Автор: Пыхонина Наталья Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества г.Калининска Саратовской области"
Населённый пункт: город Калининск Саратовская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Дополнительная общеразвивающая программа клуба "Игра - дело серьёзное"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области»
Дополнительная образовательная программа
клуба «Игра – дело серьёзное»
Возраст детей: от 6 до 15 лет.
Срок реализации программы – 3 года.
Педагог дополнительного образования
Первой квалификационной категории
Пыхонина Н. И.
г. Калининск.
Пояснительная записка.
Данная образовательная программа по виду адаптированная, а по
типу досугово – развивающая, относится к социально – педагогической
направленности.
Новизна данной программы в том, что она предусматривает игровое
моделирование жизненных ситуаций. Даёт возможность познавать
окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.
В современной нравственной обстановке общества данная программа
является актуальной и педагогически целесообразной, так как организует
детский досуг, создаёт условия самореализации и социальной адаптации
детей. Нацеливает воспитанников на приобретение наиболее важных для
компетенции современного человека умений и навыков.
Цель программы: формирование социально адаптированной,
эстетически развитой личности, способной к самореализации, саморазвитию
и творческой деятельности.
Задачи программы:
- Приобщение детей и подростков к творческому созиданию в любой сфере
человеческой деятельности;
- Стремления к познанию как смыслу жизни, развития в себе способности
учиться всю жизнь, как основы непрерывного личного, профессионального,
общественного роста.
- Умения оценивать и анализировать социальные привычки, связанные со
здоровьем, с окружающей средой и делать свой выбор.
- Стремления участвовать в совместном принятии решений, умения
действовать в команде.
- Умения отстаивать свою точку зрения, быть терпимым к точке зрения
другого человека.
- Формирование знаний о здоровом образе жизни.
- Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, логического
мышления, коммуникативных навыков, духовно- познавательных
потребностей.
Особенность программы в применении разнообразных
нетрадиционных форм и методов организации внеурочной деятельности
детей. Это позволяет направить детский досуг в полезное русло.
Дополнительная программа рассчитана на детей то 6 до 15 лет.
Срок реализации программы – 3 года.
Формы занятий групповые, коллективные. Занятия проходят в
соответствии с расписанием. Длительность занятия для детей
взависимости от их возраста может составлять 1 час или 2 часа Количество
детей не ограниченно. Набор детей свободный.
В процессе обучения отслеживается динамика развития детей путём
наблюдения, собеседования, тестирования, анкетирования.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются
тестирования, соревнования, собеседования.
К концу 1 года обучения дети должны
Знать:
- правила по технике безопасности во время занятий;
- схемы организации простейших игр.
Уметь:
- свободно общаться между собой, не создавая конфликтных ситуаций;
- подчиняться правилам игры, работать в команде.
К концу 2 года обучения дети должны
Знать:
- Типы и виды игр.
- элементарную этику общения.
Уметь:
- провести игру в знакомой аудитории.
- свободно общаться со сверстниками.
К концу 3 года обучения дети должны
Знать:
- отличительные особенности игровых программ и их классификацию.
- правила оформления игрового пространства
- этику общения с разновозрастной аудиторией.
Уметь:
- логически мыслить.
- организовать содержательный и полезный досуг
Учебно – тематический план
Первый год обучения.
№
тема
Всего
часов
Кол – во
теоретич.
часов
Кол – во
практич.
часов
1.
Вводное занятие
1
1
2.
Школа хороших манер
13
7
6
3.
Мой дом, мои родные и близкие
10
5
5
4.
Потехе - час
10
2
8
5.
Сказка – ложь, да в ней намёк…
16
5
11
6.
Будем жить в ладу с природой
17
7
10
7.
Здоровье – главное богатство
17
4
13
8.
Мастерская «Приз – сюрприз»
2
2
-
9.
Мой край родной
21
5
16
10.
Итоговое занятие
1
1
11.
Итого
108
38
70
Второй год обучения.
№
тема
Всего
Кол – во
Кол – во
часов
теоретич.
часов
практич.
часов
1.
Вводное занятие
1
1
2.
Школа хороших манер
15
7
8
3.
