Автор: Сизова Светлана Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №3
Населённый пункт: город Надым
Наименование материала: Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема: "Звери-млекопитающие"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Предмет окружающий мир по программе «Начальная школа XXІ века»
Тип урока: урок изучения нового материала на деятельной основе
Тема урока: «Звери - млекопитающие»
Цель урока
Познакомить детей с многообразием млекопитающих (зверей).
Задачи урока
Образовательные: дать понятие «млекопитающие», учить сравнивать, выделять сходства, существенные раз-
личия и признаки группы млекопитающих (зверей).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе
Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершен-
ствование умений анализировать, развивать познавательный интерес к природе.
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Личностные: самоопределение – проявлять ценностное отношение к природному миру, готовность следовать
нормам природоохранного поведения
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; планирование
учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром
Регулятивные: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование - планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; предметные - знакомиться с
представителями млекопитающих; логические – выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать,
выявлять взаимосвязи
Планируемые
результаты
Предметные (знать, уметь) выделять общие признаки млекопитающих, сравнивать, анализировать, обобщать, вы-
являть взаимосвязи; знать о среде их обитания, об особенностях жизни млекопитающих.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; уважительное отношение к миру животных.
Метапредметные:
Познавательные:
- раскрывать значение понятия “млекопитающие” и обосновывать свое мнение;
- определять особенности зверей и обосновывать свое мнение.
- применять приобретенные знания при создании сообщения об особенностях жизни млекопитающих в есте -
ственной среде обитания.
Регулятивные:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью.
- соотносить приобретённые знания с реальной жизнью, с общественными нормами поведения.
-выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные:
- формулировать высказывание, мнение;
-умение обосновывать, отстаивать своё мнение.
- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.
-адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Основные понятия,
используемые на
уроке
Звери, млекопитающие, животные, вода, воздух, суша.
Межпредметные
связи
Литературное чтение – русские народные сказки, изобразительное искусство - рисунки
Ресурсы
выставка рисунков детей, компьютер, картинки животных, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1
класс», рабочие тетради, презентация «Звери - млекопитающие», коробка (в ней молоко, шерсть и цифра 4),
карточки для детей: кроссворд, ребус, анаграмма.
Формы
организации
познавательной
деятельности
учащихся
коллективная, фронтальная, групповая, в парах
Методы обучения
Проблемный, словесный, иллюстративный, деятельностный
Технологии работы
с информацией
ИКТ технология
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащих-
ся, выполнение кото-
рых приведёт к до-
стижению заплани-
рованных результа-
тов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Мобилизующий
этап
Время: 1-2 мин
Этапы:
1.Приветствие.
2.Организация
внимания
Доброжелател
ьный настрой,
полная
готовность
класса к
уроку,
быстрое
включение
класса в
деловой ритм
Приветствие.
Организация
внимания
всех
учащихся
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки.
Вправо, влево потянитесь,
И друг другу улыбнитесь
А теперь, друзья, садитесь (садят-
ся)
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Будет он нас согревать,
На уроке помогать.
- Ребята, самый первый шаг к позна-
нию окружающего мира - наблюда-
тельность и внимательность. Только
наблюдательный человек может сде-
лать открытия. Они очень интересны
и поместились в этой коробке. Что-
бы узнать, что в ней лежит, нам пред-
стоит отправиться в удивительный
мир.
- Мотивировать
учащихся к
изучению
темы.
- Стимулиро-
вать эмоцио-
нально-
ценностное от-
ношение к оби-
тателям живот-
ного мира.
Личностные:
- проявлять позитивное от-
ношение к миру животных.
Познавательные:
- использовать приобретён-
ные знания в практической
деятельности.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную
деятельность.
Коммуникативные:
- формирование умения
слушать и слышать.
Самоопределе-
ние учащихся на
основе антици-
пации
Время: 3 мин
Этапы:
1.Проверка
выполнения
задания всем
классом
(рисунки).
Коллективное
рассматрива-
ние рисунков
Коллективная
Выявление
факта выпол-
нения рисун-
ков всем
классом.
- Вы подготовили к уроку рисунки по
теме «Дикие животные». Познакомьте
класс с рисунками, кого вы нарисова-
ли.
- (Слайды 1-2)Внимательно посмот-
- актуализиро-
вать знания о
видах живот-
ных;
- научить вы-
полнять учеб-
ные задания в
соответствии с
целью;
- обосновывать,
соотносить
свою точку зре-
ния.
Личностные:
-проявлять интерес к жизни
диких животных.
Познавательные:
- анализировать элементы с
объектом и обосновывать
своё мнение.
Регулятивные:
- выполнение учебных зада-
ний в соответствии с це-
лью.
Коммуникативные:
-выполнять учебные зада-