Напоминание

Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения декоративно-прикладного творчества "Мир декора": "Декупаж и декорирование"


Автор: Волкова Надежда Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦВР
Населённый пункт: г. Таганрог Ростовская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения декоративно-прикладного творчества "Мир декора": "Декупаж и декорирование"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Принята Утверждаю

по заседанию педагогического

Директор МБУ ДО ЦВР

совета МБУ ДО ЦВР г.Таганрога

«____» ____________20__ г. _______________

«____»_________2016 г.

Дополнительная

общеразвивающая

программа

детского объединения

декоративно-прикладного творчества

«Мир декора»

«Декупаж и декорирование»

Срок реализации программы – 2 года

Программа рассчитана на детей от 8 до 14 лет

составитель:

педагог дополнительного образования

Волкова Надежда Алексеевна

г. Таганрог

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение

1. Пояснительная записка

1.1 Обоснование актуальности данной программы

1.2 Обоснование новизны и концептуальности позиции составителя

1.3 Цели и задачи программы

1.4 Педагогические подходы применяемые составителями в образовательном

процессе.

2. Содержание программы

3. Предполагаемые результаты

4. Используемая литература

1. Пояснительная записка.

1.1 Обоснование актуальности данной программы.

Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае,

если в этом процессе будет задействован творческий потенциал во всех видах

деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключают в себе

такие

виды

работ

как:

декупаж,

вышивка

крестом,

украшение

тканью.

Элементы интерьера, подарки, личные вещи - все это можно преобразить,

используя различные техники выполнения.

Занятие декупажем – это увлекательное занятие, которое наполнит жизнь

ребенка творчеством, даст возможность ощутить ни

с чем несравнимую

радость от того, что можно принести в окружаемую действительность еще

немного прекрасного. Занятия откроют перед детьми широкую возможность

для реализации идей по дизайну интерьера.

Художественное

оформление предмета

декупажем

- широко

распространенный на

территории

России

вид

декоративно-прикладного

искусства.

Его

изучение

на

основе

историко-культурных

традиций

имеет

глубокий смысл, являясь средством нравственного, эстетического воспитания.

1.2 Обоснование новизны и концептуальности позиции составителя.

Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение

различных приемов в процессе изготовления поделок, а также затрагивает

проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с

декоративно-прикладным творчеством.

Обучение в кружке основано на принципах личностно-ориентированного

образования

детей

и

педагогики

развития,

в

центре

внимания

которых

личность

ребенка,

реализующего

свои

возможности.

Потому

программа

предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и

психофизиологические особенности ребенка.

Работа по изготовлению изделия в этой технике развивает сенсомоторику,

оказывает

влияние

на

умственное

развитие,

повышает

внимание,

целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется

поиску творческих решений при изготовлении поделок.

1.3 Цели и задачи программы.

Цель программы:

Целью программы является создание условий для стимулирования

осознанного

обучения

детей

и

развития

творческой

индивидуальности

обучающихся и педагога, которые характеризуются готовностью личности к

жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе

усвоения нравственно – творческого отношения к действительности, в том

числе

к

себе

и

окружающим

людям.

Формирование

у

обучающихся

художественной

культуры

как

составной

части

материальной

и

духовной

культуры,

развитие

художественно-творческой

активности,

овладение

образным языком декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

Образовательные:

- изучение приемов вырезания, декопажа (выравнивание) салфетки, рисовой

бумаги, декупажной карты в технологии изготовления различных изделий;

- изучение приемов наклеивания салфетки, рисовой бумаги, декупажной карты

различными способами;

- изучение приемов лакирования изделия;

- изучение обучающимися основ композиции и аранжировки;

- обучение приемов самостоятельной разработки изделия;

- ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства;

-

совершенствование

умений

и

формирование

навыков

работы

нужными

инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- закрепление и расширение знаний и умений в области изобразительного

искусства, истории, физики, химии, черчения, геометрии;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

- формирование гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами;

- экологическое воспитание обучающихся;

- воспитание трудолюбия;

- воспитание привычки к сознательному выполнению заданий;

- воспитание уважения к народным обычаям и традициям разных стран;

Развивающие:

- мотивация к творческой деятельности обучающихся;

- развитие художественной инициативы и вкуса;

- развитие у детей творческого мышления;

- развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству

художника, дизайнера;

- знакомство с направлениями народного творчества разных стран;

Программа рассчитана на 2 года.