Мой дом, мои родные и близкие
10
3
7
4.
Потехе - час
42
15
27
5.
Сказка – ложь, да в ней намёк…
19
5
14
6.
Будем жить в ладу с природой
21
7
14
7.
Здоровье – главное богатство
20
6
14
8.
Мастерская «Приз – сюрприз»
3
3
9.
Мой край родной
12
3
9
10.
Итоговое занятие
1
1
11.
Итого
144
48
96
Третий год обучения.
№
тема
Всего
часов
Кол – во
теоретич.
часов
Кол – во
практич.
часов
1.
Вводное занятие
1
1
2.
Школа хороших манер
9
5
4
3.
Мой дом, мои родные и близкие
15
6
9
4.
Потехе - час
29
3
26
5.
Сказка – ложь, да в ней намёк…
22
8
14
6.
Будем жить в ладу с природой
25
10
15
7.
Здоровье – главное богатство
21
5
16
8.
Мастерская «Приз – сюрприз»
4
4
9.
Мой край родной
17
7
10
10.
Итоговое занятие
1
1
11.
Итого
144
44
100
Содержание дополнительной образовательной программы.
1.Тема «Вводное занятие»
Познакомиться с детьми, с характерологическими особенностями
группы.
2.Тема «Школа хороших манер»
Познакомимся с волшебными словами. Когда и как ими пользоваться? Как
вежливо вести себя в магазине, в транспорте? Как разговаривать по
телефону? Как вести себя в гостях и как принимать гостей? Как занять
гостей?....
3.Тема » Мой дом, мои родные и близкие»
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей
семьи через добрые дела и поступки. Родителям полезно обращать внимание
ребёнка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его
мнение, дорога его помощь. Ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так
назвали? Что такое честь фамилии? У кого будет моё отчество? …
4.Тема «Потехе час»
У детей расширится игровой репертуар и в количественном
отношении, и в качественном , они получат первые навыки
организаторской работы.
5. Тема «Сказка – ложь, да в ней намёк…»
Воспитание у детей духовно – нравственных качеств.
6. Тема «Будем жить в ладу с природой»
Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к
окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с
общечеловеческими нормами.
7. Тема «Здоровье – главное богатство»
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. Активный
отдых и его влияние на самочувствие, и здоровье человека. Соблюдение
режима дня. Водные и воздушные процедуры.
8. Тема «Мастерская «Приз – сюрприз»»
Прививать стремление сделать приятное другим.
9.
Тема «Мой край родной»
Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою
Родину.
10.Тема «Итоговое занятие»
Подведение итогов работы.
Первый год обучения.
1. Вводное занятие.
Игровое занятие »Давайте познакомимся»
2.
Школа хороших манер.
Беседа c элементами игры «Путешествие в страну Вежливости»
Практическое занятие «К тебе пришли гости»
Беседа с элементами игры «Правила поведения в театре, кино, музее, на
выставке»
Практическое занятие «Мой гардероб и уход за ним»
Беседа с элементами игры «Как ты выполняешь правила личной гигиены»
Час общения «Ты и твои друзья»
Беседа с элементами игры «Труд человека кормит, а лень портит»
Ролевая игра «Путешествие Незнайки в магазин»
Ролевая игра «У меня зазвонил телефон»
Познавательная экскурсия в краеведческий музей
Познавательная экскурсия в библиотеку
Поход в кинотеатр
Экскурсия на почту
3.
Мой дом, мои родные и близкие.
Беседа с элементами игры «Права и обязанности»
Беседа с моделированием ситуаций «Мама, папа, я»
Конкурс «Я мамина помощница»
Праздник «Число восьмое – непростое»
Конкурс рисунков «Улыбка мамы»
Праздник «В кругу семьи»
Беседа с элементами игры «Я и моё имя»
Игровое занятие по комнатным играм «Когда все дома»
4. Потехе час.
