Напоминание

"Приобщение здоровье сберегающих технологий по профилактике плоскостопия и нарушений осанки"


Авторы: Грищеня Зульфия Гайсовна, Имамова Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28
Населённый пункт: Город Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: "Приобщение здоровье сберегающих технологий по профилактике плоскостопия и нарушений осанки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сообщение из опыта работы

«Применение здоровье сберегающих

технологий по профилактике плоскостопия и

нарушений осанки у детей»

Подготовил: воспитатель первой категории средней группы № 3 Грищеня З.Г.

Одна из задач ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического

здоровья детей.

При проведении профилактических медицинских осмотров в нашей группе

выявлено,

что

10

воспитанников

имеют нарушения осанки

и один ребенок

сколиоз. Дети в этом возрасте имеют слабый мышечный корсет, часто сутулятся.

Поэтому

приоритетом

в

своей

работе

я

выбрала

применение

здоровье

сберегающих технологий по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у

детей.

Главная цель моей работы - не допустить развития нарушений опорно-

двигательного

аппарата

у

детей.

Для

достижения

цели

необходимо

решить

задачи:

Сформировать навык правильной осанки.

Предупредить

развитие

плоскостопия

и

привычку

неправильной

постановки стопы.

Развивать и тренировать все системы организма путем оптимальных

физических нагрузок.

Предупредить нарушения осанки позволит своевременная профилактическая

работ а

с

применением

здоровье

сберегающих

технологий,

которые

классифицируются по видам:

1.

Медико-профилактические технологии.

2.

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

3.

Технологии социально-психологического благополучия.

4. Физкультурно-оздоровительные технологии.

Среди

данных

технологий

основными

являются

фи зкул ьту р н о -

оздоровительные

технологии

по

профилактике

пло ско стопия

и

нарушений осанки,

которые

я

применяю в

ходе

выполнения

двигательного

режима, включающего следующие формы работы:

утренняя гимнастика,

образовательная деятельность по физической культуре,

физминутки, динамические паузы,

двигательная активность на прогулке,

подвижные игры разной интенсивности,

индивидуальная

работа

по

профилактике

плоскостопия

и

нарушений

осанки,

гимнастика

после

дневного

сна

в

сочетание

с

закаливающими

процедурами,

досуговая деятельность, ежемесячно

При проведении данных форм работы основным средством формирования

правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими

упражнениями для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота,

ног,

чтобы создать

естественный

мышечный

корсет

для

укрепления

опроно-

двигательного аппарата (ОДА).

Существует такое понятие как «мышечная память», поэтому напоминаю, чтобы

ребёнок постоянно держал голову и спину прямо в любой позе при ходьбе,

деятельностью за столом, чтобы это вошло в привычку, перешло в навык.

В о т

п р и м е р ы некоторых

современных

оздоровительных

технологий,

направленных

на

профилактику

нарушений

осанки

и

плоскостопия

у

детей,

элементы которых я применяю в режимных моментах.

Виды здоровье

сберегающих

технологий

Проведение в режиме дня

Особенности методики

проведения

Гимнастика

корригирующая

утренняя гимнастика, гимнастика

после сна, ООД по ФК, досуги

Использую

элементы

данной

технологии в виде корригирующих

упражнений

Детский фитнес:

- игровой стретчинг

- фитбол гимнастика

Гимнастика после сна

досуги

Использую

элементы

данной

технологии

в

виде

стретчинг

упражнений

и

упражнений

с

фитболами

Мною разработаны и постоянно пополняются картотеки корригирующих игр и

упражнений, а также комплексы утренней гимнастики,

гимнастики после сна,

физминутки

с

использованием

данных

технологий,

которые

включаю

в

двигательный режим.

При разработке картотеки опиралась на следующие методические пособия:

1. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг» -

М., 2012 г.

2.

Пензулаева

Л.И.

«Оздоровительная

гимнастика

для

детей

дошкольного

возраста (3-7лет)». М., 2010 г.

3. Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. М., 2011 г.

Для

повышения

двигательной

активности использую

игровые

мотивации,

увлекательный сюжет, элементы театрализации как при проведении ООД так и

при организации режимных моментов.

Для применения здоровье сберегающих технологий необходимо постоянное

оснащение

среды.

Поэтому

пополнили

центры

здоровья

и

спорт а

нетрадиционным

оборудованием,

изготовили

пособия

для

упражнений

на

равновесие и укрепление ОДА (мешочки, гантели-конфетки) по количеству детей,

массажные коврики и дорожки здоровья. Приобрели фитболы, мячики и пособия

для самомассажа стоп и спины.

Своим

опытом

работы

я

поделилась

с

коллегами,

провела

открытый

физкультурный досуг «Путешествие в страну красивой осанки»

с применением

элементов

фитбол

гимнастики,

корригирующих

упражнений

с

предметами.

В

данном мероприятии использовала новые пособия для выполнения упражнений и

основных видов движений (ОВД): мешочки, гантели, канатные верёвки, фитболы.

Для

сохранения

интереса

детей

досуг

развивался

по

интересному

сюжету

с

подражательными движениями под музыку и с медиа сопровождением.

Ежемесячно практикую в своей работе проведение сюжетных физкультурных

досугов, в которые включаю упражнения и ОВД на профилактику плоскостопия и

формированию навыков правильной осанки.

Провожу

с

родителями

просветительскую

работу

по

вопросам

формирования правильной осанки у детей и веду пропаганду здорового образа

жизни. С помощью анкетирования выявила степень осведомлённости родителей

по данному вопросу. Затем с целью повышения компетенции родителей оформила

наглядные

консультации

«Растим

детей

с

красивой

осанкой»,

«Как

избежать

плоскостопия

и

нарушений

осанки»,

раздала

памятки

родителям

«Рекомендации по профилактике нарушений осанки у ребёнка».

Привлекаю родителей к проведению совместных

мероприятий: досуговая

деятельность,

оснащение

центров

здоровья

и

спорта,

совместные

снежные

постройки

на

участках,

оформление

летних

участков

для

обеспечения

двигательной активности детей.

Результаты работы уже заметны. Дети стали сами обращать внимание на

свою осанку и давать советы друг другу. Особенно им нравится заниматься по

современными

здоровье

сберегающим

технологиям,

таким

как

фитбол

гимнастика,

корригирующая

гимнастика

с

оригинальными

пособиями,

подражательные упражнения игрового стретчинга. Родители тоже хотят видеть

своих

детей

здоровыми

и

с

красивой

осанкой,

поэтому

заинтересованы

в

сотрудничестве.



В раздел образования