Автор: Степанова Дина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 50"
Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну математики"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Математическое путешествие».
Цель: развитие у детей математических представлений.
Образовательные задачи:
1.
Формировать
умение
понимать
учебную
задачу
и
выполнять
ее
самостоятельно.
2.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
3.
Закрепить знание о геометрических фигурах, учить составлять образ
из геометрических фигур.
4.
Закрепить знание о частях суток.
Развивающие задачи:
1.
Развивать мышление, память, внимание, воображение детей.
2.
Развивать у детей геометрическую зоркость.
Речевые задачи:
1.
Активизировать словарь математическими терминами.
2.
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном
темпе.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и
самостоятельность.
2.
Стимулировать творческую активность.
3.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: письмо, обручи, сюжетные картинки
«Части суток», коробка с сюрпризом.
Раздаточный
материал:
картинки
с
предметами,
геометрические
фигуры (круг, треугольник, квадрат), нитки для бус.
Предварительная работа: разучивание физкультминуток.
Ход организованной образовательной деятельности:
Ребята,
посмотрите,
сколько
у
нас
гостей.
Давайте
с
ними
поздороваемся.
А сейчас посмотрите на меня. Ребята, сегодня утром к нам пришло
письмо, адресованное средней группе «Улыбка». А вы хотите узнать, что в
этом письме? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Здравствуйте,
дорогие ребята! Я Королева математической страны приглашаю вас в гости в
мое королевство. Жду вас с нетерпением. Королева математической страны».
Ребята, вы хотите отправиться путешествие в страну математики? Тогда
я приглашаю вас в путешествие страну математики, где нас ждут интересные
задания и сюрпризы. Вы готовы? Для этого нам нужно сказать волшебные
слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза! Вот и прибыли в страну математики. Жители этой
страны
очень
любят
загадывать
загадки,
придумывать
задания
нашим
гостьям. Вот и первое задание, которое нам приготовила Королева.
Д/И «Сосчитай и выложи».
Для этого подойти к столу и посмотрите. Пересчитайте предметы на
карточке и обозначьте количество предметов кружочками. Давайте повторим,
как правильно нужно считать. (Не пропустить ни один предмет и ни один
предмет не посчитать дважды).
Молодцы,
ребята!
Все
справились
с
заданием.
Теперь
можно
отправляться дальше. Перед нами город геометрических фигур, но фигуры в
этом городе все перепутались. Давайте им поможем найти домики.
Игра «Найди свой домик».
На подносе у меня лежат геометрические фигуры: круги, квадраты и
треугольники. Сколько их? Сейчас каждый возьмет по одной геометрической
фигуре и назовет свою фигуру. Рассмотрит ее хорошо и по моему сигналу
побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в
руках каждого из вас. Приготовились.
Раз,
два,
три
к
своему
домику
—
беги.
(Воспитатель
спрашивает
нескольких
детей,
почему
они
выбрали
именно
этот
домик).
Ребята
геометрические фигуры нашли свои домики, они благодарят за помощь. А
нам нужно отправляться дальше,
Двигаемся дальше. Ножки выше поднимаем, и от группы не отстаем.
Мы с вами очутились на цветочной поляне. Но подул сильный ветер и
лепесточки разлетелись. И цветы остались без лепестков. Поможем собрать
лепесточки.
Игра «Собери цветок».
У каждого цветка есть серединка и лепестки. Это серединки наших
цветов.
А
лепестки
мы
сейчас
подберем.
Составьте
цветы
так,
чтобы
лепестки у каждого из них были одинаковой формы.
Молодцы, ребята! Сейчас все лепестки оказались дома.
Ребята, а это что за звон? Звенит будильник – пора вставать. А когда мы
встаем утром, мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем
делать зарядку
Зарядка под музыку.
Физминутка «Зарядка».
Каждый день по утрам
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать
Руки поднимать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать.
Наше путешествие продолжается. Сейчас мы оказались в городе часов.
В математической стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют
друг друга (показывает плакат на мольберте).
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Кокое время суток дети собираются в детский сад?
4.Какое время суток солнышко садится, дети из сада домой идут?
5. Какое время суток дети спят в кроватке, снятся сны им сладко-
сладко?
6. Какое время суток мы гуляем и играем, собираемся обедать?
Дидактическая игра «Геометрические бусы».
Ребята, мы тоже нашей Королеве оставим подарок. У меня есть такие
геометрические
фигуры.
Как
они
называются,
давайте
повторим.
(Круг,
квадрат, треугольник). Вот из этих фигур мы выложим бусы. Вы внимательно
слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру выкладывайте на
ниточке. (Выкладываем слева направо). Первый нужно положить на нитку
треугольник, второй квадрат, третий круг, а затем все повторить. Ну что же вы
справились, королева очень будет рада, когда увидеть наши бусы, у всех
красивые они получились.
А
знаете,
Королева
волшебной
страны
математики
для
вас
тоже
приготовила сюрприз. Вы должны найти волшебную коробку с сюрпризом,
которую могут найти только самые смелые, умные ребята. Шаг вперед делает
Ксюша. Теперь нужно сделать 3 шага вперед, повернуться направо и пройти
еще 2 шага, затем взять коробку. (Сюрпризы для детей).
Вот и закончилось наше путешествие в страну математики, а теперь
нам пора возвращаться в группу, для этого нужно произнести волшебные
слова. (Звучит волшебная музыка).
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Сегодня
мы
с
вами
побывали
в
математической
стране.
Вам
понравилось? А что вам больше всего запомнилось? Какие задания вам
понравилось выполнять больше всего?
Спасибо, наше путешествие закончилось.