Игровое занятие «Школьный день – забава всем»
Час отдыха «Русские потешки»
Аукцион знаний
Турнир умных и находчивых
Игра - праздник «Все игры в гости будут к нам»
Игра – путешествие «Как встречают Новый год в разных странах»
Игра «Поле чудес»
Игра «Счастливый случай»
Весенние ребячьи игры
Ролевая игра «КАМ» (Конкурс актёрского мастерства)
Новогодний праздник
5.Сказка – ложь, да в ней намёк …
Конкурсно – игровая программа «В гостях у сказки»
Викторина «По дорогам сказки»
Лепка из пластилина «Сказочный герой»
Жили – были … (играем сказку)
Игра – конкурс «В страну Литературию»
Познавательная экскурсия в библиотеку
6.Будем жить в ладу с природой.
Конкурсно – игровая программа «Земля – наш дом родной»
Игра «Счастливый случай» на тему «Птицы».
Игра – викторина «Осень золотая»
Конкурс рисунков «Удивительный мир осени»
Конкурс букетов из осенних листьев
Игра «Поле чудес» на тему «Море и его богатства»
Конкурс «Лесные загадки Зимушки – зимы»
Изготовление и развешивание кормушек для птиц
Игровая программа «Цветы»
Викторина «Эти забавные животные»
Игра «Зов джунглей»
Конкурсно – познавательная программа «Удивительное рядом»
Занимательная экология
Конкурс рисунков «Наши животные»
Первоапрельская викторина «Весну встречаем: шутим, пляшем,
напеваем»
7. Здоровье – главное богатство.
Познавательно – игровая программа «Наше здоровье в наших руках»
День здоровья (спортивные соревнования)
Конкурсная программа «Развивай свою память»
Практическое занятие «Уроки здоровья»
Игровая программа «Путешествие в страну Здоровья»
Весёлые старты
Малые спортивные игры
Весёлая эстафета
Эстафета ловких (спортивные соревнования)
Конкурсы, игры с мячом
Конкурсы, игры с обручами
Конкурсы, соревнования со скакалкой
Конкурс на лучшую лепку Снеговика
8. Мастерская «Приз - сюрприз» .
Изготовление игрушек на ёлку
9. Мой край родной
Масленица
Пасха – праздник праздников
Экскурсия «Наша улица»
Познавательная экскурсия в краеведческий музей
Конкурсная программа «Тропа к генералу»
Экскурсия в музей «Мы внуки твои Победа»
День космонавтики (Праздничные соревнования)
Весенние ребячьи игры
Народные игры
10. Итоговое занятие
Праздник «Да здравствует Игра»
Второй год обучения.
1.
Вводное занятие.
Огонёк знакомства «Расскажи о себе»
2.
Школа хороших манер.
Беседа с элементами игры «Быть или казаться воспитанными»
Ролевая игровая программа «Я жду гостей»
Беседа с элементами игры «Простые правила этикета»
Конкурсно – игровая программа «Помни правила дорожного движения»
Беседа «Кто двор убирает, как чистоту соблюдать»
Час общения «Наша одежда»
Практическое занятие «Я могу быть волшебником»
Практическое занятие «Правила поведения в общественных местах»
Диспут «Старость – это всегда слабость»
Дискуссия «Кто ночью не спит»
Экскурсии, осмотр выставок
3.
Мой дом, мои родные и близкие
Беседа с моделированием ситуаций «Дом»
Час комнатных игр «В кругу семьи»
Конкурсная программа «Мои ручки не белоручки»
Час общения «Моя мама – моя радость»
Беседа «Мой папа – мастер на все руки»
Диспут «Для чего я рождён»
Огонёк «Мы и наши дети»
Дни именинников
Операция «Тимур»
4.
Потехе – час
Игровое занятие «Школьный день – забава всем»
Интеллектуальная игра «Аукцион знаний»
Игровая развивающая программа «Забавы Шерлока Холмса»
Игра «Поле чудес» на тему Новый год
Брейн – ринг «Жизнь замечательных людей»
Познавательная игра «Моя будущая профессия»
Час отдыха «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Новогодний праздник
Игровая программа »Мой ум»
Викторина «Мудреный вопрос»
Конкурсно – игровая программа «Позвони 01»
Конкурс рисунков по противопожарной тематике
Поиграем и подумаем (разгадывание кроссвордов)
Настольные игры
Народные игры: Игры – ловишки, Игры драматизированные, Игры
хороводные, Словесные игры – фанты.
