"Уровневое обучение как средство повышения качества обучения и развития каждого ученика"
Автор: Фомина Наталья Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: "МКОУ СОШ № 1 им. И.В. Курчатова" Населённый пункт: город Сим, Челябинская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Уровневое обучение как средство повышения качества обучения и развития каждого ученика" Раздел: начальное образование
Тема: «Уровневое обучение как средство повышения качества обучения и развития
каждого ученика»
Актуальность проблемы:
В условиях большого объема учебной информации возникает проблема перегрузки
школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне
практически невозможно. Тем более, что он является часто недостижимым для многих
школьников. А это означает появление у большинства из них отрицательной
направленности к образовательному процессу в целом.
Проблемы:
перегрузка учащихся
низкая мотивация
высокий уровень тревожности
невысокие результаты обученности школьников
• Необходимость решения новых задач, поставленных обществом перед школой: создание
обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать, и
критически воспринимать вольно или невольно полученную информацию, обмениваться
ею, ориентироваться в быстро изменяющемся информационном пространстве.
• Организация возможности получения как базового, так и продвинутого образования по
различным предметам в соответствии с желанием и способностями учащихся.
• Создание более доброжелательной атмосферы в школе; условий, способствующих
развитию способностей учащихся на разных уровнях по разным предметам; снижение
перегрузки учащихся.
Цель:
Внедрить в учебный процесс технологию уровневого обучения, которая позволит
обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего
развития на основе особенностей его субъектного опыта, повысить качество обучения.
Задачи:
1.
Изучить теоретические основы разноуровневой технологии.
2.
Создать творческую группу учителей с целью разработки уроков, дидактических
материалов по уровневой технологии.
3.
Разработать и систематизировать тесты на ЗБР, обучаемость и обученность.
4.
Внедрить уровневую технологию в учебный процесс.
5.
Обобщить опыт работы учителей данной творческой группы.
Внедрение уровневой технологии в учебный процесс.
№
Этапы
деятельности
Реализованные мероприятия
1.
Предварительный
1. Обучение учителей уровневой технологии.
2. Создание творческой группы и организация работы по
внедрению уровневой технологии.
2.
Подготовительный
1. Изучение литературы по технологии уровневого обучения.
2. Изучение программ, требований Госстандарта.
3. Подбор разноуровневого материала.
4. Составление и систематизация тестов на ЗБР,
обучаемость и обученность.
5. Разработка уроков, дидактических материалов по
уровневой технологии.
6.Составление тестов на компьютере (программа ИКТС,
Тест 2000).
3.
Этап реализации
1. Внедрение уровневой технологии в учебный процесс в
рамках начальной школы.
2. Проведение открытых уроков.
3. Проведение районных семинаров.
4. Выставка дидактического материала.
5. Проведение мастер-класса, круглого стола.
4.
Этап оценки результатов
1. Подведение итогов работы творческих групп.
2. Распространение опыта работы учителей и творческих
групп по уровневой технологии (печатная работа,
презентация, видеоуроки, проведение мастер-класса,
выступления на МО).
Бюджет.
№п/
п
Мероприятие
сумма
Источник
финансирования
1.
Обучение учителей-предметников.
бюджет
2.
Приобретение компьютерной и
множительной техники.
бюджет
3.
Приобретение современных наглядных и
дидактических материалов
бюджет
Ожидаемые результаты работы:
1. Овладение педагогами школы технологией уровневого обучения.
2. Повышение качества обучения.
3. Снижение перегрузки учащихся.
4.
Повышение мотивации школьников к учению и уровня обученности.
Проведены мероприятия:
1.
Проведено 85 уроков с использованием уровневой технологии
2.
Разработано 110 разноуровневых тестов.
3.
Выступления на ШМО – 5учителей.
4.
Выступления на педсовете – 3 учителя.
5.
Выступления на РМО -2 учителя.
6.
Проведение мастер-класса – 2учителя.
7.
Проведение серии открытых уроков по уровневой технологии – 10уроков.
8.
Проведение семинара по уровневой технологии.
9.
Обобщение опыта работы – 2человека.
10. Публикация материалов «Из опыта работы» и конспектов открытых уроков в
Сборниках ММЦ.
11. Представление результатов деятельности на районный конкурс «Учитель года», на
Грант Губернатора.