Напоминание

"Зимний огород"


Автор: Ганьшина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Мозаика"
Населённый пункт: Брянская область, Выгоничский район, с.Кокино, ул.Советская, 4а
Наименование материала: проект
Тема: "Зимний огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект: «Зимний огород»

Тип проекта

По виду деятельности - познавательно- экспериментальный проект

По продолжительности – долгосрочный проект

По предметно-содержательной области - познавательное развитие, экология,

труд.

По количеству участников – групповой проект

Актуальность темы

Наступает зима. Огород на подоконнике- отличный способ развеять

сезонную тоску по природным цветам и теплу и обеспечить свой рацион

доступными витаминами. В повседневной жизни детей мы обратили

внимание на то ,что дети не все и не всегда с желанием выполняют

поручения или дежурят в уголке природы.

Всё это и многое другое навело нас на мысль о необходимости расширения и

обогащения знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать

за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности

человека. . Содержание проекта расширено за счёт использования

регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный

процесс.

Цель проекта

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской и

экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и

интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными

потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по

выращиванию культурных огородных растений Брянского края. Обобщить и

расширить знания детей о природе родного края, о том, как ухаживать за

растениями в комнатных условиях.

Задачи

1.Учить детей правильно ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги,

почвы, человека для роста растений.

3.Развивать познавательные способности, творческое воображение ,

мышление, коммуникативные навыки.

4.Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5.Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе родного края , к

труду человека.

Проектная идея

Создать в группе детского сада зимний огород на подоконнике, получить

урожай зелени, выращенной своими руками.

Участники проекта

Дети старшей группы,

воспитатели, родители

Работа с родителями

1.Провести родительское собрание по вопросу участия в проекте.

2.Предложить родителям изготовить своими руками контейнеры, заготовить

землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки, продумать

оформление для огорода.

3. Домашнее задание: вырастить зелень у себя дома на подоконнике,

составить рассказ о том ,как ухаживали за луком.

4.Коллекция семян культурных растений Брянской области.

5.Папка- передвижка «Лук от семи недуг».

Прогнозируемые результаты

Закрепление и расширение знаний о культурных растениях Брянского края.

Формирование на этой основе духовного, экологического , нравственного и

личностного отношения к действительности. Экспериментальным путём

выяснить , как из семян появляется растение, сформировать знания о росте

растений в комнатных условиях.

Для реализации проекта был разработан план :

1.Выбор актуальной темы.

2.Постановка целей и задач по выбранной теме.

3.Привлечение специалистов и родителей для реализации разделов проекта.

4.Сбор и накопление различного (методического и технического) материала.

5.Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности.

6.Разработка домашних заданий.

7.Итог проекта - праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых.

Проект рассчитан на 12 недель

Подготовительный этап (2 недели)

1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, а

так же рассказов и сказок, иллюстративный материал.

2.Родительское собрание «Участие в проекте «Зимний огород на

подоконнике».

3.Подготовка контейнеров, почвы, семян, орудий труда.

4.Разработка алгоритмов ухода за растениями, изготовление табличек-

указателей с названиями растений.

5.Разбивка огорода на подоконнике.

Исследовательский этап (8 недель)

1.рассматривание семян (укропа. огурцов, томата, перца),посадка семян.

2.проведение опытов и экспериментов .

3.проведение НОД, бесед, дидактических игр.

4.Разучивание стихов, загадок, поговорок, чтение сказок об овощах.

5. Проведение коррекционно-развивающих занятий.

Заключительный этап (2 недели)

1.Подведение итогов исследовательской деятельности, анализ и обобщение

результатов.

2.оформление выставки рисунков « От семени к ростку», рассказ детей.

3.Отчёт о выполнении домашнего задания, рассказ о том, как выращивали

лук, укроп у себя на подоконнике.

4.Проведение конкурсов « Угадай название овоща», « Конкурс поварят».

5.Презентация « Зимний огород на подоконнике»

Практическая часть

Н О Д

ОО Познание :

художественное творчество

Рисование: конкурс рисунков «Овощное царство»,

«Фрукты в вазе»

Лепка: «Овощи и фрукты на тарелке».

« Угощение для крота»

Аппликация: «Винегрет»

ОБЖ: «Орудия труда огородника»

ОО Коммуникация.

. Разучивание стихов, загадок, поговорок о растениях и т.д.

ОО Социализация

Дидактические игры: «Слова, что растут в огороде».

Подвижные игры: «Вершки и корешки»

Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин».

ОО труд.

Участие в приготовлении салатов из овощей.

Выращивание лука, укропа у себя на подоконнике.

Экспериментальная деятельность

Вода и растения

Цель: выявить насколько вода необходима для растений

2 контейнера с проросшим луком(один поливают регулярно другой не

поливают совсем)

Солнце и растение

Цель: определить роль Солнца в жизни растений.

2 контейнера с луком (один стоит на свету на Солнце ,на подоконнике,

другой поместили в тёмный шкаф)

Земля и растения

Цель: выяснить, в какой земле растение растёт лучше 2 контейнера с луком (в

одном лук посажен в песок, в другом в землю).

Человек и растения

Цель: выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

2 контейнера с рассадой (один дети поливают, рыхлят, выбирают

солнечное место, другой стоит без ухода).

Тепло и растения

Цель: определить, как зависит рост растения от тепла

2контейнера с луком(один стоит в теплом месте ,а другой в холодильнике)

Ресурсы, необходимые для осуществления проекта

Материальные

1.земля_____________________________________3 мешка(150 руб.)

2.контейнер_________________________________3шт.(200 руб.)

3.лейка_____________________________________2шт.(110руб.)

4.семена____________________________________4 пакета(24руб.)

5.палочки для рыхления_______________________2шт.

Обновление материально-технической базы планируется за счёт привлечения

внебюджетных средств, родительской, спонсорской помощи.

Человеческие

Воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Воспитанники старшей группы.

Риски

Болезнь педагога, детей, стихийные бедствия и другие непредвиденные

обстоятельства .



В раздел образования