Праздник «Делу время, а потехе – час»
5.
Сказка – ложь, да в ней намёк…
КВН «И снова сказка»
Литературная викторина
Конкурсная программа » Мои любимые сказки»
Викторина «Узнай героя книг»
Чтение, инсценировка и показ сказки
6.
Будем жить в ладу с природой
Конкурс рисунков «Будь природе другом»
Конкурсная познавательная программа «Ах, Австралия»
Игра «Счастливый случай» на тему «Птица»
Конкурсная программа «Осень – девица, золотая косица»
Конкурсно – игровая программа «Знатоки леса»
Игра «Радуга»
Игра – путешествие «Мир растений и животных»
Вопросы деда Всеведа (конкурс загадок)
Викторина «Знаешь ли ты»
Ролевая игра «Вода, водичка, умой моё личико»
Викторина «Вода – эликсир жизни»
Операция «Росток» (посадка комнатных растений)
Участие в акции «Неделя в защиту животных»
Изготовление и развешивание кормушек для птиц
7.
Здоровье – главное богатство
Беседа с элементами игры «Режим дня»
Беседа с элементами игры «Зачем мы спим ночью»
Ролевая игра «Ошибки Федоры Егоровны»
Экскурсия. Мы пробуем фотографировать.
Экскурсия в спортивную школу
Весёлая эстафета
Игры на развитие памяти, внимания, воображения
Малые спортивные игры
Спортивные соревнования
8.
Мастерская «Приз – сюрприз»
Изготовление новогодних украшений
Оформительская работа
9. Мой край родной
Беседа с элементами игры «Светлое рождество Христово»
Праздник Весёлая масленка»
Праздник «Пасха праздник – праздников»
Игровая программа «Игры наших бабушек»
Викторина «Горячи калачи из русской печи» (традиции гостеприимства)
Конкурсно – познавательная программа «Я горжусь своей Родиной»
Игра «День Защитника Отечества»
Игровая программа «Крестики – нолики» «На фронтовых дорогах»
Познавательно – развивающая игра «Крестики – нолики» по мотивам
сказок Пушкина.
Игра «Поле чудес» «Цветы нашего края»
Игра Поле чудес» на тему «Зимушка – зима»
Праздник прилёта птиц (народные традиции)
10.Итоговое занятие
Интеллектуальная игра «Обо всём на свете»
Третий год обучения.
1.
Вводное занятие
Игровое занятие «Разминка» (путешествие по знакомым играм)
2.Школа хороших манер
Час общения «Добро. Зло. Терпимость.»
Конкурсная программа «Рыцарский турнир вежливости»
Деловая игра «Культура речи»
Беседа с элементами игры «Будничная и праздничная одежда»
Диспут «Легко ли быть настоящим другом»
Викторина на знание правил этикета «Леди и джентльмены»
Практическое занятие «Умение вести себя в экстремальных ситуациях»
Праздник «День смеха»
3. Мой дом, мои родные и близкие
Диспут «Чем я богат»
Диспут «Что такое честь фамилии»
Беседа «У кого будет моё отчество»
Диспут «Я - будущая надежда семьи»
Дискуссия «Мамы всякие нужны,
Мамы всякие важны»
Час свободного общения «История одной фотографии»
Час свободного общения «Какой я представляю свою будущую жизнь»
ОЧ! – умелые ручки (конкурс)
Дни именинников
Операция «Тимур»
Бабушкины секреты
Доброе дело для своей школы. Операция «Чистюлька»(очистка
территории вокруг школы).
Семейный праздник Родительский дом – начало начал»
4.
Потехе – час
Час свободного общения «Тихие игры»
Интеллектуальное казино «Не зарывай свои таланты»
Игры в форме брейн – ринг «Хочу всё знать»
Интеллектуальная игра «Аукцион знаний»
Чайнворд «Введение в историю»
Игровая программа «Человек. Вселенная. Космос»
Игра «Эрудит шоу»
Весёлый праздник «Играйте с нами»
Конкурс рисунков на асфальте
Конкурсно – игровая программа «Пожарным можешь ты не быть»
«Мальчишки – девчонки» шутливое соревнование
Игровая программа «Все игры в гости будут к нам»
Конкурсная программа «День Наума Грамотника»
Игра «Оранжевая лихорадка»
Игра – соревнование «Что? Где? Когда?»
