Автор: Тихонова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №78"
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: конспект комплексного ООД в средней группе
Тема: "Маша и медведь"
Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексного занятия в средней группе
« Маша и медведь»
Цель : Развитие физических способностей через игру.
Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить по бревну боком.
2. Упражнять в подлезании под дугу, беге не наталкиваясь.
3. Закреплять умение ходить змейкой между предметами.
Материал: кукла Маша, игрушка медведь или переодевшийся воспитатель,
елки, бревно, гимнастическая дуга, колокольчик, кубики, домик, цветы и грибы
по количеству детей, канат, угощение, (можно использовать дорожки со
следами)
ХОД ООД
Воспитатель: дети вы любите сказки? Какие вы сказки знаете? Вносят куклу
Машу и, спрашивает: как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?
( ответы детей) Маша приглашает всех детей в лес. Воспитатель с куклой идет
впереди, обращая внимание на детей, а дети идет друг за другом, змейкой
между елочками.
Дети впереди река, через нее проложен мостик. По мостику надо проползти на
четвереньках и смотреть на Машу. (Дети выполняют) Молодцы, все
справились с заданием. Идем дальше, но перед нами снова преграда – кочки.
Через них нужно перешагнуть, высоко поднимая ноги в коленях, руки на поясе.
Дети выполняют, Маша хвалит детей.
И снова преграда, впереди бревно лежит, по нему надо пройти боком,
приставным шагом, руки на поясе. А потом проползти под корягу (дугу) и затем
позвонить в колокольчик (дети выполняют, воспитатель страхует детей)
Вот мы и пришли к домику. Дети как вы думаете, кто там живет? Зайдем и
посмотрим. Никого нет. Машенька устала и решила отдохнуть, попить чай.
ОРУ «Чайники»
1.Набираем в чайник воды. Руки через стороны вверх, шевеля пальцами со
словами «буль-буль» - 5 – 6 раз
2. Разжигаем огонь. Стучим кулачками друг о друга, со словами «чик-чик».- 5-6
раз
3. Ставим чайник на огонь. Наклоны вперед, руки вытянуть вперед.- 5 раз
4.Ставим чашку, блюдце. Ладонь-кулак. – 5-6 раз
5. Наливаем в чашку чай со звуком «с» - 5-6 раз
6. Остужаем – упражнение на дыхание.
7. Пьем чай ( имитация) -4-5 раз
Воспитатель хвалит детей. Ребята, посмотрите на Машу она уснула и мы все
отдохнем (дети садятся на корточки)
Появляется медведь и будет детей. Дети , как я рад видеть вас. Теперь я вас не
отпущу, вы меня будите веселить, сказки рассказывать и угощать чаем - говорит
медведь.
Воспитатель - нет, медведь, мы не можем остаться у тебя, нас ждут в детском
саду, а нашу Машеньку ждут дедушка и бабушка.
Медведь – ладно, отпущу вас, если вы выполните 3 моих задания.
1 надо собрать грибы и цветы. Мальчики пусть собирают грибы, а девочки-
цветы (дети выполняют и меняют девочек и мальчиков ) медведь хвалит детей.
2. Медведь, а теперь я посмотрю, какие вы сильные. Ну кА посоревнуйтесь со
мной. Вот вам канат, если победите меня перетяните вот за эту линию, я вас
отпущу. Перетягивание каната. Медведь хвалит детей.
3. Поиграйте, со мой в игру «У медведя во бору» (играют 2-3 раза).
Медведь хвалит детей и вручает угощение малиновое варение. Дети с Машей
возвращаются обратной дорогой.
В конце спросить детей - где они были? Что делали? Кого встретили?
Понравилось ?