Возраст воспитанников в группе от 8

до 14 лет. Количество детей в группе – не менее 12 человек. Режим работы:

2 занятия в неделю по 2 академических часа. Общее кол-во часов в год: 152

часа. Работа с детьми проводится в коллективной форме, но и может быть

звеньевой, в зависимости от сложности.

1.4 Педагогические подходы применяемые составителями в

образовательном процессе.

1.

Деятельностный

подход

предполагает

осознание,

целеполагание,

планирование

деятельности,

её

организация,

оценка

результатов

и

самоанализ (рефлексию).

2.

Личностно-деятельностный подход - предполагает создание условий для

развития у обучающихся умений и навыков работы в группе.

3.

Коммуникативный подход -

предполагает создание и поддержание у

обучающихся

потребности

в

общении

и

усвоение

профессионально

значимой и представляющей общекультурную ценность информации.

4.

Личностно-ориентированный подход – заключается в создании условий

для саморазвития задатков и творческого потенциала личности.

5.

Компетентностный подход - связан с идеей всесторонней подготовки и

воспитания человека как личности. Предполагает передачу обучающемуся

совокупности знаний, умений и навыков в определённой сфере, развитие

кругозора,

способности

к

самостоятельным,

креативным

решениям,

самообучению, а также формирование гуманистических ценностей.

2. Содержание программы.

2.1 Планирование работы.

Индивидуальный учебный план первого года обучения.

Тема

Кол-во часов

1

Хоровод красок

22

2

Идеи для дома

14

3

Второе рождение

16

4

Идеи для подарка

24

5

Секрет уюта

18

6

Предметы интерьера

26

7

Весна – красна

34

Итого

152

Индивидуальный учебный план второго года обучения.

Тема

Кол-во часов

1

Осеннее настроение. Объёмный декупаж

22

2

Оригинальные идеи декупажа

38

3

«Европейская деревня»- стили кантри, шебби-

шик,прованс

30

4

Калейдоскоп работ в технике декупаж

34

5

Полевые цветы. Декупаж под утюг

16

6

Птичий двор. Декупаж на скорлупе

12

Итого

152

2.2 Учебно-тематический план.

Тематическое планирование первого года обучения.

1.ХОРОВОД КРАСОК

Тема занятия

Всего

часов

Теор.

Практ.

1

« З н а ко м с т в о

с

м и р о м

д е к у п а ж а » .

Дизайнерские

возможности

декупажа.

Основные

материа лы

и н с т р у м е н т ы .

З н а к о м с т в о

с

м а т е р и а л а м и ,

которые используются в работе.

2

1

1

2

Кухонная доска «Подсолнухи».

Основы нанесения базового слоя. Способы

лакировки.

Способы

нанесения

мотива.

Декорирование доски.

5

1

4

3

Рамка для фотографии.

Подготовка

поверхности,

л ак и ровка,

нанесение кракелюрного лака. Оформление

работы.

6

0,5

5,5

4

Панно для крючков «Осень. Листопад»

Нанесения базового слоя. Лакировка. Новый

способ нанесения мотива, с помощью

распечатки.

4

0,5

3,5

5

Вешалка для одежды.

Подготовка

поверхности,

л ак и ровка,

декорирование с помощью кружева.

5

1

4

Итого часов:

22

2. ИДЕИ ДЛЯ ДОМА

Тема занятия

Всего

часов

Теор.

Практ.

1

Беседа на тему: «Как украсить интерьер дома

с помощью декупажных вещей»

3

1

2

2

Горшок для цветов.

Зачистка горшка. Нанесение базового слоя.

Вырезание мотивов. Наклеивание мотива из

салфетки. Декорирование изделия.

5

1

4

3

Часы на деревянной поверхности.

О т р а б о т к а

п р и е м а

р а в н о м е р н о г о

закрашивания

всей

поверхности

круга.

Декорирование часов.

6

0,5

5,5

Итого часов:

14

3. ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ

Тема занятия

Всего

часов

Теор.

Практ.

1

Беседа

на

тему:

«Всё

ненужное

старое

3

1

2

превратим в новое красивое»

2

Декорирование старой стеклянной бутылки.

Нанесение

базового

слоя.

