Напоминание

Путешествие в Буквоград


Автор: Пустовалова Алла Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №3"
Населённый пункт: город Королев Московская область
Наименование материала: Сценарий праздника прощания с Азбукой
Тема: Путешествие в Буквоград
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника прощания с Азбукой

«Путешествие в Буквоград»

Оформление сцены. Деревья, кусты, скамейки для первоклассников; за деревьями

двустворчатые ворота с надписью "Буквоград", к занавесу прикреплен замок.

Оборудование. Карточки со словами пословиц; на переносной доске – буквы л, в, ф, т, а, и;

ключик; удостоверения; учебники; книги; магнитофон; аудиозапись песни из кинофильма

"Приключения Буратино"; листочки с текстами загадок.

Действующие лица-5учеников

Кот Базилио.

Лиса Алиса.

Буратино.

Карабас Барабас.

Баба Яга.

Ученики-23 + 2 ученика Азбука и Букварь

Сценарий на 30 учеников

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель. Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день — Ваш первый

школьный праздник! А детский праздник — это шутки, игры, песни, танцы. Это вы, такие

нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать,

писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с

первыми учебными книгами – "Букварем" и "Азбукой".

Гости и родители.

Ученик Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...

Все взволнованы немножко... В чем секрет?

Учитель.

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Ученик (из зала).

Почему мы наш учебник Азбукой зовем,

А другие называют книгу Букварем?

Ученик

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой букварь.

Ученик

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей –

Ученик

Всех знакомых, незнакомых –

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

Ученик

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

Ученик

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

Ученик

С Букварём я в первый раз

Пришёл в свой светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Ученик

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик

И учительница наша

Начинала с букваря.

И директор наш, ребята,

С букварем ходил когда-то.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.

Ученик

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Ученик

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Все: гласные ,согласные.

Ученик Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид:

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Ученик

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик

Над страной весенним утром

Занялась заря.

В школе праздник – светлый праздник,

Праздник "Азбуки" и "Букваря".

Дети исполняют песню "Праздник Букваря".

Учитель. Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку.

Но мы не можем начать праздник без главных героев – Букваря и Азбуки. Наверное, они

задержались в своем городе Буквограде.

Ученик

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времен

Буквоград зовется он.

В этом городе живет

Удивительный народ.

Учитель. Что же это за народ?

Дети (хором). Буквы!

Учитель. Правят ими король Букварь и королева Азбука. Давайте совершим путешествие в

этот город. Как туда попасть? Я, кажется, знаю, только для этого вы должны отгадать

загадку. И тот, кого мы позовем, нам поможет.

Звучит фрагмент песни из кинофильма "Приключения Буратино".

Ученик Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

Дети. Бу-ра-ти-но!

Учитель. А жаль, что его нет. Он знает, где дверь в город Буквоград. Но кто это? Тише!

Давайте послушаем!

Звучит музыка, гаснет свет, ученики садятся на скамейки на сцене. Появляются Кот

Базилио и Лиса Алиса, их высвечивает прожектор. На головах у них надеты мешки с

прорезанными дырками. Они движутся по сцене навстречу друг другу, повернувшись

спинами. На середине сцены они сталкиваются и, одновременно закричав: "Кошелек или

жизнь!" – хватаются за пистолеты: "Деньги, паршивец!" – "Голову оторву!" Узнав друг

друга, они со словами: "Фу, да это ты!" – снимают свои мешки и устало садятся на

переднем крае сцены.

Кот. Как есть хочется! Третий день во рту ни кусочка сосиски! Живот подвело.

Лиса. И не говори! У меня шерсть линять начала. Что же нам теперь делать? Паршивыми

мышами, что ли, питаться? Ты-то, между прочим, мог бы и поохотиться. С тебя не убудет!

Кот. Для того чтобы охотиться, надо силы иметь, а я от голода совсем ослаб. Сама охоться.

Ишь, барыня какая нашлась!

Лиса. А вот и барыня! И не пристало мне, лисе благородных голубых кровей, гоняться за

какими-то мышами! А вот ты ослаб не от голода, а от глупости. Старый облезлый кот!

Кот. Ах, ты так, Алиска! Ну, погоди! Вот я сейчас тебе твою благородную морду-то

расцарапаю и проверю, какая у тебя голубая кровь.

Лиса приготовилась отразить атаку. Появляется Буратино с "Букварем" в руках.

Буратино. А, старые знакомые! Как поживаете? Что на этот раз не поделили?

Кот (ворчит). Проваливай, проваливай, я дрова не ем.

