3 Цели и задачи программы
1.4 Педагогические подходы применяемые составителями в образовательном
процессе.
2. Содержание программы
3. Предполагаемые результаты
4. Используемая литература
1. Пояснительная записка.
1.1 Обоснование актуальности данной программы.
Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае,
если в этом процессе будет задействован творческий потенциал во всех видах
деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключают в себе
такие
виды
работ
как:
декупаж,
вышивка
крестом,
украшение
тканью.
Элементы интерьера, подарки, личные вещи - все это можно преобразить,
используя различные техники выполнения.
Занятие декупажем – это увлекательное занятие, которое наполнит жизнь
ребенка творчеством, даст возможность ощутить ни
с чем несравнимую
радость от того, что можно принести в окружаемую действительность еще
немного прекрасного. Занятия откроют перед детьми широкую возможность
для реализации идей по дизайну интерьера.
Художественное
оформление предмета
декупажем
- широко
распространенный на
территории
России
вид
декоративно-прикладного
искусства.
Его
изучение
на
основе
историко-культурных
традиций
имеет
глубокий смысл, являясь средством нравственного, эстетического воспитания.
1.2 Обоснование новизны и концептуальности позиции составителя.
Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение
различных приемов в процессе изготовления поделок, а также затрагивает
проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с
декоративно-прикладным творчеством.
Обучение в кружке основано на принципах личностно-ориентированного
образования
детей
и
педагогики
развития,
в
центре
внимания
которых
–
личность
ребенка,
реализующего
свои
возможности.
Потому
программа
предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и
психофизиологические особенности ребенка.
Работа по изготовлению изделия в этой технике развивает сенсомоторику,
оказывает
влияние
на
умственное
развитие,
повышает
внимание,
целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется
поиску творческих решений при изготовлении поделок.
1.3 Цели и задачи программы.
Цель программы:
Целью программы является создание условий для стимулирования
осознанного
обучения
детей
и
развития
творческой
индивидуальности
обучающихся и педагога, которые характеризуются готовностью личности к
жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе
усвоения нравственно – творческого отношения к действительности, в том
числе
к
себе
и
окружающим
людям.
Формирование
у
обучающихся
художественной
культуры
как
составной
части
материальной
и
духовной
культуры,
развитие
художественно-творческой
активности,
овладение
образным языком декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы:
Образовательные:
- изучение приемов вырезания, декопажа (выравнивание) салфетки, рисовой
бумаги, декупажной карты в технологии изготовления различных изделий;
- изучение приемов наклеивания салфетки, рисовой бумаги, декупажной карты
различными способами;
- изучение приемов лакирования изделия;
- изучение обучающимися основ композиции и аранжировки;
- обучение приемов самостоятельной разработки изделия;
- ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства;
-
совершенствование
умений
и
формирование
навыков
работы
нужными
инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- закрепление и расширение знаний и умений в области изобразительного
искусства, истории, физики, химии, черчения, геометрии;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
- формирование гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами;
- экологическое воспитание обучающихся;
- воспитание трудолюбия;
- воспитание привычки к сознательному выполнению заданий;
- воспитание уважения к народным обычаям и традициям разных стран;
Развивающие:
- мотивация к творческой деятельности обучающихся;
- развитие художественной инициативы и вкуса;
- развитие у детей творческого мышления;
- развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству
художника, дизайнера;
- знакомство с направлениями народного творчества разных стран;
Программа рассчитана на 2 года.
Возраст воспитанников в группе от 8
до 14 лет. Количество детей в группе – не менее 12 человек. Режим работы:
2 занятия в неделю по 2 академических часа. Общее кол-во часов в год: 152
часа. Работа с детьми проводится в коллективной форме, но и может быть
звеньевой, в зависимости от сложности.
1.4 Педагогические подходы применяемые составителями в
образовательном процессе.
1.
Деятельностный
подход
предполагает
осознание,
целеполагание,
планирование
деятельности,
её
организация,
оценка
результатов
и
самоанализ (рефлексию).
2.
Личностно-деятельностный подход - предполагает создание условий для
развития у обучающихся умений и навыков работы в группе.
3.