Оформление

с

помощью красок и салфеток. Оформление с

помощью дополнительного материала.

6

0,5

3,5

3

Декор банки из под чая/кофе.

Особенности

работы

со

стеклянными

и

пластиковыми материалами. Обезжиривание,

нанесение

базового

слоя.

Наклеивание

мотива

из

салфетки.

Декорирование

с

помощью различных материалов.

7

1

6

Итого часов:

16

4. ИДЕИ ДЛЯ ПОДАРКА

Тема занятия

Всего

часов

Теор.

Практ.

1

Беседа: «Основные техники изготовления в

теме праздничных сувениров и подарков».

2

1

1

2

Праздничная тарелка.

Подготовка

поверхности,

л ак и ровка,

наклеивание мотива. Использование техники

«обратный декупаж». Оформление работы.

4

0,5

3,5

3

Новогодние

колокольчики

из

керамических

цветочных горшочков.

Зачистка горшка. Нанесение базового слоя.

Вырезание мотивов. Наклеивание мотива из

салфетки.

Декорирование

в

новогоднем

стиле.

8

0,5

6,5

4

Рождественские свечи.

Вырезание мотивов. Наклеивание мотива из

салфетки. Использование горячей техники на

парафине.

2

0,5

1,5

5

Набор

елочных

украшений

из

фанеры.

Нане сения

базового

слоя.

С по с о б ы

лакировки.

Способы

нанесения

мотива.

Декорирование

с

помощью

лент,

бусин,

колокольчиков.

4

0,5

3,5

6

Выставка новогодних работ

2

1

1

Итого часов:

24

5. СЕКРЕТ УЮТА

Тема занятия

Всего

часов

Теор.

Практ.

1

Беседа:

«История

создания

стиля

шебби-

шик».

2

1

1

2

Расческа в стиле шебби-шик.

Подготовка

изделия.

Вырезание

мотивов.

Наклеивание мотива из салфетки. Лакировка.

Декорирование

массажной

расчески

для

волос в стиле шебби-шик.

4

0,5

3,5

2

Панно «Чёрное и белое»

Нанесение

базового

слоя.

Оформление

с

помощью

красок

и

салфеток.

Лакировка.

Декорирование с помощью дополнительного

материала: страз, бусин, бисера.

6

0,5

7,5

3

Салфетница ажурная

Основы нанесения базового слоя. Лакировка.

Способы нанесения мотива. Декорирование

ажурной салфеткой.

6

0,5

5,5

Итого часов:

18

6. ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА

Тема занятия

Всего

часов

Теор.

Практ.

1

Поднос для завтраков «Сладкая жизнь».

Нанесение

базового

слоя.

Использование

т ех н и к и

« л е с с и р о в ка » .

Л а к и р о в к а .

Оформление с помощью красок и салфеток.

8

0,5

7,5

2

Коробочка

«Кофе

и

шоколад»

для

чайных

пакетиков.

Нанесения базового слоя. Лакировка. Способ

нанесения мотива, с помощью распечатки.

Оформление работы.

8

0,5

7,5

3

Комплект банок для сладостей.

Нанесение

базового

слоя.

Лакировка.

Использование

во сковой

свечи

д л я

оформления.

Декорирование

с

помощью

с а л ф е то к ,

а к р и л о в о й

ш п атл е в к и

и

10

1

9

трафаретов.

Итого часов:

26

7. ВЕСНА-КРАСНА.

Тема занятия

Всего

часов

Теор.

Практ.

1

Беседа: «Декупаж на металле».

2

1

1

2

Лейка «Травки»

Особенности

работы

с

металлическими

материалами.

Ошкуриваем

поверхность,

подготовка изделия к покраске. Нанесение

базового

слоя,

грунтовка.

Наклеивание

мотива

из

салфетки.

Промежуточная

лакировка.

Декорирование

с

помощью

акриловых красок и различных материалов.

8

0,5

7,5

2

Кашпо «Нежность цветов»

Особенности

работы

с

металлическими

материалами.

Ошкуриваем

поверхность,

подготовка изделия к покраске. Нанесение

базового

слоя,

грунтовка.

Наклеивание

мотива из рисовой бумаги. Промежуточная

лакировка.

Декорирование

с

помощью

акриловых красок и сухой пастели.