Лиса (закрывает коту рот рукой). Здравствуй, Буратино! Что это у тебя такое, а?

Буратино. Это? "Букварь"!

Кот. Какой еще такой "Букварь"?

Буратино. Это такая книга, по которой в школе учатся читать.

Лиса. Ха! Читать! Еще чего не хватало – жизнь свою молодую на какую-то учебу тратить!

Вот я училась, училась, а, гляди, хожу на трех лапах.

Кот. Погоди, Алиска, давай разберемся. (Обращается к Буратино.) Вот ты сказал – читать.

А что читать, зачем читать, почему читать? Ты толком объясни.

Буратино. Вы не представляете, какое это счастье – уметь читать! Когда я выучил все

буквы, а потом стал складывать из них слова, мне показалось, что у меня за спиной выросли

крылья! Я теперь никого не боюсь! Даже Карабаса Барабаса!

Кот. Через это проклятое ученье я глаз лишился, так недоучкой и остался. (Кот ищет у

Буратино крылья за спиной.)

Лиса. Врет, врет! (Кот показывает Лисе кулак.)

Лиса. Ты и вправду стал какой-то другой, хорошенький Буратино! Ну и что же ты

собираешься делать дальше? Ведь ты уже всему научился.

Буратино. Эх, ты! Ведь это же самое начало. Теперь я прочту все книги, какие есть на свете,

или почти все. Я стану ученым... Или директором школы. И меня уже никто никогда больше

не сможет обмануть и унизить.

Кот. Хм! Ученым! Лучше уж становись, Буратино, бизнесменом. У них денег много.

Лиса. Добренький Буратино! И куда же ты идешь со своим "Букварем"?

Буратино. В школу, на праздник!

Лиса. Постой, постой, умненький Буратино! Может, ты дашь нам с Базилио на время твой

"Букварь"? Мы тоже (толкает Кота) хотим научиться читать, тоже хотим стать учеными,

как и ты.

Буратино. Чтобы стать учеными, надо десять лет в школе учиться и пять лет в институте.

Лиса и Кот (вместе). У-у-у! Так долго!

Буратино. Без труда не вынуть и рыбку из пруда. (Обращается к зрителям.) Ну что, ребята,

отдать им "Букварь" или нет? Поверим им? (Коту и Лисе.)

Дети. Нет!

Кот и Лиса. Ну и не надо ! ( уходят)

Буратино (обращаясь к детям). Здравствуйте, ребята! Да, Я знаю заветную дверцу, которая

ведет в город Буквоград. О, какой это волшебный город! Но у меня нет ключика от

волшебной двери. Он у Карабаса.

Выходит Карабас. В руках у него плетка.

Карабас. Приведите-ка ко мне этого бездельника Буратино... Где он? О, как много зрителей!

Здравствуйте, дорогие гости! Итак, ты, Буратино, хочешь найти золотой ключик, чтобы

попасть в город Буквоград? А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни

писать! (Карабас зло смеется.)

Буратино. Ты не прав! Я ходил к ребятам на уроки и выучил буквы. А в городе Буквограде

живут король Букварь и королева Азбука, я хочу сказать им спасибо за науку. Кто пойдет со

мной? Поднимайте руки! (Карабасу.) Вот видишь, сколько у меня друзей!

Карабас. Ладно, я знаю, где хранится золотой ключик. Но ты его получишь, если отгадаешь

загадку!

Буратино. Ребята, помогите мне!

Карабас.

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают!

Дети Это школа.

Карабас. А твои друзья знают, как себя вести в школе?

Буратино. Да. Ребята, расскажите основные правила.

Ученик

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Ученик

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ученик

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

Ученик

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Ученик

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Карабас. Ну что ж! Вот тебе ключик! Идите! (Карабас уходит.)

Буратино. Посмотрите, теперь у нас есть ключик! Он поможет нам открыть дверь в этот

чудесный город.

Ученик

Чтобы нам быстрей добраться,

Надо всем сейчас размяться.

Дети будут танцевать,

Гости – их поддерживать.

Исполняется танец.

Буратино. А теперь всед за мною скажем: "Крекс-фекс-пекс!"

Сценка «Царство буквы А »

(правдивая история, которая случилась в замечательной стране букв и звуков)

Действующие лица и исполнители:

Случайно попавшая в волшебное царство букв девочка

Царица букв и звуков- буква «А»

Министр – буква «Б»

Генерал армии- буква «Д»

Следователь и сыщик- буква «С»

Тайный осведомитель- буква «В»

Придворные дамы: буква «З»

буква «К»

буква «Р»

буква «Ё»

буква «П»

Заговорщики:

Сестра царицы «А». Принцесса буква «Я»

Сообщница – буква «Ю»

Парламентёр- буква «Ф»

Из- за кулис появляется девочка, за ней выходит Фея Азбуки.