Игра «Звёздный час»
Игра «Сто к одному»
Спортивно – познавательная игра «Кем быть»
Сюжетно – ролевая игра «Тропа к генералу»
Игры для зала
Деловая игра
А ну-ка девочки
А ну-ка мальчики
Новогодний праздник
5. Сказка – ложь, да в ней намёк …
Наши знакомые (игровая программа, посвящённая детской книге)
Инсценировка сказки «Про медвежонка Моню, который не хотел учиться»
Конкурсная программа «Подвиги Геракла»
Викторина «Мудрёный вопрос»
Игра «Смешные удачники»
Литературная игра – викторина «Кто до сказок не охоч»
Доброе дело: «Книжкина больница»
Поход в кинотеатр, в библиотеку.
Просмотр спектакля
6.Будем жить в ладу с природой
Конкурс тематических плакатов «Лучший плакат по охране растений и
животных».
Конкурсная игровая программа «Осенняя палитра»
КВН» Живут на земле существа неземной красоты»(к международному
дню кошек 1марта).
Природоведческая игротека «Наши пернатые друзья»
Устный журнал «Цветик – семицветик»
Конкурс тематических кроссвордов «Растения под охраной»
Конкурсная программа «Цветы – украшение жизни»
Конкурсная программа «День птиц»
Игровая познавательная программа «На рыбалке, у реки
Викторина «Животные в годы Вов»
Диспут «Поберегите тишину»
Дискуссия «В лесу родилась ёлочка»
Дискуссия «Природа и я». Моё место в природе
Чудеса из лесных материалов (конкурс поделок)
КВН «На лесной опушке» ко Дню Земли
Информационно – конкурсная программа «Земля в семье планет»
Изготовление и развешивание кормушек
Осенняя посадка кустарников
Весенняя посадка цветов
Участие в акции «Неделя в защиту животных»
7.Здоровье – главное богатство.
Праздник раннего салата
Беседа с элементами игры « Что мы едим»
Три чудесных цвета (Ролевая игра по ПДД)
Зима, зима! Ты игры нам придумала сама…(развлечение на улице)
Малые спортивные игры
Конкурс рисунков «Опасность вредных привычек»
Викторина знаний о здоровом образе жизни
Если хочешь быть здоров (просмотр фильма)
Конкурс красоты (осанка, походка)
Беседа «Как отдыхать летом на природе»
Ролевая игра «Твоё потерянное время»
Интеллектуальная игра «Убойная сила»
Игра «Здоровое питание – отличное настроение»
Внеклассное занятие «Хорошее настроение»
Игровая программа «Крестики – нолики» на тему спорт
Игровая программа «Какая у меня память»
«За здоровый образ жизни»занимательный час
Спортивные состязания, соревнования
Операция «Здоровье»(ремонт игровой площадки)
Встречи с сотрудниками ДПС, медицинскими работниками
8.Мастерская «Приз – сюрприз»
Оформительская работа
Операция «Сюрприз» для тех, кто помогает нам учиться
9. Мой край родной
Конкурсная познавательная программа «Россия- всё, чем я живу»
Рождество
Весёлая масленка
Пасха
Экскурсия в музей «История города Калининска»
Интеллектуальная игра «Морской бой» , посвящённая ВОв
Игровая программа «К истокам народной культуры»
Игровая программа «На военных дорогах»
Праздник «Молодецкие забавы»
Познавательная игра по теме «Русские народные игрушки» «Короб чудес»
Познавательная игра «Счастливый случай», посвящённая русскому
фольклору.