Коммуникативный подход -
предполагает создание и поддержание у
обучающихся
потребности
в
общении
и
усвоение
профессионально
значимой и представляющей общекультурную ценность информации.
4.
Личностно-ориентированный подход – заключается в создании условий
для саморазвития задатков и творческого потенциала личности.
5.
Компетентностный подход - связан с идеей всесторонней подготовки и
воспитания человека как личности. Предполагает передачу обучающемуся
совокупности знаний, умений и навыков в определённой сфере, развитие
кругозора,
способности
к
самостоятельным,
креативным
решениям,
самообучению, а также формирование гуманистических ценностей.
2. Содержание программы.
2.1 Планирование работы.
Индивидуальный учебный план первого года обучения.
№
Тема
Кол-во часов
1
Хоровод красок
22
2
Идеи для дома
14
3
Второе рождение
16
4
Идеи для подарка
24
5
Секрет уюта
18
6
Предметы интерьера
26
7
Весна – красна
34
Итого
152
Индивидуальный учебный план второго года обучения.
№
Тема
Кол-во часов
1
Осеннее настроение. Объёмный декупаж
22
2
Оригинальные идеи декупажа
38
3
«Европейская деревня»- стили кантри, шебби-
шик,прованс
30
4
Калейдоскоп работ в технике декупаж
34
5
Полевые цветы. Декупаж под утюг
16
6
Птичий двор. Декупаж на скорлупе
12
Итого
152
2.2 Учебно-тематический план.
Тематическое планирование первого года обучения.
1.ХОРОВОД КРАСОК
№
Тема занятия
Всего
часов
Теор.
Практ.
1
« З н а ко м с т в о
с
м и р о м
д е к у п а ж а » .
Дизайнерские
возможности
декупажа.
Основные
материа лы
и н с т р у м е н т ы .
З н а к о м с т в о
с
м а т е р и а л а м и ,
которые используются в работе.
2
1
1
2
Кухонная доска «Подсолнухи».
Основы нанесения базового слоя. Способы
лакировки.
Способы
нанесения
мотива.
Декорирование доски.
5
1
4
3
Рамка для фотографии.
Подготовка
поверхности,
л ак и ровка,
нанесение кракелюрного лака. Оформление
работы.
6
0,5
5,5
4
Панно для крючков «Осень. Листопад»
Нанесения базового слоя. Лакировка. Новый
способ нанесения мотива, с помощью
распечатки.
4
0,5
3,5
5
Вешалка для одежды.
Подготовка
поверхности,
л ак и ровка,
декорирование с помощью кружева.
5
1
4
Итого часов:
22
2. ИДЕИ ДЛЯ ДОМА
№
Тема занятия
Всего
часов
Теор.
Практ.
1
Беседа на тему: «Как украсить интерьер дома
с помощью декупажных вещей»
3
1
2
2
Горшок для цветов.
Зачистка горшка. Нанесение базового слоя.
Вырезание мотивов. Наклеивание мотива из
салфетки. Декорирование изделия.
5
1
4
3
Часы на деревянной поверхности.
О т р а б о т к а
п р и е м а
р а в н о м е р н о г о
закрашивания
всей
поверхности
круга.
Декорирование часов.
6
0,5
5,5
Итого часов:
14
3. ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ
№
Тема занятия
Всего
часов
Теор.
Практ.
1
Беседа
на
тему:
«Всё
ненужное
старое
3
1
2
превратим в новое красивое»
2
Декорирование старой стеклянной бутылки.
Нанесение
базового
слоя.
Оформление
с
помощью красок и салфеток. Оформление с
помощью дополнительного материала.
6
0,5
3,5
3
Декор банки из под чая/кофе.
Особенности
работы
со
стеклянными
и
пластиковыми материалами. Обезжиривание,
нанесение
базового
слоя.
Наклеивание
мотива
из
салфетки.
Декорирование
с
помощью различных материалов.
7
1
6
Итого часов:
16
4. ИДЕИ ДЛЯ ПОДАРКА
№
Тема занятия
Всего
часов
Теор.
Практ.
1
Беседа: «Основные техники изготовления в
теме праздничных сувениров и подарков».
