Напоминание

"Цель и задачи физического воспитания"


Автор: Трубникова Вера Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад общеразвивающего вида" № 155
Населённый пункт: г Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Цель и задачи физического воспитания"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель и задачи физического воспитания .

Целью физического воспитания является воспитание здорового,

жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и

творчески развитого ребёнка.

В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и

психологическими особенностями физическое воспитание решает

оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они

направлены на формирование у ребёнка рациональных, экономных,

осознанных движений, накопление им двигательного опыта и переноса его в

повседневную жизнь.

Одна из главных задач физического воспитания – оздоровление ребёнка.

Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление

здоровья ребёнка. Они способствуют гармоничному психосоматическому

развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством

закаливания, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению

работоспособности ребёнка.

Оздоровительные задачи конкретизируются с учётом индивидуальных

особенностей развития организма ребёнка и направлены на :

формирование правильной осанки,

своевременное окостенение опорно - двигательного аппарата,

формирование изгибов позвоночника,

укрепление связочно- суставного аппарата,

развитие гармоничного телосложения,

регулирование роста и массы костей,

развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев,

шеи, глаз, внутренних органов- сердце, кровеносных сосудов, дыхательных

мышц.

Оздоровление ребёнка предполагает также совершенствование

деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем, развитие умения

приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям.

Для этого необходимо в процессе физического воспитания ребёнка

развивать у него подвижность грудной клетки, увеличивать жизненную

ёмкость лёгких, способствовать тренировке механизмов терморегуляции,

обеспечить тренированность анализатора, органов чувств.

Кроме оздоровительных задач физическое воспитание включает в себя и

образовательные задачи.

Они предполагают формирование двигательных навыков и умений,

развитие психофизических качеств ( быстрота, сила, гибкость, выносливость,

глазомер, ловкость), развитие двигательных способностей ( функции

равновесия, координации движений).

В процессе физического воспитания ребёнок : приобретает определённую

систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном

воздействии на организм., осознаёт свои двигательные действия, усваивает

физкультурную и пространственную терминологию, получает необходимые

знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх., узнаёт

название предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования

ими., ребёнок познаёт своё тело, у него формируется телесная рефлексия.

В процессе физического воспитания осуществляются следующие

воспитательные задачи:

потребность в ежедневных физических упражнениях,

умение рационально использовать физические упражнения в

самостоятельной двигательной деятельности,

приобретение грации, пластичности, выразительности движений,

самостоятельность, творчество, инициативность,

самоорганизация, взаимопомощь.

Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия для

формирования положительных черт характера ( организованность,

скромность, отзывчивость,и т.д.), закладываются нравственные основы

личности ( чувство собственного достоинства, справедливости,

товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение

заниматься в коллективе), осуществляется воспитание волевых качеств

( смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка,

настойчивость в преодолении трудностей, самообладание), прививается

культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

Таким образом, физическая культура подготавливает ребёнка к жизни.

Для решения задач физического воспитания дошкольников используются

различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы,

физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих

средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому

воспитанию детей.

Гигиенические факторы играют важную роль в физическом воспитании. Они

включают в режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания, гигиену

одежды, обуви, уборку групповой, зала, физкультурных снарядов и пособий.

Здоровье человека невозможно без правильного, научно обоснованного

полноценного питания. От этого зависит функционирование желудочно-

кишечного тракта, энергообмен в организме. Ребёнок, получающий

нормальное питание, растёт и развивается правильно, гармонично.

Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает

работоспособность нервной системы.

Правильное освещение, соответственно подобранная мебель

предупреждают заболевание глаз, нарушение осанки.

Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребёнка к

организованности, дисциплинированности, готовности и в дальнейшем, в

школе, соблюдать режим работы и отдыха.

Гигиенические условия пребывания ребёнка в дошкольном учреждении и

дома определены медицинскими рекомендациями.

Естественные силы природы – солнце, воздух, вода - повышают

функциональные возможности и работоспособность организма. Они имеют

огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов

терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с

физическими упражнениями повышает обменные процессы,

приспособительные и защитные функции организма ребёнка.



В раздел образования