Напоминание

"Звери-млекопитающие"


Автор: Сизова Светлана Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №3
Населённый пункт: город Надым
Наименование материала: Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема: "Звери-млекопитающие"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Предмет окружающий мир по программе «Начальная школа XXІ века»

Тип урока: урок изучения нового материала на деятельной основе

Тема урока: «Звери - млекопитающие»

Цель урока

Познакомить детей с многообразием млекопитающих (зверей).

Задачи урока

Образовательные: дать понятие «млекопитающие», учить сравнивать, выделять сходства, существенные раз-

личия и признаки группы млекопитающих (зверей).

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе

Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершен-

ствование умений анализировать, развивать познавательный интерес к природе.

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Личностные: самоопределение – проявлять ценностное отношение к природному миру, готовность следовать

нормам природоохранного поведения

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; планирование

учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром

Регулятивные: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование - планировать свои

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; предметные - знакомиться с

представителями млекопитающих; логические – выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать,

выявлять взаимосвязи

Планируемые

результаты

Предметные (знать, уметь) выделять общие признаки млекопитающих, сравнивать, анализировать, обобщать, вы-

являть взаимосвязи; знать о среде их обитания, об особенностях жизни млекопитающих.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; уважительное отношение к миру животных.

Метапредметные:

Познавательные:

- раскрывать значение понятия “млекопитающие” и обосновывать свое мнение;

- определять особенности зверей и обосновывать свое мнение.

- применять приобретенные знания при создании сообщения об особенностях жизни млекопитающих в есте -

ственной среде обитания.

Регулятивные:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью.

- соотносить приобретённые знания с реальной жизнью, с общественными нормами поведения.

-выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, мнение;

-умение обосновывать, отстаивать своё мнение.

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

-адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Основные понятия,

используемые на

уроке

Звери, млекопитающие, животные, вода, воздух, суша.

Межпредметные

связи

Литературное чтение – русские народные сказки, изобразительное искусство - рисунки

Ресурсы

выставка рисунков детей, компьютер, картинки животных, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1

класс», рабочие тетради, презентация «Звери - млекопитающие», коробка (в ней молоко, шерсть и цифра 4),

карточки для детей: кроссворд, ребус, анаграмма.

Формы

организации

познавательной

деятельности

учащихся

коллективная, фронтальная, групповая, в парах

Методы обучения

Проблемный, словесный, иллюстративный, деятельностный

Технологии работы

с информацией

ИКТ технология

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащих-

ся, выполнение кото-

рых приведёт к до-

стижению заплани-

рованных результа-

тов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мобилизующий

этап

Время: 1-2 мин

Этапы:

1.Приветствие.

2.Организация

внимания

Доброжелател

ьный настрой,

полная

готовность

класса к

уроку,

быстрое

включение

класса в

деловой ритм

Приветствие.

Организация

внимания

всех

учащихся

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь,

И друг другу улыбнитесь

А теперь, друзья, садитесь (садят-

ся)

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Будет он нас согревать,

На уроке помогать.

- Ребята, самый первый шаг к позна-

нию окружающего мира - наблюда-

тельность и внимательность. Только

наблюдательный человек может сде-

лать открытия. Они очень интересны

и поместились в этой коробке. Что-

бы узнать, что в ней лежит, нам пред-

стоит отправиться в удивительный

мир.

- Мотивировать

учащихся к

изучению

темы.

- Стимулиро-

вать эмоцио-

нально-

ценностное от-

ношение к оби-

тателям живот-

ного мира.

Личностные:

- проявлять позитивное от-

ношение к миру животных.

Познавательные:

- использовать приобретён-

ные знания в практической

деятельности.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную

деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения

слушать и слышать.

Самоопределе-

ние учащихся на

основе антици-

пации

Время: 3 мин

Этапы:

1.Проверка

выполнения

задания всем

классом

(рисунки).

Коллективное

рассматрива-

ние рисунков

Коллективная

Выявление

факта выпол-

нения рисун-

ков всем

классом.

- Вы подготовили к уроку рисунки по

теме «Дикие животные». Познакомьте

класс с рисунками, кого вы нарисова-

ли.

- (Слайды 1-2)Внимательно посмот-

- актуализиро-

вать знания о

видах живот-

ных;

- научить вы-

полнять учеб-

ные задания в

соответствии с

целью;

- обосновывать,

соотносить

свою точку зре-

ния.

Личностные:

-проявлять интерес к жизни

диких животных.

Познавательные:

- анализировать элементы с

объектом и обосновывать

своё мнение.

Регулятивные:

- выполнение учебных зада-

ний в соответствии с це-

лью.

Коммуникативные:

-выполнять учебные зада-



В раздел образования