Девочка – Вот живут же люди, попадают в необыкновенные истории ,с ними случаются

всякие чудеса. Вот например Гарри Поттер..

(выходит Фея Азбуки)

Фея-Мы феи науки,у каждой своя.Подвластны мне звуки и вся их семья.

Девочка-Вы Фея?

Фея-Да.я фея азбуки.

Девочка- И что, вы вправду все можете?

Фея- Так тебе хочется чего- то необыкновенного, сказочного?

Девочка-Да!

Фея- Приглашаю тебя в волшебную страну букв и звуков !(Взмахивает палочкой и

отходит в сторону. Девочка кружится)

(На сцену вносят трон, возле трона на табурет садится министр буква «Б»)

Девочка – Скажите пожалуйста .Куда это я попала?

Министр (поднимаясь)

-Вы находитесь в самом удивительном царстве букв и звуков .

Это владения царицы «А»

Девочка-Вы кого-то дожидаетесь ?

Министр –Сейчас здесь будет торжественный прием царицы.

(Входят придворные буквы и выстраиваются в две шеренги.)

Министр (Командует) – Готовимся к встречи ее величества и делаем разминку .

Начинают гласные звуки.

Все буквы

- Тили –бома,-трали-вали,

Эта буква нам знакома,эту букву мы узнали.

Царица «А» пришла сюда.

Девочка- А почему эти придворные дамы поют, а придворные кавалеры ,только кивают

головами?

Министр-Поют , те, которые гласные, у них голос есть, а согласные звуки петь не могут, вот

им ни чего не остается т, как соглашаться и кивать головой.

Девочка- Как их много!

Министр – Здесь только звонкие звуки ,глухих на прием не пригласили,

все равно они ничего не слышат.

Девчока- А как вас зовут?

Министр

Разве я не представился?

Я второе лицо ,то есть звук в нашем королевстве.

Здесь буквально все на мне держится.

Я банкир и бухгалтер .

В общем большой начальник.

(Входит буква «А»)

Министр –Ай, я,-яй ! Его величество встречай!

(Буквы раскланиваются и поют)

Все буквы

-- Тили –бома,-трали-вали,

Эта буква нам знакома ,эту букву мы узнали.Царица «А» пришла сюда.

Царица букв и звуков

-А что у вас новенького?

Тайный осведомитель

-«Гэ» умчался за границу,«Эс»- ходил ловить синицу. И похожая на «цэ»,

Цапля пляшет на крыльце.

Придворная дама –буква «П»

- А еще такие вести.

Не стоит село на месте .

У всё ухаит в ночи.

«ЧЕ», как чёрные грачи

А у «Пэ» есть калачи.

Следователь и сыщик

Ваше величество я старый солдат, следователь из сыщик .

У нас пропала буква «Р»

Царица букв и звуков

Что вы говорите, как же это случилось ?

Следователь и сыщик

Буква «Эр» у нас пропала иль куда-то убежала.

Не найти ее пока.

Соскочила с языка .

И осталась вместе с нами

Буква маленькая «Эл».

Тайный осведомитель

Львы лычали на поляне,

Клакадил кого-то съел .

И глибы ласли под елкой .

Лыба плавала в леке .

Царица букв и звуков

Может «Эр» украли волки?

Девочка

Вот она, на бугорке !

Царица букв и звуков

Отыскали «Эр» с тобою

Придворная дама – буква «Р»

Будут львы у нас рычать

Я пришла , конец разбою

Отправляемся гулять.

Раки, рыбки, рог и рожки ,

Мы умеем говорить

И теперь рога от ложки

Точно сможем отличить

Вбегает буква «В»- МИНИСТР ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Министр внутренних дел

Ваше величество! Все буквы взбесились !

Министр

Безобразие, беда, бунт !

Царица букв и звуков

Так что же такое случилось?

Министр

Ваша сестра, буква «Я» объявила себя царицей.

Придворная дама буква «З»

Это заранее заготовленный заговор .

Придворная дама Буква «»П

Полагаю, что переворот был подготовлен,

И часть букв поддержали самозванку .

Генерал армии

Да я думаю, у нас есть данные по этому делу .

Министр внутренних дел

Владею всей возможной информацией .