8

0,5

7,5

3

Почтовый ящик «Привет из Парижа»

Ошкуриваем

поверхность,

подготовка

изделия

к

покраске.

Нанесение

базового

слоя,

грунтовка

аэрозольной

краской.

Н а к л е и в а н и е

м о т и в а

и з

с а л ф е т к и .

Промежуточная лакировка. Декорирование с

помощью

акриловых

красок

и

других

материалов.

10

0,5

9,5

4

Новая жизнь старой кружки.

Ошкуриваем

поверхность,

подготовка

изделия

к

покраске.

Нанесение

базового

слоя,

грунтовка.

Наклеивание

мотива

из

рисовой бумаги. Промежуточная лакировка.

Декорирование

с

помощью

акриловых

красок.

6

0,5

5,5

Итого часов:

34

Тематическое планирование второго года обучения.

1.

ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Тема занятия

Всего

часов

Теор.

Практ.

1

«Подсолнух». Декоративное панно-тарелка

Основы нанесения базового слоя. Способы

лакировки.

Способы

нанесения

мотива.

Декорирование доски.

6

1

5

2

«Грибная пора». Декоративное панно

Подготовка

поверхности,

л ак и ровка,

нанесение кракелюрного лака. Оформление

работы.

5

0,5

4,5

3

«Бархатцы». Шкатулка

Нанесения базового слоя. Лакировка. Новый

способ

нанесения

мотива,

с

помощью

распечатки.

5

0,5

4,5

4

«Осеннее настроение». Ваза

Нанесения базового слоя. Лакировка. Новый

способ

нанесения

мотива,

с

помощью

распечатки.

6

1

5

Итого часов:

22

2.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИДЕИ ДЕКУПАЖА

Тема занятия

Всего

часов

Теор.

Практ.

1

Подставка для цветов

Подготовка

поверхности,

л ак и ровка,

наклеивание мотива. Использование техники

«обратный декупаж». Оформление работы.

6

0,5

4,5

2

Комод «Морское дно»

Основы нанесения базового слоя. Лакировка.

Способы нанесения мотива. Декорирование

ажурной салфеткой.

6

0,5

4,5

3

Табурет «Ракушки»

Нанесение

базового

слоя.

Оформление

с

12

0,5

11,5

помощью

красок

и

салфеток.

Лакировка.

Декорирование с помощью дополнительного

материала: страз, бусин, бисера.

4

Столик

«Секрет

уюта»

(аппликация

из

текстиля)

Ошкуриваем

поверхность,

подготовка

изделия

к

покраске.

Нанесение

базового

слоя,

грунтовка.

Наклеивание

мотива

из

рисовой бумаги. Промежуточная лакировка.

Декорирование

с

помощью

акриловых

красок.

6

0,5

5,5

5

Мебельный фасад в стиле «Сафари »

Ошкуриваем

поверхность,

подготовка

изделия

к

покраске.

Нанесение

базового

слоя,

грунтовка.

Наклеивание

мотива

из

рисовой бумаги. Промежуточная лакировка.

4

0,5

3,5

6

Цветочный горшок

Особенности

работы

с

пластиковыми

материалами.

Обезжиривание,

нанесение

базового

слоя.

Наклеивание

мотива

из

салфетки.

Декорирование

с

помощью

различных материалов.

4

0,5

3,5

Итого часов:

38 ч.

3.

«ЕВРОПЕЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ»- стили кантри, шебби-шик,прованс

Тема занятия

Всего

часов

Теор.

Практ.

1

Беседа

о

европейских

стилях:

шебби-шик,

прованс, кантри

2

2

0

2

Шкатулка в стиле шебби – шик

Подготовка

изделия.

Вырезание

мотивов.

Наклеивание мотива из салфетки. Лакировка.

Декорирование

шкатулки

в

стиле

шебби-

шик.

11

1

10

3

Поднос в стиле прованс

Нанесение

базового

слоя.

Оформление

с

помощью

красок

и

салфеток.

Лакировка.

Декорирование с помощью дополнительного

материала: бечевки, сухоцветов, ниток.

9

1

8

4

Бидон в стиле кантри

8

0,5

7,5

Подготовка

изделия.

Вырезание

мотивов.

Наклеивание мотива из салфетки. Лакировка.

Декорирование бидона.

Итого часов:

30

4.