Конкурсная программа «В лесу прифронтовом»
Там русский дух, там Русью пахнет (путешествие по русским былинам)
Информационная игровая программа «Весенний календарь»
Информационная игровая программа «Осенний календарь»
Игра «Поле чудес» на тему «Водоёмы нашей страны»
10.Итоговое занятие
Чаепитие
Методическое обеспечение программы
Первый год обучения
№ Наименование
тем
Формы занятий
Приёмы и
методы
организации
учебно
Формы
подведения
итогов
воспитательного
процесса
1.
Вводное занятие.
Правила ТБ
Беседа c
элементами игры,
Инструктаж
Словесный
Практический
Собеседование
Рефлексия
2.
Школа хороших
манер
Беседа с
элементами игры,
комбинированное
занятие,
экскурсия
ролевая игра
Словесный,
Объяснительно –
иллюстративный,
практический,
моделирование
ситуации
Собеседование,
рефлексия,
анкетирование,
тестирование
3.
Мой дом, мои
родные и
близкие
Беседа с
элементами игры,
игра, конкурс,
экскурсия
Словесный,
моделирование
ситуации,
практический
Собеседование,
рефлексия
4.
Потехе - час
Игры, конкурс,
аукцион, час
отдыха, турнир
Словесный,
наглядно –
иллюстративный,
практический
Опрос,
собеседование,
рефлексия.
Тестирование,
выставка
5.
Сказка – ложь,
да вней намёк
Игра – сказка, час
отдыха,
викторина,
инсценировка,
конкурсная
программа
Словесный,
имитационный,
практический
Собеседование,
рефлексия,
итоговое
занятие
6.
Будем жить в
ладу с природой
Игра , викторина,
конкурсная
программа.
экскурсия
Словесный,
наглядно –
иллюстративный
Собеседование,
рефлексия
7.
Здоровье –
главное
богатство
Конкурс, игровая
программа
Словесный,
наглядно –
иллюстративный,
практический
Опрос,
анкетирование,
тестирование
8.
Мастерская
«Приз –
сюрприз»
Демонстрация,
самостоятельная
работа
Практический,
объяснительно –
иллюстративный
выставка
9.
Мой край родной
игровая
программа, игра,
викторина,
экскурсия,
конкурс
Словесный,
практический,
наглядно -
иллюстративный
Опрос,
рефлексия
10
Итоговое
занятие
Игровая
программа
Словесный,
практический
Опрос,
рефлексия
Второй год обучения.
№ Наименование
темы
Формы занятий
Приёмы и методы
организации
учебно –
воспитательного
процесса
Формы
подведения
итогов
1.
Вводное
Беседа с
Словесный,
Собеседование,
занятие.
Правила ТБ
элементами игры,
инструктаж
практический
рефлексия
2.
Школа
хороших
манер
Беседа с
элементами
игры,ролевая
игра, Диспут,
дискуссия,
конкурсная
программа
Словесный,
практический,
проблемный,
моделирование
ситуации
Собеседование,
рефлексия,
тестирование
3.
Мой дом, мои
родные и
близкие
Беседа с
элементами игры,
час общения,
диспут,ролевая
игра, игровая
программа,
конкурсная
программа.
Словесный,
практический.
Моделирование
ситуации,
проблемный
Собеседование,
рефлексия
4.
Потехе – час
Конкурс,
соревнование,
эстафета, час
отдыха, игра,
КВН, аукцион,
турнир, брейн –
ринг,акция
Словесный,
практический,
имитационный,
репродуктивный
Рефлексия,
открытое
занятие
5.
Сказка – ложь,
да в ней
намёк…
викторина,
инсценировка, час
отдыха,
конкурсная
программа, КВН,
игра
Словесный,
наглядно –
иллюстративный,
сравнительный,
практический
Рефлексия,
собеседование,
показ
6.
Будем жить в
ладу с
природой
викторина,
игровая
программа, игра –
путешествие,
интервью, диспут,
ролевая игра,
конкурс, акция
Словесный,
наглядно –
иллюстративный,
проблемный,
Эвристический,
исследовательский
Опрос,
собеседование,
взаимопроверка
тестирование,
выставка
7.
Здоровье –
главное
богатство
Беседа с
элементами игры,
оздоровительно –
игровая
программа,
экскурсия,
ролевая игра
Словесный,
практический,
наглядно –
иллюстративный
Анкетирование,
тестирование
8.