Вашу сестру поддержали шипящие ,глухие звуки ,

Жалкие знаки , и несколько не серьезных гласных звуков .

Царица букв и звуков

Я хочу слышать имена изменников .

Министр

Первый из изменников шепелявый «ШЭ»

Он не делал веников, он жевал себе.

Сушки и сухарики вместе с братом «ЩЭ»

Следователь и сыщик

Щепочки подкладывал в шумный самовар .

Шоколад, как щеткою со стола сметал .

Министр внутренних дел

Вместе с ними были «ЦЭ,» «ЧЕ», «ФЭ» и «ХА»

Ы присоседилась к ним все хи-хи, ха-ха .

Генерал армии

Дело ведь серьезное с ними мягкий знак,

да и твердый то же там, он без них ни как .

Придворная буква «Р»

И юлою вертится заговорщик «Ю»

Царица букв и звуков

Срочно отправить гонца к Феи азбуки .

Генерала нашей армии позвать сюда!

Генерал армии

Главное громко командовать, и все будет в порядке .У нас самая сильная армия. У

мятежников солдаты глухие, они команды не услышат. Наши солдаты кричат громко и

зычно. По голове стукнешь ,такой звон идет, а у них все глухо , да тихо .

Следователь и сыщик

Вот это и опасно ,нападут, и не услышим .

Царица букв и звуков

Я слышу топот .

Придворная дама буква «К»

Кажется кони скачут.

Слышите, как подковы цокают .

Буквы в страхе повторяют :(все вместе)

ЦОК, цок,цок.

Следователь и сыщик

Слышите, как колеса скрипят?

Буквы повторяют

Скрип ,скрип, скрип, шик,шик,шик.

Придворная дама буква «Р»

Разве вы не слышите ,как кони ржут?

(Буквы повторяют : Иго-го ,иго –го, иго-го).

Генерал армии

Главное без паники.

(прячется за министра- букву «Б»)

Я слышу шаги

Буквы повторяют

Топ,топ,топ

(Входит буква «Ф» с белым флагом)

Министр

Это парламентер.

Парламентер буква «Ф»

Фаше феличестфо, фаше феличетсво ,

Слез проливаем большое количество.

Мы понимаем, мы обещаем,

Больше не будем, больше не станем

(выходит буква Ю)

Сообщница буква «Ю»

У нас без вас ничего не получается ,

одни ящи и юши, да еще хящи и фяжи.

Выходит принцесса буква «Я»

Принцесса буква «Я»

Прости меня сестра, я была не права.

Все эти шипящие как стали шипеть

Буквы повторяют

Шиии, щиии, ищи

Принцесса буква «Я»

Как принялись жужжать .

Буквы повторяют жить ,жить, жуть, жуть

Принцесса буква «Я»

Ю, юлит ,в глазах мелькает ,

Ха, хохочет «Ы» - мычит .

Знак все что-то означает.

Э -дразнится, «Ф», фырчит .

Ты прости меня сестрица ,

Я пришла с тобой мириться .

Царица букв и знаков

Вам отвечу без сомненья

Что бы это каждый знал ,

В честь такого примиренья

Приглашаю всех на бал

Министр

« Ха» пусть водит хороводы ,

Мы попляшем от души

Здесь все буквы хороши .

(Выходят девочка и фея )

Девочка- Вот это чудеса, вот это история !

Фея азбуки – Я же говорила, что у нас самое замечательное царство .

Девочка – Царство букв и звуков .

(Фея Азбуки командует)

Ну-ка буквы стали в ряд, встали в ряд ,встали в ряд .

Буквы( Поют)

Ты мой брат, и я твой брат,

Я твой верный брат.

Девочка

Пляшут рядом « бэ» и « пэ», «вэ» и « фэ», «це» и « чэ».

Следователь и сыщик

«Эс» играет на трубе, вместе с буквой «Зэ»

(Все участники выстраиваются и поют( Голубой вагон))

Буковки на строчках размещаются

И без каждой здесь не обойтись.

Буковки со строчек улыбаются ,

Встать на свое место торопись.

Буковки, буковки, вместе все строятся ,

И собираются в нужные слова .

Тайны великие ,нам друзья откроются ,

Если приложится к буквам голова .

После песни «Голубой вагон»появляется Букварь.

Букварь.

Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть!

С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал.

Букварь

За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?

Дети.Тридцать три! (Читает алфавит в стихотворной форме.)

Букварь. Ну-ка ,буквы ,выходите, и себя все покажите!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

Ученик - буква

Мы- гласные ,тянемся в песенке звонкой.