КАЛЕЙДОСКОП РАБОТ в технике декупаж

Тема занятия

Всего

часов

Теор.

Практ.

1

Табличка на дверь.

Подготовка

поверхности,

л ак и ровка,

наклеивание

мотива.

Исп ол ь зован и е

кракелюрного лака. Оформление работы

8

0,5

7,5

2

Подвес «Сердце».

Нане сения

базового

слоя.

С по с о б ы

лакировки.

Способы

нанесения

мотива.

Декорирование подвеса.

6

0,5

5,5

3

Декоративные доски.

Нане сения

базового

слоя.

С по с о б ы

лакировки.

Способы

нанесения

мотива.

Декорирование доски.

4

0,5

3,5

4

Зеркало «Море».

Ошкуриваем

поверхность,

подготовка

изделия

к

покраске.

Нанесение

базового

слоя,

грунтовка.

Наклеивание

мотива

из

рисовой бумаги. Промежуточная лакировка.

Декорирование

с

помощью

акриловых

красок.

8

0,5

7,5

5

Часы «Ангел».

Нанесение

базового

слоя,

грунтовка.

Наклеивание

мотива

из

рисовой

бумаги.

Промежуточная лакировка. Декорирование с

помощью акриловых красок.

8

0,5

7,5

Итого часов:

34

5.

ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ. ДЕКУПАЖ ПОД УТЮГ.

Тема занятия

Всего

часов

Теор.

Практ.

1

«Розовое утро». Салфетка

Нанесения базового слоя. Лакировка. Новый

способ

нанесения

мотива,

с

помощью

4

0,5

3,5

салфетки. Декорируем на свой вкус.

2

«Маки». Скатерть

Нанесения базового слоя. Лакировка. Новый

способ

нанесения

мотива,

с

помощью

распечатки.

4

0,5

3,5

3

«Моя идея». Выполнение работы в технике

декупажа на свободную тему.

Применить все полученные ранее умения и

навыки в техниках декупажа.

8

0,5

7,5

Итого часов:

16

6.

ПТИЧИЙ ДВОР. ДЕКУПАЖ НА СКОРЛУПЕ.

Тема занятия

Всего

часов

Теор.

Практ.

1

Тарелка

«Итальянский

дворик»,техника

«яичное кракле»

Приклеивание

на

клей

яичной

скорлупы.

Нанесения

базового

слоя.

Лакировка.

Нанесения

мотива,

с

помощью

салфетки.

Декорируем с помощью акриловых красок.

10

1,5

8,5

2

Итоговая выставка работ

2

1

1

Итого часов:

12

2.3 Программное содержание.

Вводное занятие. Цели, задачи и содержание программы. Инструктажи

по технике безопасности. Оснащение мастерской.

Основы декупажа.

Знакомство

с

техникой

«декупаж».

История

возникновения декупажа. Обзор материалов, инструментов и приспособлений

для декупажа. Техники. Стили. Наклеивание мотива различными способами.

Работа с салфетками и распечатками.

Теория цвета. Основы композиции в декупаже.

Цветовой тон,

насыщенность, цветовой круг, гармоничное сочетание цветов. Секреты работы

на светлом и тёмном фоне. Принципы и правила построения композиции.

Декупаж на различных поверхностях. Стили. Виды декупажа. Техники

декупажа. Способы нанесения мотива. Способы избавления от морщин при

наклеивании. Методика приклеивания большого фрагмента. Работа с губкой.

Способы подготовки к декорированию, последующая обработка. Секреты и

нюансы

при

работе

с

фонами.

Создание

многоцветного

фона

путём

тампонирования.

Приклеивание

салфетки

классическим

способом

на

различные поверхности для декорирования.

Декупаж на дереве. Типы деревянных поверхностей: необработанное

дерево, дерево с пропиткой, окрашенное. Техники обработки поверхностей

(шкурение,

шпатлевание,

грунтовка).

Работа

с

плоскими

деревянными

поверхностями. Составление палитры к выбранному изображению. Работа с

тёмными, светлыми и деревянными поверхностями. Приклеивание мотивов

различными

способами.

Работа

с

распечаткой.

Способы

подготовки

распечатки к приклеиванию.

Декупаж на металле. Прямой декупаж. Правильная подготовка

металлической поверхности для декорирования. Информация по специальным

грунтам. Способы грунтовки. Декоративные

эффекты: кракелюр, яичное

кракле,

папье

-

маше,

трафарет,

декор

песком,

декопатч,

манка,

контуры.

