Автор: Филиппова Ирина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №14 Населённый пункт: Ленинградская обл. г.Кингисепп Наименование материала: Педагогический проект Тема: "Петушок-золотой гребешок" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ №14 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
г. Кингисепп
Воспитатель: Филиппова И.С.
.
Проект
«Петушок – золотой гребешок».
Тип проекта:
познавательно – творческий.
Участники проекта:
дети, родители, воспитатель средней группы.
Срок реализации
проекта: краткосрочный (3 недели).
Цель проекта :
1. Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста
посредством чтения художественной литературы, ознакомления с разными внешними и
качественными характеристиками данной темы.
2. Активизация творческого потенциала родителей и детей группы.
Задачи проекта :
1. Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству,
привлечение пассивных родителей в продуктивную деятельность.
2. Поддерживать интерес ребёнка к художественному слову,
развивать выразительность речи, запоминать и использовать в собственной речи наиболее
яркие выражения, эпитеты, сравнения.
3. Развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом.
4. Создание условий для совместного оформления мини-музея в группе.
Актуальность проблемы :
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является
развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение
правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: называть
предмет, описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности
событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает
тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия,
наблюдательности.
В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических
и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной
последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры
общения и нравственного поведения.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную
деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми
знания на практике.
Предполагаемый результат проекта :
Внешние продукты: создание мини-музея, коллективные работы.
Внутренние продукты: развитие креативности, творчества, художественного вкуса.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и определение задач.
3. Подбор материалов по теме проекта.
4. Привлечение родителей.
5. Рассматривание иллюстраций о петушках, их разновидностях, красочности.
Основной этап:
Совместная деятельность:
1.Рассматривание иллюстраций, игрушек, предметов бытовой техники, сувенирной
продукции с изображением петухов.
2.Подборка художественной литературы с участием петушка.
3.Попевка «Петушок….»
4.Чтение русских народных сказок с присутствием персонажа – петушка.
5.Драматизация сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
Продуктивная деятельность :
1. Коллективная работа: макет - «Птичий двор» из бросового материала.
2. Лепка петушка (свистулька).
3. Книжки-раскраски.
4. Сбор экспонатов в мини-музей: «Петушок – золотой
гребешок».
5. Аппликация: «Цып-цып мои цыплятки».
6.Рисование: «Голосистый Петушок» с использованием разных техник.
5.Работа с родителями:
а) изготовление костюмов (шапочек) для драматизации сказки «Кот, петух и лиса».
б) чтение детям книг, рассказов, использование интернет – ресурсов о символе текущего
года – ПЕТУХЕ.
Заключительный этап:
Оформление выставки детских рисунков и поделок.
Показ сказки «Кот, петух и лиса» детям младшей группы.
Создание мини-музея (поделок) на тему: «Петушок».