2
1
1
2
Праздничная тарелка.
Подготовка
поверхности,
л ак и ровка,
наклеивание мотива. Использование техники
«обратный декупаж». Оформление работы.
4
0,5
3,5
3
Новогодние
колокольчики
из
керамических
цветочных горшочков.
Зачистка горшка. Нанесение базового слоя.
Вырезание мотивов. Наклеивание мотива из
салфетки.
Декорирование
в
новогоднем
стиле.
8
0,5
6,5
4
Рождественские свечи.
Вырезание мотивов. Наклеивание мотива из
салфетки. Использование горячей техники на
парафине.
2
0,5
1,5
5
Набор
елочных
украшений
из
фанеры.
Нане сения
базового
слоя.
С по с о б ы
лакировки.
Способы
нанесения
мотива.
Декорирование
с
помощью
лент,
бусин,
колокольчиков.
4
0,5
3,5
6
Выставка новогодних работ
2
1
1
Итого часов:
24
5. СЕКРЕТ УЮТА
№
Тема занятия
Всего
часов
Теор.
Практ.
1
Беседа:
«История
создания
стиля
шебби-
шик».
2
1
1
2
Расческа в стиле шебби-шик.
Подготовка
изделия.
Вырезание
мотивов.
Наклеивание мотива из салфетки. Лакировка.
Декорирование
массажной
расчески
для
волос в стиле шебби-шик.
4
0,5
3,5
2
Панно «Чёрное и белое»
Нанесение
базового
слоя.
Оформление
с
помощью
красок
и
салфеток.
Лакировка.
Декорирование с помощью дополнительного
материала: страз, бусин, бисера.
6
0,5
7,5
3
Салфетница ажурная
Основы нанесения базового слоя. Лакировка.
Способы нанесения мотива. Декорирование
ажурной салфеткой.
6
0,5
5,5
Итого часов:
18
6. ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
№
Тема занятия
Всего
часов
Теор.
Практ.
1
Поднос для завтраков «Сладкая жизнь».
Нанесение
базового
слоя.
Использование
т ех н и к и
« л е с с и р о в ка » .
Л а к и р о в к а .
Оформление с помощью красок и салфеток.
8
0,5
7,5
2
Коробочка
«Кофе
и
шоколад»
для
чайных
пакетиков.
Нанесения базового слоя. Лакировка. Способ
нанесения мотива, с помощью распечатки.
Оформление работы.
8
0,5
7,5
3
Комплект банок для сладостей.
Нанесение
базового
слоя.
Лакировка.
Использование
во сковой
свечи
д л я
оформления.
Декорирование
с
помощью
с а л ф е то к ,
а к р и л о в о й
ш п атл е в к и
и
10
1
9
трафаретов.
Итого часов:
26
7. ВЕСНА-КРАСНА.
№
Тема занятия
Всего
часов
Теор.
Практ.
1
Беседа: «Декупаж на металле».
2
1
1
2
Лейка «Травки»
Особенности
работы
с
металлическими
материалами.
Ошкуриваем
поверхность,
подготовка изделия к покраске. Нанесение
базового
слоя,
грунтовка.
Наклеивание
мотива
из
салфетки.
Промежуточная
лакировка.
Декорирование
с
помощью
акриловых красок и различных материалов.
8
0,5
7,5
2
Кашпо «Нежность цветов»
Особенности
работы
с
металлическими
материалами.
Ошкуриваем
поверхность,
подготовка изделия к покраске. Нанесение
базового
слоя,
грунтовка.
Наклеивание
мотива из рисовой бумаги. Промежуточная
лакировка.
Декорирование
с
помощью
акриловых красок и сухой пастели.
8
0,5
7,5
3
Почтовый ящик «Привет из Парижа»
Ошкуриваем
поверхность,
подготовка
изделия
к
покраске.
Нанесение
базового
слоя,
грунтовка
аэрозольной
краской.
Н а к л е и в а н и е
м о т и в а
и з
с а л ф е т к и .
Промежуточная лакировка. Декорирование с
помощью
акриловых
красок
и
других
материалов.
10
0,5
9,5
4
Новая жизнь старой кружки.
Ошкуриваем
поверхность,
подготовка
изделия
к
покраске.