Совмещение

декупажа

и

различных

декоративных

элементов.

Получение

единой картины

при использовании 3D эффектов. Способы дорисовки в

зависимости от объекта, роспись контурами.

Декупаж на стекле. Прямой, обратный декупажи на стекле. Особенности

работы

со

стеклянной

поверхностью.

Нюансы

работы

с

салфеткой

при

обратном

декупаже.

Соединение

рисунка

в

одно

целое

при

работе

с

цилиндрическими

поверхностями.

Создание

эффекта

«картинка

внутри».

Различные

эффекты

и

секреты.

Методы

нанесения

краски

на

стекло.

Финишная

отделка.

Декор

стекла.

Применение

полученных

знаний

на

практике (выполнить работы).

Декупаж

на

пластике.

Принципы

работы

с

пластиком.

Правила

подготовки

пластиковой

поверхности

к

декупажу.

Секреты

финишного

покрытия.

Учимся

дорисовке.

Трафареты.

Выполнение

декоративных

композиций

в

круге

(виниловая

пластинка).

Работа

с

цилиндрической

поверхностью (декор кашпо для цветов). Способы приклеивания больших

фрагментов.

Отчётная выставка детских работ.

Итоговое занятие по плану: выставка, анализ своих работ и работ

товарищей. Анализ по схеме: композиция, цветовое решение, техническое

исполнение. Диагностика прогнозируемых результатов.

3. Предполагаемые результаты.

По итогам работы 1 года обучения обучающиеся должны знать:

– название основных техник декупажа;

понимать

значение

терминов:

декупаж,

декор,

композиция,

дизайнер,

красители, лаки, грунт, замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная

композиция, панно;

–– названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей;

должны уметь:

пользоваться

инструментами

и

материалами:

красками,

кистью,

лаками,

поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;

–создавать декоративные панно в круге, квадрате на заданную тему;

– владеть различными приемами декупажа и обработки поверхностей (работа

грунтом, красками, лаком).

По итогам работы 2 года обучения обучающиеся должны знать:

– виды декупажа, области применения;

– виды декоративных композиций;

– области использования изделий, выполненных в технике декупажа;

– приемы декорирования интерьера.

должны уметь:

– свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор

в зависимости от задач декорирования;

- работать со шлифовальной машинкой;

-

самостоятельно

подбирать

правильный

номер

наждачной

бумаги

для

обработки деревянных поверхностей;

– самостоятельно вести полный цикл выполнения работы в технике декупаж;

– создавать декоративные панно на свободную и заданную тему;

– декорировать любые объекты интерьера;

– свободно владеть различными приемами выполнения обработки деревянных

и пластиковых поверхностей в технике декупаж.

4. Используемая литература:

Список литературы для педагога:

1. Вешкина О «Декупаж. Декорируем гардероб», М.: Эксмо,2009г.

2. Журнал «Ручная работа» № 17(69) сентябрь 2008; №20 (48) октябрь 2007;

№7 (35) апрель 2007; №21 (49) ноябрь 2007; №5 (57) март 2008; №20 (72)

октябрь 2008; №8 (84) март 2009.

3. Зайцева А.А. Модный декупаж. –М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА., 2009г.

4. Грибовская А. А. "Коллективное творчество дошкольников" М., 2008г.;

5. Махмутова X. "Декупаж из салфеток" М.; 2010г.;

6. М. Лупато, «Всё о декупаже», изд. «Ниола -ПРЕСС», 2007г.

7 . Черутти П. « Трёхмерный декупаж», М.: Издательская группа «Контэнт»,

2011г.

Список литературы для обучающихся:

1 . Воронова О. «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники», М.: Эксмо,

2011г.

2. Мешакина Л. «Мозаика из яичной скорлупы», М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА,

2011г.

3. Юсель С. Декупаж: Самая полная энциклопедия. –М.:АСТ-ПРЕССКНИГА,

2010г.

Список литературы для родителей:

1. «Декупаж». Основы знаний, М., 2008г.

2.

Д екупаж:

Практиче ско е

руководство/Со ст.О.М.

К л и м о в а . –

М.:Издательство»Ниола- Прес», 2009г.



В раздел образования