Мастерская
«Приз-
сюрприз»
Демонстрация,
самостоятельная
работа
Практический,
объяснительно –
иллюстративный,
практический
Выставка,
опрос
9.
Мой край
родной
Игра, викторина,
экскурсия,конкурс
Словесный,
практический
Опрос,
рефлексия
10.
Итоговое
занятие
игра
Словесный,
практический
Опрос,
рефлексия
Третий год обучения.
№ Наименование тем
Формы занятий
Приёмы и
методы
организации
учебно –
воспитательного
процесса
Формы
подведения
итогов
1.
Вводное занятие.
Правила ТБ
игра,
инструктаж
Словесный,
практический
Собеседовани
е, рефлексия
2.
Школа хороших
ролевая игра,
Словесный,
Собеседовани
манер
беседа с
элементами
игры, диспут,
деловая игра,
практическое
занятие,
викторина
проблемный,
практический,
моделирование
ситуаций,
Объяснительно –
иллюстративный
е, рефлексия,
тестирование
3
Мой дом, мои
родные и близкие
сюжетно –
ролевая игра,
диспут, игра,
конкурсная
программа
Словесный,
практический,
моделирование
ситуаций
Собеседовани
е, рефлексия
4.
Потехе – час
Конкурсы,
соревнования,
эстафеты, игра,
аукцион,
турнир, брейн –
ринг, деловая
игра, кроссворд
Словесный,
практический,
имитационный
Открытое
занятие,
рефлексия
5.
Сказка – ложь, да в
ней намёк…
Игра,
конкурсная
программа,
викторина,
инсценировка,
КВН
Словесный,
сравнительный,
Объяснительно –
иллюстративный,
практический
Собеседовани
е, показ
6.
Будем жить в ладу
с природой
викторина,
игровая
программа,
игра диспут,
дискуссия
конкурс, акция
Словесный,
наглядно –
иллюстративный,
проблемный,
Эвристический,
исследовательски
й
Опрос,
собеседование
,
взаимопровер
ка
тестирование,
выставка
7.
Здоровье – главное
богатство
Беседа с
элементами
Словесный,
практический,
Опрос,
анкетирование
игры,
викторина,
оздоровительно
– игровая
программа,
ролевая
Игра,
интеллектуаль-
ная игра,
конкурс
наглядно –
иллюстративный
,
тестирование
8.
Мастерская «Приз-
сюрприз»
Демонстрация,
самостоятельна
я работа
Практический,
объяснительно –
иллюстративный,
практический
Выставка,
опрос
9.
Мой край родной
Час отдыха,
игра,
Конкурс,
экскурсия,
викторина
Словесный,
практический
Опрос,
рефлексия
1
0.
Итоговое занятие
Час отдыха
Словесный
Список литературы.
1.
Абрамова И.Г. Игротехнические приёмы. – С. – Петербург:
образование, 1992
2.
Безымянная О. Звенит звонок, праздник начинается. Москва. ООО
Глобус. 2007
3.
Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. О педагогическом
руководстве игровой деятельностью школьников, М., Просвещение,
1988
4.
Кумицкая Т.М. Юности честное зерцало.Москва. 2005
5.
Куменич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий общешкольных
праздников Москва Вако 2005г
6.
Немежанская Е.А. это волшебное слово «игра», Киев, 1978
7.
Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и
подростками. Москва 1996
8.
Чанилова Н.Г. Инновационные технологии в воспитательном процессе.
Саратов 2008
9.
Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М., 1994
Список литературы для детей.
1. Белякова М.В. Крайнева И.Н. Энциклопедия для мальчиков. -
ТОО«Респекс»1994
2. Большая энциклопедия для настоящих девчонок. - Минск.Современное
слово, 2001
3. Булатов М. Тридцать три пирога. - М., 1968
4.Трифонова Н. Школа хороших манер. М.: АСТ – ПРЕСС, 2000
5.Самоушкина Н.В. Игры в школе и дома. Москва 1993
6.Самоушкина Н,В. Игры в которые играют. Дубна:Феникс 1974