Нанесение
базового
слоя,
грунтовка.
Наклеивание
мотива
из
рисовой бумаги. Промежуточная лакировка.
Декорирование
с
помощью
акриловых
красок.
6
0,5
5,5
Итого часов:
34
Тематическое планирование второго года обучения.
1.
ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ
№
Тема занятия
Всего
часов
Теор.
Практ.
1
«Подсолнух». Декоративное панно-тарелка
Основы нанесения базового слоя. Способы
лакировки.
Способы
нанесения
мотива.
Декорирование доски.
6
1
5
2
«Грибная пора». Декоративное панно
Подготовка
поверхности,
л ак и ровка,
нанесение кракелюрного лака. Оформление
работы.
5
0,5
4,5
3
«Бархатцы». Шкатулка
Нанесения базового слоя. Лакировка. Новый
способ
нанесения
мотива,
с
помощью
распечатки.
5
0,5
4,5
4
«Осеннее настроение». Ваза
Нанесения базового слоя. Лакировка. Новый
способ
нанесения
мотива,
с
помощью
распечатки.
6
1
5
Итого часов:
22
2.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИДЕИ ДЕКУПАЖА
№
Тема занятия
Всего
часов
Теор.
Практ.
1
Подставка для цветов
Подготовка
поверхности,
л ак и ровка,
наклеивание мотива. Использование техники
«обратный декупаж». Оформление работы.
6
0,5
4,5
2
Комод «Морское дно»
Основы нанесения базового слоя. Лакировка.
Способы нанесения мотива. Декорирование
ажурной салфеткой.
6
0,5
4,5
3
Табурет «Ракушки»
Нанесение
базового
слоя.
Оформление
с
12
0,5
11,5
помощью
красок
и
салфеток.
Лакировка.
Декорирование с помощью дополнительного
материала: страз, бусин, бисера.
4
Столик
«Секрет
уюта»
(аппликация
из
текстиля)
Ошкуриваем
поверхность,
подготовка
изделия
к
покраске.
Нанесение
базового
слоя,
грунтовка.
Наклеивание
мотива
из
рисовой бумаги. Промежуточная лакировка.
Декорирование
с
помощью
акриловых
красок.
6
0,5
5,5
5
Мебельный фасад в стиле «Сафари »
Ошкуриваем
поверхность,
подготовка
изделия
к
покраске.
Нанесение
базового
слоя,
грунтовка.
Наклеивание
мотива
из
рисовой бумаги. Промежуточная лакировка.
4
0,5
3,5
6
Цветочный горшок
Особенности
работы
с
пластиковыми
материалами.
Обезжиривание,
нанесение
базового
слоя.
Наклеивание
мотива
из
салфетки.
Декорирование
с
помощью
различных материалов.
4
0,5
3,5
Итого часов:
38 ч.
3.
«ЕВРОПЕЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ»- стили кантри, шебби-шик,прованс
№
Тема занятия
Всего
часов
Теор.
Практ.
1
Беседа
о
европейских
стилях:
шебби-шик,
прованс, кантри
2
2
0
2
Шкатулка в стиле шебби – шик
Подготовка
изделия.
Вырезание
мотивов.
Наклеивание мотива из салфетки. Лакировка.
Декорирование
шкатулки
в
стиле
шебби-
шик.
11
1
10
3
Поднос в стиле прованс
Нанесение
базового
слоя.
Оформление
с
помощью
красок
и
салфеток.
Лакировка.
Декорирование с помощью дополнительного
материала: бечевки, сухоцветов, ниток.
9
1
8
4
Бидон в стиле кантри
8
0,5
7,5
Подготовка
изделия.
Вырезание
мотивов.
Наклеивание мотива из салфетки. Лакировка.
Декорирование бидона.
Итого часов:
30
4.
КАЛЕЙДОСКОП РАБОТ в технике декупаж
№
Тема занятия
Всего
часов
Теор.
Практ.
1
Табличка на дверь.
Подготовка
поверхности,
л ак и ровка,
наклеивание
мотива.
Исп ол ь зован и е
кракелюрного лака. Оформление работы
8
0,5
7,5
2
Подвес «Сердце».