Можем заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать.

Ученик

Мы ,согласные – согласны

Шелестеть ,шептать ,скрипеть

Даже фыркать и шипеть.

Ученик

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма –и ша (запомни Маша)

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!

Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга. Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы

дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали:

гласные – согласные! (Подходит к согласным.) Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти?

(Подходит к гласным.) Ну что в них такого? (Смотрит на букву И.) Подумаешь, калитка

какая-то! Или эта (смотрит на букву А) – вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне

обойтись!

Буратино. Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без

гласных.

Баба Яга. Ну и попробую!

Подходит к плакату, на котором написано: Л, Ф, В, Т.

Баба Яга. Ой, не знаю.

Буратино. Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить,

ребята? Какое слово получится?

Дети. Надо вставить гласные а и и. Получится слово "алфавит".

Баба Яга. Ишь, какие умные! А попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните –

оставлю в покое! А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои

загадки!

Баба Яга раздает детям листочки, на которых записаны загадки.

Ученик 1

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ученик 2

Черные, кривые,

От рождения немые.

Сядут в ряд – заговорят.

Баба Яга. Отгадали загадки?

Дети. Да. Это книга и буквы.

Баба Яга. А вот посмотрим, знаете ли вы пословицы. Игра называется "Составь пословицу".

Баба Яга дает детям карточки со словами, дети составляют пословицу, выстраиваясь со

словами в правильном порядке:

Кто

много

читает,

тот

много

знает.

Баба Яга. Ну, как, что получилось? (Зал читает.) Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю,

всё перепутаю! Сказки вы читаете? Названия тоже знаете?

Вот сейчас посмотрим. (помогает учитель)

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")

"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")

"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")

"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")

"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")

"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")

"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")

"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Буратино.

Видишь, Баба Яга, ты ребят не провела...

Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

Баба Яга. Убегаю, убегаю...

Может, где-то есть ребятки,

Что не знают те загадки.

Можно их перехитрить,

Заставить двойку получить!

Учитель. Молодцы, ребята, не подвели!

Ученик

Как сегодня радуются дети

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю мы до свидания

И рукой помашем на прощание!

Букварь.

И читают эти дети,

И рисуют, и поют –

Видно, весело живут.

Букварь. А я хочу поблагодарить учителей за старание, за терпение, за знания, которые они

передали своим ученикам.

Алиса и Базилио. У-у-у-у! А как же мы?

Букварь. Пошли с нами в Буквоград – научим вас читать!

Ученик

Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,февраль,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели,

И прочли мы весь "Букварь".

Дорогому Букварю

Говорю: "Благодарю!"

Ученик

Нас научил букварь читать,

Слова на слоги разделять ,

Открыл нам тайны многих книг.

К нему любой из нас привык!

Ученик

Трудно было нам с тобой в начале.

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ученик

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету.

Двадцать первого столетья дети.

Мы освоим сайты в Интернете!

Букварь.

Ах! совсем забыл,друзья,

Что представить должен я,

Кто на смену мне придет.

Дальше вас учить начнет.

Появляется Литературное чтение

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки ,басни, прибаутки

Поговорки, даже шутки.

Я от букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем ,кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

- А вы знаете,где живут книги?

К нам на праздник пришла хозяйка школьной библиотеки Резвая Светлана Николаевна.(

слово библиотекарю)

Библиотекарь

Какие вы молодцы! Все умеете!Я приглашаю вас приходить к нам в школьную библиотеку

читать интересные книги. Библиотека- это чудесный книжный город,а я хозяйка этого

города и зовут меня…

Ребята ,находясь в этом городе, вы становитесь умнее,добрее,сильнее.Но для того,чтобы

попасть в книжный город,нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех

встать!

Брать книги только чистыми руками!

Клянемся!

Обернуть книгу,вложить в неёзакладку!

Клянемся!

Не перегибать книгу при чтении!

Клянемся!

Вовремя возвращать книгу в библиотеку!

Клянемся!

Исполняется песня. Слово предоставляется директору или завучу школы. Они поздравляют

ребят и вручают им "Удостоверения об окончании изучения букв".

Родители поздравляют детей и дарят им книги.

Сложите слово из этих букв Дружба!

Все верно .В дорогу дружбу возмем

Буквы парами стоят

Буквы пусть в слова сольются,

А словечки – в предложенья,

И магическая фраза

Нам откроет путь движенье.

Сложите из слов предложение.

Ребята из кубиков складывают фразу : « Дружба горы может сдвинуть.»



В раздел образования