Автор: Прокудина Юлия Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№ 5
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности 5-6 лет
Тема: Тема: "Осенние приключения"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5»
Конспект образовательной деятельности для детей группы
компенсирующей направленности 5-6 лет
Тема: «Осенние приключения»
Выполнила:
учитель-логопед
Прокудина Ю.А.
Оренбург 2017 г.
1.Коррекционно-образовательные задачи:
закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение
и активизация словаря по теме «Осень».
дифференциация обобщающих понятий по теме «Овощи», «Фрукты»
совершенствование грамматического строя речи (согласование
прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже,
составление простых предложений и распространение их прилагательными).
2. Коррекционно-развивающие задачи:
развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной,
тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная;
Мотивация: видеописьмо от Буйного Ветра, шарик с флешкой;
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный
момент, релаксация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание
проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей: дидактические игры
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, гимнастика для
глаз , чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.
Оборудование
1.картина «Осень»;
2.предметные зашумленные картинки (грибы, дождь, тучка, зонт, резиновые
сапоги, осенние листья);
3.корзины с муляжами овощей и фруктов;
4.листья деревьев;
5.набор бархатной бумаги, с нарисованными контурами листьев, клубки с
нитками;
6.пронумерованные листья с условными обозначениями;
7. схемы, соответствующие схемам на листьях;
8.видиоролик «Осень»;
9.видиописьмо от Буйного Ветра;
10. музыка для релаксации;
11.гелевый шар, флешка;
Ход
Л. -Ребята, посмотрите что это? ( шарик с привязанной флешкой ) .Что же с
ней мы будем делать? Правильно давайте посмотрим, что на ней.
(на экране монитора видеоролик «Осень»)
Л. -Ребята, про какое время года этот фильм? А какая показана Осень?
( золотая) А какая сейчас идет осень? ( поздняя)
(Раздается тревожная музыка, на экране появляется видеообращение от
Буйного Ветра.)
Б.В. -Я ветер, я могуч, я гоняю стаи туч.
Осень в вихре закружил,
В замке ветра заключил.
Если осень вам нужна,
Потрудитесь детвора.
Мои заданья выполняйте,
Золотую осень выручайте
Л.- Ой, ребята, что же мы теперь будем с вами делать? А может быть,
обойдемся без осени? (ответы детей) Правильно. Без осени нам никак
нельзя, без осени не наступит зима, не придет весна не наступят другие
времена года. Будем выручать нашу осень, а чтобы ее вернуть нам нужно
выполнить задания, которые для нас приготовил Буйный Ветер. Прежде чем
отправиться выручать Осень мы закроем глазки и немного покружимся
( дети кружатся под музыку, в это время логопед раскладывает
пронумерованные листья, на другой стороне которых, условные обозначения)
Л.- Откройте глазки и посмотрите, сколько красивых листьев разбросал
Буйный Ветер. На них он приготовил задания, которые нам нужно
выполнить, чтобы выручить Осень. А с какого листочка нам нужно начать
выполнять задания? ( с первого) Почему?
(ребенок поднимает один листочек)
Л.- Давайте, ребята, рассмотрим листочек. С какого дерева он? Значит он
какой? (дубовый). Да здесь с обратной стороны какие-то обозначения.
Давайте посмотрим, а у нас в группе есть где-нибудь такая же схема.
Подойдем к ней. (на схеме изображен ребенок)
1 задание: «Осенний воздух»
Осенью чудесный осенний воздух. Буйный Ветер предлагает нам подышать
этим воздухом. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдыхаем через
рот. ( дети выполняют упражнение 2-3 раза)
Л.-С первым заданием мы справились. Будем дальше выполнять задания
Ветра? Что нам нужно для этого? ( вернутся и поднять следующий листочек)
(ребенок поднимает еще один листочек)
Л.- С какого он дерева ? Значит, какой листочек? (кленовый). Покажи
ребятам какая схема на этом листочке? Значит, наш путь лежит сюда,
2 задание: Игра « Разложи овощи и фрукты»
Осень нам множество подарков. Здесь их целый поднос. Но Буйный Ветер
все перепутал. Нужно разложить урожай, комментирую свои действия В
первую корзинку собираем фрукты, а во вторую овощи. ( на корзинках
изображения фруктов и овощей) ( дети раскладывают урожай по корзинам).
(еще поднимается один листочек)
Л.-С какого дерева, значит какой он? (березовый)
3 задание: «Упражнение для коррекции зрения «Мы листочек увидали»
Л.- Буйный Ветер предлагает выполнить гимнастику для глаз (дети берут
листочки и под музыку выполняют гимнастику)
Мы листочек увидали и с листочком поиграли
(дети берут листок в руку, надо вытянуть руку вперед перед собой,
сфокусировать на ней взгляд)
Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели
(отвести листик вправо, проследить движение взглядом)
Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели
(Отвести листик влево, проследить движение взглядом)
Ветер вверх поднимал и на землю опускал…
(поднимать листики вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)
Всё! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив на пол)
Глазки закрываем, глазки отдыхают (закрыть глаза)
(ребенок поднимает еще листочек)
Л. -С какого он дерева, значит какой?
(рябиновый).
4 задание: «Выложи узор»
На схеме нарисован клубочек. Буйный ветер предлагает нам аккуратно
ниточками выложить предметы по контуру. Какие листочки у вас
получились? А скажите, как называется явление, когда падают листья?
(листопад).
(ребенок поднимает еще один листочек)
Л.- С какого он дерева, значит он какой? (тополиный)
5 задание: « Один-много»
Л.- Буйный ветер хочет узнать умеете ли вы считать . (логопед показывает
цифровой ряд, дети считают грибы, ягоды
(ребенок поднимает последний листочек)
Л.- С какого он дерева, значит он какой? (осиновый )
6 задание: «Подбери признак»
Л. -Буйный Ветер чтобы запутать вас заштриховал картинки, предлагает
внимательно их рассмотреть и выбрать те, которые имеют отношение к осени
составить по ним предложение.
Л. -Ну что ребята, у нас остались еще листочки? Значит мы выполнили все
задания Буйного Ветра. Были молодцы, хорошо потрудились. Теперь он
обязательно освободит Осень.
( играет музыка, появляется Осень)
О.- Спасибо ребята вам за помощь.
Освободили вы меня.
Вижу, вижу любит Осень детвора
И за это вам подарки Осень в группу принесла
Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь
(вручает корзинку с яблоками)
Л.- Спасибо тебе Осень за такие подарки . А мы тебе тоже хотим подарить
дерево настроения. Ребята, подумайте, если вам было трудно выполнять
задания Буйного Ветра, то повесьте на дерево красный листочек; если вам
понравились все задания и их было легко выполнять, то повесьте на
дерево желтый листочек. Посмотрите, какое замечательное дерево у нас
получилось. (дети вывешивают листочки на дерево, благодарят Осень.)