Нане сения
базового
слоя.
С по с о б ы
лакировки.
Способы
нанесения
мотива.
Декорирование подвеса.
6
0,5
5,5
3
Декоративные доски.
Нане сения
базового
слоя.
С по с о б ы
лакировки.
Способы
нанесения
мотива.
Декорирование доски.
4
0,5
3,5
4
Зеркало «Море».
Ошкуриваем
поверхность,
подготовка
изделия
к
покраске.
Нанесение
базового
слоя,
грунтовка.
Наклеивание
мотива
из
рисовой бумаги. Промежуточная лакировка.
Декорирование
с
помощью
акриловых
красок.
8
0,5
7,5
5
Часы «Ангел».
Нанесение
базового
слоя,
грунтовка.
Наклеивание
мотива
из
рисовой
бумаги.
Промежуточная лакировка. Декорирование с
помощью акриловых красок.
8
0,5
7,5
Итого часов:
34
5.
ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ. ДЕКУПАЖ ПОД УТЮГ.
№
Тема занятия
Всего
часов
Теор.
Практ.
1
«Розовое утро». Салфетка
Нанесения базового слоя. Лакировка. Новый
способ
нанесения
мотива,
с
помощью
4
0,5
3,5
салфетки. Декорируем на свой вкус.
2
«Маки». Скатерть
Нанесения базового слоя. Лакировка. Новый
способ
нанесения
мотива,
с
помощью
распечатки.
4
0,5
3,5
3
«Моя идея». Выполнение работы в технике
декупажа на свободную тему.
Применить все полученные ранее умения и
навыки в техниках декупажа.
8
0,5
7,5
Итого часов:
16
6.
ПТИЧИЙ ДВОР. ДЕКУПАЖ НА СКОРЛУПЕ.
№
Тема занятия
Всего
часов
Теор.
Практ.
1
Тарелка
«Итальянский
дворик»,техника
«яичное кракле»
Приклеивание
на
клей
яичной
скорлупы.
Нанесения
базового
слоя.
Лакировка.
Нанесения
мотива,
с
помощью
салфетки.
Декорируем с помощью акриловых красок.
10
1,5
8,5
2
Итоговая выставка работ
2
1
1
Итого часов:
12
2.3 Программное содержание.
Вводное занятие. Цели, задачи и содержание программы. Инструктажи
по технике безопасности. Оснащение мастерской.
Основы декупажа.
Знакомство
с
техникой
«декупаж».
История
возникновения декупажа. Обзор материалов, инструментов и приспособлений
для декупажа. Техники. Стили. Наклеивание мотива различными способами.
Работа с салфетками и распечатками.
Теория цвета. Основы композиции в декупаже.
Цветовой тон,
насыщенность, цветовой круг, гармоничное сочетание цветов. Секреты работы
на светлом и тёмном фоне. Принципы и правила построения композиции.
Декупаж на различных поверхностях. Стили. Виды декупажа. Техники
декупажа. Способы нанесения мотива. Способы избавления от морщин при
наклеивании. Методика приклеивания большого фрагмента. Работа с губкой.
Способы подготовки к декорированию, последующая обработка. Секреты и
нюансы
при
работе
с
фонами.
Создание
многоцветного
фона
путём
тампонирования.
Приклеивание
салфетки
классическим
способом
на
различные поверхности для декорирования.
Декупаж на дереве. Типы деревянных поверхностей: необработанное
дерево, дерево с пропиткой, окрашенное. Техники обработки поверхностей
(шкурение,
шпатлевание,
грунтовка).
Работа
с
плоскими
деревянными
поверхностями. Составление палитры к выбранному изображению. Работа с
тёмными, светлыми и деревянными поверхностями. Приклеивание мотивов
различными
способами.
Работа
с
распечаткой.
Способы
подготовки
распечатки к приклеиванию.
Декупаж на металле. Прямой декупаж. Правильная подготовка
металлической поверхности для декорирования. Информация по специальным
грунтам. Способы грунтовки. Декоративные
эффекты: кракелюр, яичное
кракле,
папье
-
маше,
трафарет,
декор
песком,
декопатч,
манка,
контуры.
