Напоминание

"Петушок-золотой гребешок"


Автор: Филиппова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: Ленинградская обл. г.Кингисепп
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Петушок-золотой гребешок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ №14 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

г. Кингисепп
Воспитатель: Филиппова И.С. .
Проект



«Петушок – золотой гребешок».

Тип проекта:
познавательно – творческий.
Участники проекта:
дети, родители, воспитатель средней группы.
Срок реализации

проекта:
краткосрочный (3 недели).
Цель проекта
: 1. Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы, ознакомления с разными внешними и качественными характеристиками данной темы. 2. Активизация творческого потенциала родителей и детей группы.
Задачи проекта
: 1. Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству, привлечение пассивных родителей в продуктивную деятельность. 2. Поддерживать интерес ребёнка к художественному слову, развивать выразительность речи, запоминать и использовать в собственной речи наиболее яркие выражения, эпитеты, сравнения. 3. Развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом. 4. Создание условий для совместного оформления мини-музея в группе.
Актуальность проблемы
: Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: называть предмет, описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта
: Внешние продукты: создание мини-музея, коллективные работы. Внутренние продукты: развитие креативности, творчества, художественного вкуса.
Этапы работы над проектом
:
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта. 2. Формулировка цели и определение задач. 3. Подбор материалов по теме проекта. 4. Привлечение родителей. 5. Рассматривание иллюстраций о петушках, их разновидностях, красочности.
Основной этап:

Совместная деятельность:
1.Рассматривание иллюстраций, игрушек, предметов бытовой техники, сувенирной продукции с изображением петухов. 2.Подборка художественной литературы с участием петушка. 3.Попевка «Петушок….» 4.Чтение русских народных сказок с присутствием персонажа – петушка. 5.Драматизация сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
Продуктивная деятельность
: 1. Коллективная работа: макет - «Птичий двор» из бросового материала. 2. Лепка петушка (свистулька). 3. Книжки-раскраски. 4. Сбор экспонатов в мини-музей: «Петушок – золотой гребешок». 5. Аппликация: «Цып-цып мои цыплятки». 6.Рисование: «Голосистый Петушок» с использованием разных техник. 5.Работа с родителями: а) изготовление костюмов (шапочек) для драматизации сказки «Кот, петух и лиса». б) чтение детям книг, рассказов, использование интернет – ресурсов о символе текущего года – ПЕТУХЕ.
Заключительный этап:

Оформление выставки детских рисунков и поделок. Показ сказки «Кот, петух и лиса» детям младшей группы. Создание мини-музея (поделок) на тему: «Петушок».


В раздел образования