Совмещение
декупажа
и
различных
декоративных
элементов.
Получение
единой картины
при использовании 3D эффектов. Способы дорисовки в
зависимости от объекта, роспись контурами.
Декупаж на стекле. Прямой, обратный декупажи на стекле. Особенности
работы
со
стеклянной
поверхностью.
Нюансы
работы
с
салфеткой
при
обратном
декупаже.
Соединение
рисунка
в
одно
целое
при
работе
с
цилиндрическими
поверхностями.
Создание
эффекта
«картинка
внутри».
Различные
эффекты
и
секреты.
Методы
нанесения
краски
на
стекло.
Финишная
отделка.
Декор
стекла.
Применение
полученных
знаний
на
практике (выполнить работы).
Декупаж
на
пластике.
Принципы
работы
с
пластиком.
Правила
подготовки
пластиковой
поверхности
к
декупажу.
Секреты
финишного
покрытия.
Учимся
дорисовке.
Трафареты.
Выполнение
декоративных
композиций
в
круге
(виниловая
пластинка).
Работа
с
цилиндрической
поверхностью (декор кашпо для цветов). Способы приклеивания больших
фрагментов.
Отчётная выставка детских работ.
Итоговое занятие по плану: выставка, анализ своих работ и работ
товарищей. Анализ по схеме: композиция, цветовое решение, техническое
исполнение. Диагностика прогнозируемых результатов.
3. Предполагаемые результаты.
По итогам работы 1 года обучения обучающиеся должны знать:
– название основных техник декупажа;
–
понимать
значение
терминов:
декупаж,
декор,
композиция,
дизайнер,
красители, лаки, грунт, замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная
композиция, панно;
–– названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей;
должны уметь:
–
пользоваться
инструментами
и
материалами:
красками,
кистью,
лаками,
поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;
–создавать декоративные панно в круге, квадрате на заданную тему;
– владеть различными приемами декупажа и обработки поверхностей (работа
грунтом, красками, лаком).
По итогам работы 2 года обучения обучающиеся должны знать:
– виды декупажа, области применения;
– виды декоративных композиций;
– области использования изделий, выполненных в технике декупажа;
– приемы декорирования интерьера.
должны уметь:
– свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор
в зависимости от задач декорирования;
- работать со шлифовальной машинкой;
-
самостоятельно
подбирать
правильный
номер
наждачной
бумаги
для
обработки деревянных поверхностей;
– самостоятельно вести полный цикл выполнения работы в технике декупаж;
– создавать декоративные панно на свободную и заданную тему;
– декорировать любые объекты интерьера;
– свободно владеть различными приемами выполнения обработки деревянных
и пластиковых поверхностей в технике декупаж.
4. Используемая литература:
Список литературы для педагога:
1. Вешкина О «Декупаж. Декорируем гардероб», М.: Эксмо,2009г.
2. Журнал «Ручная работа» № 17(69) сентябрь 2008; №20 (48) октябрь 2007;
№7 (35) апрель 2007; №21 (49) ноябрь 2007; №5 (57) март 2008; №20 (72)
октябрь 2008; №8 (84) март 2009.
3. Зайцева А.А. Модный декупаж. –М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА., 2009г.
4. Грибовская А. А. "Коллективное творчество дошкольников" М., 2008г.;
5. Махмутова X. "Декупаж из салфеток" М.; 2010г.;
6. М. Лупато, «Всё о декупаже», изд. «Ниола -ПРЕСС», 2007г.
7 . Черутти П. « Трёхмерный декупаж», М.: Издательская группа «Контэнт»,
2011г.
Список литературы для обучающихся:
1 . Воронова О. «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники», М.: Эксмо,
2011г.
2. Мешакина Л. «Мозаика из яичной скорлупы», М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА,
2011г.
3. Юсель С. Декупаж: Самая полная энциклопедия. –М.:АСТ-ПРЕССКНИГА,
2010г.
Список литературы для родителей:
1. «Декупаж». Основы знаний, М., 2008г.
2.
Д екупаж:
Практиче ско е
руководство/Со ст.О.М.
К л и м о в а . –
М.:Издательство»Ниола- Прес», 2009г.